182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Гимназия» им. С.В. Ковалевской
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
Проверяющая система e-Judge

GimnMoodle

Журнал Дневник

     
7 апреля 2009

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд №1

Добрый день дорогие друзья!

Мы рады приветствовать Вас в стенах нашей школы, которой нынче исполнилось 50 лет.

Слайд №2

Школа открылась в 1958 году, в сентябре 91 года стала экспериментальной площадкой, а в 94 была аттестована как Гимназия.

Слайд №3

В процессе развития гимназия прошла ряд этапов:

91-93 – переходный, основными чертами которого стали: формирование учительского и ученического коллективов и представлений о гимназисте, разработка образовательных программ, выбор цели.

94-2002 – этап становления и стабилизации отмеченный особым микроклиматом, благоприятствующим эффективной работе всего коллектива, конкретизацией цели.

2002-2007 – годы поиска новых путей развития: оформились воспитательная система и программа развития гимназии, разработан и реализован проект «Школа не должна быть безымянной», в результате чего гимназии стала носить имя С.В.Ковалевской.

С 2007 начался новый этап: реализация программы развития гимназии.

Слайд №4

Сегодня в гимназии работают 39 педагогов. Среди них:

- 4 «Заслуженных учителя РФ»;

- 14 «Отличников просвещения РФ» и «Почётных работников общего образования РФ»;

- 3 победителя Национального проекта «Образование»;

- 6 победителей и призёров различных этапов конкурса «Учитель года»;

- 23 учителя имеет высшую квалификационную категорию.

Математику преподают в начальной школе 4 педагога и в среднем и старшем звене тоже 4.

Слайд №5

Методологической основой организации образовательного процесса в гимназии является культурологический подход, который определяет образование как процесс передачи, присвоения и производства культурных ценностей, и ставит главной целью - воспитание не «человека образованного», а «человека культурного».

К другим целям Гимназии относятся:

развитие личности и содействие её самореализации и адаптации к жизни в обществе;

подготовка гимназистов к получению высшего образования, к творческой и исследовательской деятельности.

Слайд №6

Воспитанники гимназии, число которых в настоящее время 510, показывают достаточно хорошие результаты в обучении: так при 100% успеваемости на «4» и «5» учатся более 60% учащихся, а хороших и отличных оценок, в общей массе оценок, около 90%.

Слайд №7

Ученики 9-х классов, сдавая последние два года экзамены в новой форме по математике и русскому языку, показывают качество знаний в районе 90% при полной успеваемости.

В ноябре этого учебного года нас порадовали малыши из 3-х классов: региональный квалиметрический мониторинг по русскому языку и математике пройден на «отлично».

Успешно выступают гимназисты и на различных олимпиадах, становятся дипломантами научно-практических конференций.

Итогом такой работы является высокая результативность на ЕГЭ и успешное поступление в вузы.

Слайды №8 и 9

На ЕГЭ гимназия постоянно показывает лучший результат в городе и входит в число областных и российских лидеров, что хорошо видно на представленных диаграммах.

Слайд №10

Все гимназисты, за редким исключением, продолжают своё обучение дальше в высших и средне-специальных учебных заведениях. В вузы поступает более 90% выпускников, причём в Московские и Питерские - свыше 60%.

Замечу, что гимназисты не только хорошо учатся, но и радуют нас своими успехами в сфере дополнительного образования, спорте, различных интеллектуальных играх.

Слайд №11

Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что гимназия добивается поставленных перед собой целей, и при этом не скрываем, что проблем ещё у нас достаточно и не всё идет, как хотелось бы. Но наши усилия и удачи не остаются незамеченными и отмечаются на различных уровнях.

Слайд №12

Как уже говорилось, с 2007 года мы реализуем свою программу развития. Её основными направлениями являются:

- одарённые дети;

- культура;

- краеведение;

- экология;

- информатизация образования.

Слайд №13

Важнейшей составляющей этой программы является подпрограмма «С именем Ковалевской», которая, как мне кажется, должна со временем стать стержнем всей учебно-воспитательной работы.

Имя Ковалевской нами выбрано не случайно: ведь в ней, как ни в ком другом, гармонично уживались гуманитар и естественник, а это как раз направления нашей профилизации.

А её разносторонность, целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца, постоянное движение вперёд и верность Родине – чем не ориентиры для нашей молодёжи?! и они совпадают с целями гимназии.

Слайды (№14) о Ковалевской

С 1-ого класса мы начинаем вводить детей в мир Ковалевской: через чтение её книги «Воспоминания детства», адаптированной нами для детей младших школьников, через уроки русского языка, литературы, истории, знакомство с её биографией и творчеством, через экскурсии и субботники в Полибино и сотрудничество с музеем.

Ежегодно в январе, у нас проходит декада естественно-математических дисциплин, приуроченная к её дням рождения (3.01.) и смерти (29.01.). И всегда 29 января - день памяти Ковалевской, в который на уроках мы говорим о нашей великой землячке, проводим Ковалевские чтения и различные акции, показываем инсценировки и литературные композиции, ей посвящённые.

Всё это мы делаем для того, чтобы имя Ковалевской, как и Пушкина, поселилась в душах наших детей навсегда и дарило им тепло малой родины всю жизнь.

3 января 2010 – 160 лет со дня рождения Ковалевской и поэтому этот год для нас – год Ковалевской. Нам предстоит большая работа. Приглашаем и Вас, дорогие коллеги-математики, последовать за нами.

А чтобы лучше понять нас и почувствовать то чем мы живём, мы приглашаем Вас в математическую гостиную на «Трудные университеты С.В.Ковалевской». Это вторая такая работа нашего учителя математики В.П. Баженовой и её учеников.

(спектакль)

Слайд №15

Теперь скажу несколько слов о преподавании математики в гимназии. Сразу оговорюсь – особого отбора учащихся в гимназию нет.

За 17 лет существования гимназию закончили более 700 учащихся. Но за все годы математические и физические факультеты выбрали не более 30 выпускников.

Такое распределение наметилось с первых лет существования гимназии и необходимости в классах с углубленным изучением математики не возникло.

Слайд №16

Выбирая стратегию преподавания, мы руководствовались тем, что математика это не только наука и универсальный язык, но прежде всего – культурный феномен.

Мы считаем, что математическая культура зависит не от количества изученных вопросов, а от качества их осознания и понимания взаимосвязей между ними. Мы должны дать своим ученикам, прежде всего, ШКОЛУ, как в балете, которая позволит справиться с обрушивающейся на них лавиной информации, в том числе и научной. Бороться же с этой лавиной, не имея ШКОЛЫ, - дело бесперспективное, как и гнаться за ней.

Слайд 17

«Естественный порядок наращивания знаний и умений всегда имеет характер развития по спирали».

Нам удалось увидеть эту спираль и частично её реализовать.

1-ый виток этой спирали приходится на 1-9 классы, где мы работаем по обычным программам общеобразовательных школ. Там по индукции идёт накопление фактов, появляются важнейшие математические объекты, устанавливаются первые связи между ними и делаются первые обобщения.

В начальной школе мы остановились па программе Н.Б. Истоминой. Методическая концепция курса – целенаправленная и систематическая работа по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности. Расширить диапазон программы позволяют различные факультативы, занимательные игры, конкурсы и олимпиады. Развитию школьников способствует и 5-летний психологический курс «Учусь творчески мыслить».

Слайд 18

В 5-6 классах математика изучается по учебникам Н.Я. Виленкина, а в 7-9 - по учебникам Ю.Н. Макарычева и Л.С. Атанасяна. Обязательным элементом уроков стали различные углубления. Учитывая то, что в гимназии обучаются разноуровневые дети, используем дифференцированное обучение, немало времени отводим на развитие математической речи учащихся.

Разработан единый курс факультативов с 5 по 9 класс, на которых идёт расширение программ, рассматриваются логические и игровые задачи, практикуется составление задач на различные темы. Достаточно много времени на факультативных занятиях и уроках в 5-6-х классах отдаём пропедевтическому курсу наглядной геометрии. Проводимые математические конференции не редко посвящаются единой теме. Учащиеся принимают участие в различных конкурсах и олимпиадах. В самой гимназии проводится разновозрастная математическая олимпиада в рамках предметной декады. Постоянно ведётся работа по привлечению школьников к обучению в различных заочных математических школах.

Слайд 19

Почётным работником образования, победителем городского конкурса «Учитель года-2006» Беляевой Еленой Ивановной, выполнена разработка цифровых образовательных ресурсов к электронному учебнику математики для 5-6 классов совместно с издательством «Вентана Граф» и мы начинаем её внедрение в учебный процесс. Сегодня в ауд. 33 (3 этаж) Елена Ивановна познакомит участников фестиваля с этой работой. Тема мастер-класса - «Технология деятельностного подхода в преподавании математики» (5 класс).

Слайд 20

Математика в старших классах – венец школьной математики, и для большинства учеников - завершающий этап её изучения. Значит, к концу обучения у выпускников должно сложиться целостное представление об одной из важнейших наук.

В старших гуманитарных классах на изучение математики отводится 5 часов в неделю. Обучение проводится по тем же программам, что и во всех школах. Используются учебники А.Н.Колмогорова и Л.С Атанасяна.

В естественно-технических классах на изучение математики отводится 6 часов. Обучение проводится по скорректированным программам и по особому тематическому планированию разработанному мной и реализуемому уже более 10 лет. Под эту технологию создаётся учебник по алгебре и началам анализа (в виде отдельных брошюр-глав), который используют учащиеся вместе с учебниками Башмакова и Колмогорова. В дополнение к учебнику геометрии Л.С Атанасяна готовятся 2 главы: Элементы аналитической геометрии на плоскости и Векторная алгебра.

Слайд 21.

В этой технологии спираль Колмогорова реализована полностью.

На 2-ом витке (I-III четверти 10 класса) - систематизируются и углубляются знания по алгебре полученные в основной школе и добавляются новые. Обобщая, мы рассматриваем

- элементы мат. логики и теории множеств;

- действительные числа;

- системы и совокупности простейших неравенств с модулями и параметрами;

- уравнения и неравенства 1-ой и 2-ой степени с модулями и параметрами;

- общие методы решения уравнений и неравенств;

- функцию, её свойства и график.

В 3-ей четверти на уроках алгебры рассматриваем предел и непрерывность функции, производную и их приложениях. Функция становится центром всего изучаемого курса.

На уроках геометрии в 1-ой четверти проходим метод координат на плоскости.

Слайд 22

На следующих витках осуществляется переход от общих представлений о функции к частным, конкретным элементарным функциям. Увеличивается число методов решений уравнений, рассматриваются различные подходы к решению аналогичных задач. При этом мы многократно используем всё изученное на втором витке. Систематическое повторение – основная идея моей технологии.

Название последующих витков вы видите на экране:

7-ой виток – обобщение всего пройденного за курс средней школы, в рамках которого рассматривается дифференциал функции, неопределённый и определённый интегралы (без которых школьный курс математики мог бы прекрасно обойтись).

Кроме того, в ходе изучения и алгебры и геометрии, я постоянно возвращаюсь к ранее пройденному на новом уровне знаний, совершаю экскурсы в те области математики, которые едва затрагиваются в школе или вообще не изучаются. Подчеркну, что пропедевтика элементов высшей математики является одной из важнейших задач, которые я ставлю перед собой. Это позволяет, с одной стороны, сделать школьный курс математики «закруглённым», а с другой - стартовой площадкой для тех, кто будет изучать математику дальше

Многолетний опыт работы показывает, что ученики, обучавшиеся по этой технологии, показывают неплохие результаты на различных олимпиадах, хорошо справляются с экзаменами по математике, в том числе и с ЕГЭ, поступают в престижные вузы страны и успешно там учатся.

Мы уверены, что мы на правильном пути. Ведь как говорят японцы: образование это то, что остаётся, когда всё забыто. Математическая культура – это то, что остаётся навсегда.

Слайд №23

По этой технологии 2-ой год стала работать Валентина Петровна Баженова, учитель высшей категории, лауреат премии губернатора Псковской области «За высокие достижения выпускников на ЕГЭ».

Сегодня в ауд. 22 (2-ой этаж) она покажет урок по теме «Множество значений функции в задачах на ЕГЭ» (11 класс).

Слайд №24

Мой урок в 10-ом классе сегодня пройдёт в ауд. 41 (4-й этаж). Его тема «Рождение математического понятия (производная функции)».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ(документ)


скачать документ [16.39 Mb]

Архив
наши успехи
    Наши поздравления и пожелания - дальнейших побед!!!

    Поздравляем Филинова А. Н. и команду "БОП"

    Поздравляем Андикхоу Анаиту

    Поздравляем победителей олимпиады по МХК

    ПОЗДРАВЛЯЕМ Лыкова Илью!

    Поздравляем Колпакова Даниила

    Поздравляем Лукина Максима

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.