182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №2»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / Кафедра естествознания /  
открыть картинку в новом окне 15 октября 2007

Открытый урок Рысевой С.Г.

Урок по теме: «ВЕТЕР» 6 класс.

УВЗ: 1.Дать определения: -ветер, -бриз, -муссон.

2.Сформировать представления о причинах образования ветра, установить закономерности образования ветра (причинно-следственные связи).

3.Закрепить знания о температуре воздуха, атмосферном давлении, умение строить график «роза ветров».

4.Воспитывать чувство удовлетворения от совместного труда.

Оборудование: физическая карта полушарий, карточки-задания,

листы-плакаты: флюгер, «роза ветров», природа.

На доске: слова: бриз

муссон

флюгер

шкала Бофорта

Т е м а: …

«Воздух невидим, но мы его ощущаем…»

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала:

1. Перед вами картина природы. Что на ней изображено? Попробуйте определить по ней тему урока.

2. Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправляемся в загородный дом.

Тихий вечер, на улице холодно, и мы сидим перед камином, в котором

горят дрова.

Куда девается дым? Почему он не заходит в комнату?

Почему дым вытягивает в трубу?

Воздух невидим, но мы его ощущаем.

Что же изображено на картинке? Почему?

Тема урока: Ветер.

Сформулируйте задачи урока из отрывка стихотворения А.С. Пушкина:

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме Бога одного.

3. Задачи в таблицах:

А я вам желаю попутного ветра для успешной работы.

Предлагаю: I варианту придумать определение термина «ветер»,

II варианту прочитать в учебнике §38, п.1, с.127.

4. Для решения задачи необходимы знания предыдущего урока, прошу вспомнить: что такое атмосферное давление, причины образования атмосферного давления.

5. Определите, почему дует ветер и в каком направлении он дует?

Суша сильней прогревается,

Воздух над ней поднимается ввысь,.

Там, наверху, он затем растекается,

Позже, остыв, опускается вниз.

1.Причина образования ветра – разница атмосферного давления

2.Ветер дует из области высокого атмосферного давления в область низкого атмосферного давления.

6. На земле постоянно возникают ветры, существуют различные типы ветров, но мы рассмотрим бризы и муссоны.

Ветер

Бриз Муссон

§38, п.1., §38, п.2.,

с.127-129 с.129,

рис.76 рис.77

Бриз (фр.) – лёгкий Муссон (фр.) – маусин (араб.) -

ветер, который меняет сезон – сезонный ветер,

своё направление который меняет своё

2 раза в сутки. направление 2 раза в год.

7. Cоставьте цепочку причинно-следственных связей:

1.Разная 2.Разница в 3.Разница 4.Образование

подстилающая => нагревании => в атмосферном => ветра.

поверхность. суши и моря. давлении.

Карточка-задание: № 2, 3.

8. Как изображают направление ветра? Почему ветер называют лёгким, нежным, озорным, буйным, жестоким, злым?

Определите, от чего зависит сила ветра?

Чем больше различье в давлении

Меж сушей и морем, тогда

Сильней в атмосфере движение,

Сильней возникают ветра.

На доске запись: Что записано?.Показать стрелкой направление и силу ветра:

Разминка: К нам прилетела Мэри Попинс:

Внимательно слушайте рассказ и ответьте на её вопрос:

— меня принёс восточный ветер (табл.←), чтобы определить направление ветра, повернитесь лицом к ветру: и вы будете смотреть в ту сторону, откуда дует ветер. Название этой стороны горизонта будет совпадать с названием направления ветра.

А улечу я, когда переменится направление ветра. Какой это ветер?

-О чём рассказала Мэри Попинс?

-Какой это ветер?

9. Для определения направления ветра используют прибор-флюгер.

-Рассмотрите строение флюгера.

О направлении ветров можно узнать по графику «роза ветров».

Построить график «роза ветров» для Великих Лук, определить, какие ветры преобладают: I вариант – январь, II вариант – июль.

10. По флюгеру можно определить силу ветра – это рамка с доской, но:

Давно когда-то не было приборов,

Чтоб скорость, силу ветра измерять,

По местным признакам на суше и на море

Учился человек о ветре узнавать.

С учётом многолетних наблюдений

Придумана та бальная шкала,

По ней мы производим измерения,

Какие дуют каждый день ветра.

Шкала Бόфорта: Френсис Бόфорт (1774-1857) – английский военный, гидрограф и картограф, контр-адмирал, руководил географической службой Великобритании. В 1806 году предложил условную шкалу для оценки силы ветра в баллах по его действию на наземные предметы и по волнению моря.

Его именем названо море Северного Ледовитого океана у берегов Северной Америки.

Рассмотрите шкалу Бофорта: в каких единицах измеряют силу ветра и его скорость?

Исходя из сведений постарайтесь определить силу ветра в отрывках стихотворений о ветре, которые вы подобрали.

Определите по картине (с которой мы работали в начале урока) силу ветра.

III. Подведём итог урока:

1. Что нового узнали сегодня на уроке?

2. Чему научились на уроке?

3. Для чего мы изучили эту тему?

4. Почему мы ощущаем воздух?

5. О значении ветра в природе и в жизни человека вы подготовите дома.

IV. Домашнее задание: § 38, п.3(у.), в.2(п.), творческое задание – по выбору:

– пословицы, поговорки, загадки о ветре,

– кроссворд на тему «Ветер»,

– выполнить рисунок.


Архив
наши успехи
    Поздравляем Бахтову Ирину (7в класс) - Победителя регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура».

    Поздравляем Бахтову Ирину (7в класс) призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»

    Поздравляем Бостенкову Арину (11 А класс) Победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

    Поздравляем Петрову Александру (11 Б класс) Победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии

    Поздравляем Иванову Ульяну (10 А класс) призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии

    Поздравляем Болотникову Арину (8 Э класс) призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии.

    Поздравляем Лазареву Дину (11 Б класс) призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.