Протокол № 2заседания педагогического совета
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»
г. Великие Луки Псковской области
от 31.10.2013 г.
Присутствовало: 40
Отсутствовало:17
Повестка дня:
1. Направления работы ГУО «Средняя школа № 17 г. Витебска»
2. Реализация программы комплексной информатизации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Великие Луки»
По первому вопросу выступил ГУО «Средняя школа № 17 г. Витебска» Кравченко А.А.:
В начале выступления Кравченко А.А. привёл слова Л.Н. Толстого: «Для того чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним». Это один из принципов работы школы.
Затем Кравченко А.А. познакомил присутствующих с историей школы. ГУО «Средняя школа № 17 г. Витебска» — одно из старейших образовательных учреждений города. Она была основана в 1937 г. С 1 января 1961 г. стала называться школой № 17. Школа расположена в железнодорожном районе. В прежние времена это был мощный индустриальный центр города. В районе 34 учреждения образования. Из них: 9 школ, 3 гимназии, 20 дошкольных учреждений. Вечерние школы упразднены. Дошкольные учреждения находятся в плачевном состоянии. Работники данных учреждений нуждаются в социальной защите, которая должна быть закреплена законодательно.
В школе 930 учащихся, 102 педагога. В 2013/2014 учебном году в школе 3 выпускных класса, 5 классов — интеграции (коррекционного обучения). Все учащиеся обеспечены учебниками. За пользование учебниками взимается оплата, которая проводится через банк. Основные направления работы:
• патриотическое воспитание
• эстетическое воспитание
• экологическое воспитание
• здоровьесбережение
Большое внимание уделяется профориентации учащихся. В основном учащиеся осваивают железнодорожные профессии.
В школе 2 спортивных зала, есть бассейн. На уроках физической культуры учащиеся обеспечиваютсяи и коньками. Школа № 17 сотрудничает со спортивными школами, а также с Дворцами творчества. Учащиеся посещают кружки: бисероплетение, лепка, танцевальный и другие.
Финансирование школы недостаточное. Поэтому школа находит пути самостоятельного поиска средств. За прошлый учебный год школа заработала 70 млн. руб. за счёт платных услуг, сдачи макулатуры и металлолома. Для ремонта и других нужд принимаются добровольные пожертвования от родителей учащихся.
Ведётся работа по информатизации школы: имеется 2 компьютерных класса, есть возможность выхода в интернет. В каждом кабинете установлена система видеонаблюдения.
По второму вопросу выступил МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Великие Луки» Кремков И.О:
Кремков И.О. познакомил присутствующих с реализации программы комплексной информатизации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Великие Луки».
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №2» создана в 1952 году, в настоящее время размещается в двух зданиях. В одном обучаются учащиеся начальной школы, в другом обучаются учащиеся средней и старшей школы. Мониторинг численности учащихся показывает, что количество учащихся в школе остается на постоянном уровне. Увеличивается количество учащихся, чьи родители обучались в школе 2, это говорит о высоком доверии к школе и заставляет коллектив активно развиваться и совершенствовать образовательный процесс.
При определении эффективности программы информатизации мы не могли оценивать ее только через показатели технического оснащения (количество компьютерных классов, число компьютеров на одного ученика, подключение к Интернет и т.п.). Так как показатели технического оснащения лишь косвенно свидетельствуют о развитии процессов информатизации в школе. Ведь созданная нами модель информационной среды позволяет педагогическому и ученическому коллективу активно использовать новейшие технические достижения и технологии в урочной и внеурочной деятельности.
Мы расширили перечень показателей эффективности внедрения программы, разбив их на группы
Три группы индикаторов позволяют нам оценить:
• технологические аспекты процесса информатизации школы (включая цифровые образовательные ресурсы),
• компетентность участников образовательного процесса в области использования ИКТ,
• нормативно-регламентное обеспечение.
В ходе реализации программы произошли следующие изменения в образовательной среде школы:
1. Созданы оптимальные условия для овладения и внедрения в образовательный процесс информационных технологий.
2. Организована деятельность по теоретической и практической подготовке учителей с целью повышения информационной культуры через КПК, внутришкольную систему тьюторства и работу учителей в профессиональных интернет сетях (слайд).
3. Созданы условия для самореализации обучающихся с применением компьютерных технологий.
4. Реализуется личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе на информационном уровне.
5. Оптимизированы условия для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий.
Особое внимание было уделено созданию единого информационного пространства школы.
Единое информационное пространство школы, мы определили как систему, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, центр сопровождения, преподаватели, ученики и их родители. Все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.
На основе этого реализована Цель программы: повышение качества предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг через повышение информационной культуры, формирование информационной культуры учащихся и активное использование информационных технологий. Предоставление возможности учащимся освоить и в полной мере использовать современные информационные технологии
Для реализации цели необходимо было решить ряд задач, которые, в свою очередь позволили нам:
1. Частично автоматизировать организационную и административную деятельность школы.
2. Использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса.
3. Обеспечить условия для формирования информационной культуры обучающихся.
4. Создать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.
Реализация программы информатизации позволили учащимся школы:
1. Использовать интернет – технологии в организации дополнительного образования
2. Использовать компьютерные технологии для подготовки к уроку
3. Применять тренировочное тестирование по программе ЕГЭ
4. Участвовать в виртуальных конкурсах и олимпиадах
5. Обсуждать актуальные проблемы на форуме школьного сайта
6. Интеллектуально и психологически подготавливаться к дальнейшему продолжению образования в техникумах и вузах.
7. Научиться работать с информацией, представленной в различных формах, отбирать и систематизировать научный материал, делать сообщения, доклады на заданную тему, составлять планы и т.д.
Педагогическим работникам реализация программы информатизации позволила:
1. Повышать квалификацию через самообразование, участие в профессиональных объединениях учителей и семинарах, мастер – классах.
2. Внедрять информационные технологии и ресурсы сети Интернет в различные этапы традиционного урока.
3. Создавать интернет – уроки, интегрированные уроки.
4. Разрабатывать и использовать собственное программное обеспечение и цифровые образовательные ресурсы, формировать и использовать медиатеки.
Реализация поставленных задач позволила администрации школы:
1. Организовать электронный документооборот.
2. Компьютеризировать школьную библиотеку.
3. Создать электронные базы данных педагогических кадров.
4. Создать электронные базы данных по учащимся.
5. Поддерживать сайт школы.
6. Расширить информационные взаимодействия с другими образовательными учреждениями.
7. Создать единую информационную среду образовательного учреждения.
Опыт школы по информатизации востребован коллегами из школ города и области.
На базе школы педагогическим коллективом проведены 2 областных семинара , 3 городских семинара, городской семинар директоров, проведена школа молодого специалиста для педагогов города.
На всех проведенных мероприятиях представлен опыт работы школы: открытые уроки внеклассные мероприятия и др. Уже сейчас мы можем предложить коллегам: это материалы семинара по информационным технологиям, где представлен теоретический и практический опыт администрации учителей школы №2, лицея №11, детского сада №25, фирмы «Март». Электронный сборник уроков с использованием ИКТ и технологий артпедагогики. Электронные программы для анализа котрольных работ, которые позволяют делать сводный анализ по отдельному классу, параллели, по предмету, учителям по школе в целом.Вышел первый диск из школьной серии «Копилка идей для учителя» по предмету «Экономика» учителя Панфиловой Ольги Романовны. Готовятся к выпуску диски из этой серии по предметам биология, иностранный язык, химия, начальная школа. Это авторские диски, где учителя представляют свои идеи в проведении уроков, мероприятий, исследовательской деятельности, а так же свои конкурсные работы, выступления на семинарах и педагогических советах.
Свои уроки с использованием современных педагогических технологий учителя размещают и сайте Великолукского образования из 26 представленных там уроков 11 уроков учителей нашей школы.
Однако в настоящее время постоянно используют ИКТ в преподавании только 21% учителей, хотя применяют информационные технологии время от времени 100%, большинство учителей использует ИКТ только для поиска дополнительной информации по своему предмету в Internet. Самой распространенной по степени использования учителями является программа Microsoft Power Point, хотя возможный спектр программного обеспечения, применимого для использования в обучении, далеко не исчерпывается только этой программой. В процессе обучения разным предметам еще мало используются существующие мультимедийные программы. Такое положение дел нельзя признать удовлетворительным.
На момент начала эксперимента школа внедряла программы «Школа 2.5» и «ХроноГраф 3.0» «1С:Бухгалтерия».
При работе над программами мы выявили ряд недочетов при работе с ними, поэтому внедрение этих программ происходит при тесном взаимодействии с фирмой «Март», которая является представителем фирмы-производителя. В связи с тем, что часть продуктов нас не удовлетворяло, нами разработаны следующие программы самостоятельно:
• электронная версия тарификации и штатного расписания
• учебный план
• электронные таблицы для оценивания контрольных работ учащихся по всем предметам
• в помощь завучам таблицы по оценке корреляции обученности и обучаемости, определения уровня воспитанности, контроля за состоянием документации учителя и др (в настоящий момент внедрен электронный журнал «3Т Журнал», который частично заменил ранее разработанные таблицы).
• Электронные таблицы результативности работы учителей-предметников и классных руководителей для распределения фонда стимулирующих доплат.
• Таблицы для расчета и мониторинга питания учащихся
• Таблицы по личным данным учащихся ( так как программа 2.5 нас не удовлетворилила)
Хотелось бы отметить, что уровень оснащённости основной части кабинетов достаточный, в настоящее время обновлены пособия, оборудование и мебель для кабинетов химии, географии, математики, физики, биологии. Школьная библиотека имеет достаточное количество художественной, справочной, учебной и периодической литературы, что говорит о том, что наряду с новыми формами информатизации нами используются и традиционные формы. Также нами самостоятельно переведены VHS формат в DVD, плёночные фильмы и фотоплёнки, а также слайды в цифровой формат
В ходе реализации программы мы предусмотрели риски или проблемы, которые могли возникнуть. Ни для кого не секрет, что в настоящее время у учащихся наблюдается слабая мотивация к учебе. Дети не заинтересованы в обучении. Причин этого достаточно много. Поэтому одна из основных задач педагога состояла в том, чтобы создать условия для воспитания социально адаптированного, образованного человека за счет применения современных технических средств, которые позволяют не только улучшить само качество воспитания и образования, но и повысить познавательный интерес детей.
Возможности компьютера неисчерпаемы, и очень важно, чтобы эта занимательность не стала превалирующим фактором, чтобы она не заслоняла учебные цели. Поэтому следовало четко определять методологию урока с использованием ИКТ технологий. Виртуальное общение: всевозможные чаты, форумы, обмен посланиями по электронной почте и телефонам, не должно были заменить "живое слово", это компенсировалось системой учебно-воспитательной работы.
Решение педагогического совета от 31.10.2013 г.:
1. Продолжить сотрудничество с ГУО «Средняя школа № 17 г. Витебска» в рамках обмена опытом, повышения квалификации педагогов двух школ.
2. Михайловой Л.А — председателю профсоюзной организации, продумать на следующий год совместные мероприятия двух коллективов.
3. Харченко В.Н - зам.директора по ВР, спланировать совместные воспитательные мероприятия на следующий год с учащимися двух школ
Директор школы Кремков И.О.
Секретарь педсовета Фролова Г.А.