182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №2»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / Кафедра естествознания /  
открыть картинку в новом окне 15 октября 2007

Открытый урок по химии Здорниковой Т.Г.

Тема урока:

Знакомые и незнакомые жиры,

(Урок — заседание круглого стола)

Эпиграф.

«Химия везде, химия во всем:

Во всем, чем мы дышим,

Во всем, что мы пьем,

Во всем, что мы носим,

Во всем, что едим. «

Оборудование и реактивы

На демонстрационном столе: Бутылка подсолнечного масла, пачка маргарина, пачка сливочного масла, свеча, мыло, бутылка олифы.

На столах уч-ся: вода, бензин (бензол), раствор КМпО4, растительное масло, пробирки.

Цели:

I. Сформировать представление о жирах как о химических веществах, Показать их строение, свойства, роль в природе и жизни человека.

2. Развивать умение работать с научно-популярной дополнительной литературой, конспектировать, выбирать главное, делать выводы, проводить химический эксперимент, сравнивать анализировать, делать выводы.

3. Формировать научное мировоззрение, развивать чувство ответственности за порученное дело, коммуникабельность. Формирование здорового образа жизни.

I Разъяснение темы, цели урока.

1. Вступительное слово учителя.

Нам каждый день природа дарит

Прикосновенье к алтарю.

За жизнь космический подарок –

Тебя Земля, благодарю.

Круговращение планеты,

Прикосновение стихий.

Все - север, юг, зима и лето,

Дорога, труд, любовь, стихи.

Сплетение души и мысли,

Провалы, взлеты вверх и вниз...

Какой же смысл - в исканье смысла?

Процесс познанья - в этом смысл.

Эти стихотворные строки, как нельзя кстати, подходят к нашему уроку. А речь пойдет сегодня о веществах, которые вы видите на демонстрационном столе - подсолнечное масло, маргарин, сливочное масло, свеча, мыло - вещества, которые мы используем в своей повседневной жизни. Как вы их назовете одним словом? -Жиры.

2 .Разделите 13 листа на 2 части и запишите

в 1 графе - Что я знаю о жирах

во 2 графе - Что хотел бы узнать

2-3 человека называют + что не прозвучало? Добавьте еще?

Эпиграф

З.Люди давно научились выделять жир из натуральных объектов и

использовать его в повседневной жизни. Жир сгорал в примитивных

светильниках, освещая пещеры первобытных людей, жиром смазывали

полозья, по которым спускали на воду суда. Жиры - основной источник

нашего питания. Но неправильное питание, малоподвижный образ жизни

приводит к избыточному весу, ожирению, что неблагоприятно сказывается

на здоровье.

Так что же такое жиры? Зло это или благо?

Эту проблему мы и попытаемся решить с вами на уроке.

Заранее вам были предложены задания посмотреть на жиры с разных

точек зрения, побывать в роли исследователей. Сегодня вы, как

специалисты, выскажите свое мнение.

У вас на стопе есть инструкционная карта. Слушая выступления, вы

должны выполнить соответствующие задания.

П. Заседание

1. Учитель. Когда и кем были открыты жиры?

Выступление историков

2. Учитель. Химикам давно хотелось разобраться, что такое жиры?

Выступление химиков

«Мы говорим спокойно: жир,

А между прочим, он - эфир.

Он из кислот и глицерина,

Такая вот у нас картина «

Лабораторные опыты

а) Доказательство непредельности растительного масла

б) Исследование растворимости жиров

Работа с учеником. N21 с 194

Выпишите уравнение реакции гидролиза и гидрирования жиров.

3. Учитель. Где встречаются жиры в природе, какова их роль в природе?

Выступление биологов.

4. Учитель. Как часто следует употреблять продукты, содержащие жиры?

Что думают по этому поводу медики?

Выступление медиков

5. Учитель. Так сколько лепра требуется потреблять в сутки?

Как правильно использовать и хранить жиры, нам дадут советы кулинары. Выступление кулинаров.

6. Учитель. Знание химии может облегчить решение бытовых проблем.

Работники химчистки дадут вам советы по удалению лсириых пятен с

тканей

III 'Заключительный этап.

1. Учитель. Исходя из прозвучавших мнений и докладов специалистов,

сделайте вывод :

Жиры это зло или благо'? Запишите свое мнение в тетрадь и обсудите в группах 2-3 человека.

2. Рефлексивный тест

Тест

1. Я узнал (а) много нового

2. Мне это пригодится в жизни

3. На уроке было над чем подумать

4. На все возникшие вопросы у меня в ходе урока , я получил (а) ответ

5. На уроке я поработал (а) добросовестно и цели урока достиг(ла)

анонимно.

IV Домашнее задание

Параграф 21,отчет в тетради, синквейн

Я думаю, вы поняли «Какой лес смысл в исканье смысла.

Процесс познанья в этом смысл «

Благодарю вас за урок и продолжайте процесс познанья на следующих уроках.


Архив
наши успехи
    Поздравляем Бахтову Ирину (7в класс) - Победителя регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура».

    Поздравляем Бахтову Ирину (7в класс) призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»

    Поздравляем Бостенкову Арину (11 А класс) Победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

    Поздравляем Петрову Александру (11 Б класс) Победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии

    Поздравляем Иванову Ульяну (10 А класс) призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии

    Поздравляем Болотникову Арину (8 Э класс) призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии.

    Поздравляем Лазареву Дину (11 Б класс) призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.