182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №13»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ

Участнику ЕГЭ 2017

Полезная информация для выпускников и родителей (ЕГЭ),(ГИА)

   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / ДИСЦИПЛИНЫ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА /  
20 февраля 2012

Конспект урока биологии : "Движение в мире животных"

Движение в мире животных

Цель урока: Познакомиться с многообразием способов передвижения в природе.

Задачи:

1. Формировать знания учащихся о разнообразии способов передвижения как особенностях адаптаций к условиям окружающей среды и образу жизни;

2. Развивать понятие о взаимосвязи организма с окружающей средой; продолжить развитие умения по тексту составлять схему,

3. Воспитывать чувство прекрасного через стихотворения, созерцание животных, развивать экоцентрическое мировоззрение.

Урок проходит в рамках изучения биологии в 6 классе при 2-х часах в неделю по программе Сонина Н. И.

На изучение темы по программе отводится 3 часа. Это первый урок темы.

Оборудование:

Электронная доска «SMART Board», компьютер, проектор, презентация, бланки « листок ученика».

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: эвристическая беседа

Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Введение

✔ Какие признаки живого вы знаете?

✔ Что такое движение?

✔ Какое значение имеет движение для живых организмов?

✔ Какие царства организмов способны к передвижению относительно поверхности земли?

✔ Поясните фразу:

« Движение – это жизнь»

3.3. Изучение нового материала

3.1. Объяснение учителя:

✔ Пассивное - это движение без использования энергии тела.

✔ Активное – это движение с затратами энергии тела.

3.2. Выполнение лабораторной работы « Многообразие способов движения»

Цель: познакомиться с многообразием способов передвижения и адаптациями к ним. Просмотр видеофрагмента, записи на листке ученика.

*Движение с помощью ложноножек

*Движение с помощью жгутика

*Ресничное движение на примере инфузории сувойки.

*Мышечное движение на примере дождевого червя.

Сделайте выводы.

3.3.Составление схемы « Виды движения» по усмотрению учителя можно использовать как в готовом виде, так и на электронной доске с постепенным раскрытием изображений.

3.4.Обсуждение адаптаций организмов к способам передвижения.

*Скольжение использует силу поверхностного натяжения воды

✔ Клоп – водомерка использует силу поверхностного натяжения воды.

✔ Какие у него есть приспособления для такого передвижения?

*.Реактивное движение – это движение, связанное с набором воды в тело, а затем – резким выбрасыванием ее в окружающую среду. Сила потока воды отталкивает тело в противоположную сторону.

*Бег. Американская калифорнийская кукушка развивает скорость до 42 км/ч. Это позволяет ей преодолеть большие расстояния. Как вы думаете, зачем ей такая скорость?

Скорость страуса -до 80 км/ч, а собаки – до 40 км/ч.

Какие приспособления к передвижению и образу жизни вы видите?

*Парение существует в наземно – воздушной среде и в водной среде обитания. Организмы, парящие в толще воды, называют планктоном.

Предложите возможные адаптации к парению у животных.

* Ползание. Что объединяет этих животных? Каковы их приспособления к передвижению?

* Полет. Каковы общие особенности этих животных? Как они передвигаются?

О чем может говорить сходство животных на фотографиях?

Назовите основные группы летающих организмов?

3.5 В теле человека сочетаются все виды движения. Назовите, как двигаются:

✔ Лейкоциты,

✔ Сперматозоиды,

✔ Клетки слизистых дыхательных и пищеварительных путей,

✔ Все мышцы тела?

4. Закрепление изученного материала:

✔ Профессор Умников Клавдий Галенович, отправившись в тропики для изучения животного мира, нашел 3 вида ранее не известных животных. Первый вид при движении быстро отталкивался от земли, второй — оставлял самые большие следы, а представителям третьего вида он порекомендовал бы танцевать в балете. Профессор без труда расположил животных в ряд по скорости их движения. Объясните, как он это сделал и какой ряд получился.

✔ Найдите соответствие:

✔ Органоиды движения. Название клетки.

Жгутик А) Инфузория-туфелька

Ложноножки Б) Эвглена зеленая

В) (хламидомонада)

Реснички Г) Амеба

Д) Лейкоцит

Е) Сперматозоид

✔ Стихотворение «Сокол – сапсан»

О каких способах передвижения сокола говорится в стихотворении:

Мой полет – движенье тела – высоко парю.

С высоты большого неба я на мир смотрю.

Вот добычу свою вижу – крылья вмиг сложу.

Камнем вниз к своей добыче я уже лечу.

Но какая неудача: голубь ускользнул,

Я тогда крылом махая, в небо воспарю.

Повторю попытку снова, рассчитав сперва,

Силу крыльев, расстоянье, все от А до Я.

Вот пикирую повторно, скорость до 300

Километров в час полета тело разовьет.

И не ускользнет добыча, ведь со мной всегда

Верные приспособленья:

Крылья, острый глаз, клюв, когти

И, конечно, голова.

✔ Почему Природа изобрела так много способов передвижения?

5. Домашнее задание:

всем: с. 98-105 – читать, задание по вариантам:

1 вариант:

Почему человек не может летать? Как бы изменилось тело человека, если бы он смог полететь?

✔ 2 вариант: Почему человек не может плавать? Как изменилось бы тело человека, если бы он смог жить под водой?


Архив
наши успехи
    Команда 7 "Г" - призер городской экологической игры "По следам Робинзона"

    Команда "Максимум" - участник городского туристического слёта.

    Рогов Антон Александрович, учитель физической культуры, - победитель и призёр Спартакиады по легкой атлетике среди ВУЗов.

    Фирсанова София, 1 класс, - призер краеведческого конкурса "Великие Луки - России частица"

    Асадова Лейла, 1 класс, - призер краеведческого конкурса "Великие Луки - России частица"

    Хмыров Василий, 1 класс, - участник краеведческого конкурса "Великие Луки - России частица"

    Ипатова Анастасия, 1 класс, - участник краеведческого конкурса "Великие Луки - России частица"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.