182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МAОУ «Педагогический лицей»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   Наши традиции /  
открыть картинку в новом окне 29 февраля 2012

Фестиваль

Цели:

- Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка;

- Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Задачи:

- Прививать интерес к русской литературе.

- Закрепить у учащихся знание сказок А.С. Пушкина.

- Развивать образное мышление, речь, память.

- Развивать навыки коллективной работы;

обобщать и углублять знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина в игровой форме; развивать позитивное, логическое мышление и любовь к родному языку; формировать у детей умения выразительно читать отрывки из сказок; воспитать артистические способности, чувство дружбы, коллективизма и любви к русской поэзии.

привить интерес к творчеству

А.С.Пушкина;

— развитие наглядно-образного, словесно-

логического мышления, внимания,

памяти;

— обогащение словарного запаса учащихся.

Оформление:

- портрет А.С.Пушкина;

- эмблемы команд;

- выставка книг «Сказки А.С.Пушкина»;

- выставка рисунков «Моя любимая сказка»;

- выставка поделок «Герои сказок А.С.Пушкина»;

- музыкальное сопровождение

Ход классного часа.

1.Организационный момент. (Музыка)

На звуки вещего баяна

Спешите к нам скорей сюда,

Где величавый дуб стоит

И лукоморье нас манит!

Где сам поэт – Великий Пушкин

Вас снова в сказки пригласит!

Сегодня, ребята, мы совершим удивительное путешествие в страну, где живут сказки А.С. Пушкина.

Дорогие дети, вы очень любите игры, соревнования. Дух соперничества укрепляет и дух товарищества. А еще вы очень любите сказки. И сегодня на классном часе мы посмотрим, как вы можете быть дружными, как умеете быть в команде. От этого зависит итог нашей игры КВН. А кто знает, как расшифровывается КВН?

У нас сегодня 3 команды: «Лукоморье», «Синеморье», «Средиземье».

В каждой команде ребята выбрали капитана, когда готовились к игре. (Эмблемы)

За правильные ответы будут выдаваться жетоны, которыми в завершении игры мы украсим наш дуб.

2. Тема и цели классного часа.

1 слайд.

Хором читаем тему классного часа.

Кому принадлежат эти строчки?

Мы все любим читать сказки и взрослые и дети. Через сказку мы учимся различать добро и зло, хорошие поступки отличать от плохих. Сказки А.С.Пушкина мы читаем с самого раннего детства. А так ли уж хорошо мы их знаем. Вот тема нашего сегодняшнего КВНа.

Музыка.

Кот ученый приходит в гости. Он будет моим помощником.

2 слайд

3. Разминка для команд.

(Чтение учащимися наизусть вступления к поэме «Руслан и Людмила А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зелёный» под музыку «Увертюра к опере «Руслан и Людмила». Каждая команда говорит по одной строке, первую начинает учитель:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой;

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.)

3 слайд

4. Тест по сказкам А.С.Пушкина. (Музыка)

1. Сколько лет прожил старик со старухой у синего моря?

а) 5; б)20; в) 33.

2. Какой волшебный предмет был любимым у царицы в «Сказке о мертвой царевне…»?

а) кольцо; б) зеркало; в) венец.

3. Кто помог королевичу отыскать невесту?

а) солнце; б) месяц; в) ветер.

4. Чем должен был заплатить за работу поп Балде?

а) золотом; б) серебром; в) тремя щелчками.

5. На чем спал Балда?

а) на соломе; б) на чердаке; в) на сене.

6. Сколько девиц пряли поздно вечерком?

а) семь; б) две; в) три.

7. Кто жил в хрустальном доме под елью?

а) сурок; б) белка; в) гусь.

8. Какую птицу подарил Дадону мудрец?

а) ворону; б) галку; в) петуха.

4 слайд

5. Инсценировка сказки.

А пока жюри проверяет тесты, мы с вами посмотрим инсценировку «Сказка о рыбаке и рыбке».

Вот неделя, другая проходит,

Еще пуще старуха вздурилась.

Царедворцев за мужем посылает,

Отыскали старика, привели к ней.

Говорит старику старуха:

"Воротись, поклонися рыбке.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы жить мне в Окияне море,

Чтоб служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках."

Старик не осмелился перечить,

Не дерзнул поперек слова молвить.

Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

"Чего тебе надобно, старче?"

Ей старик с поклоном отвечает:

"Смилуйся, государыня рыбка!

Что мне делать с проклятою бабой?

Уж не хочет быть она царицей,

Хочет быть владычицей морскою;

Чтобы жить ей в Окияне море,

Чтобы ты сама ей служила

И была бы у ней на посылках." -

Ничего не сказала рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился -

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто.

5-6 слайд

6. Конкурс «Знаешь ли ты сказки Пушкина?»

Вспомните строчки из сказок и прочитайте их. Капитан вытаскивает строчку и читает ее. Выбирайте по одному члену команды, который будет отвечать.

1) Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»)

2) Что кричал петушок, сидя на спице?

(«Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»)

3) Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

(«Не гонялся бы ты поп за дешевизной.»)

4) Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(Жи старик со своею старухой

У самого синего моря..)

5) Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

(Тир девицы под окном

Пряли поздно вечерком.)

6) Назовите слова, которыми А.С.Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке».

(Сказка – ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.)

7 слайд

7. «Вопрос от гостя».

У нас в гостях Царевна Лебедь.

«Из какой сказки и чья это вещь?»(вещи командам показываются по очереди, за каждый правильный ответ – золотые монетки)

Яблоко – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (царевна).

Зеркальце – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (царевна).

Орехи (фундук) – «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (белочка).

Спица - «Сказка о золотом петушке» (петушок).

Верёвка – «Сказка о попе и о работнике его Балде» (Балда).

Месяц и звезда – «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (царевна Лебедь).

7 слайд

8. «Кто кого?» (Конкурс капитанов)

Вопросы:

1. Как старуха обзывала своего мужа, отпустившего золотую рыбку? (Простофиля)

2. Какой был лоб у попа? (Толоконный)

3. Кем была по роду занятий баба Бабариха? (Сватья)

4. Чего лишился поп после второго щелчка Балды? (Язык)

5. Как звали пса в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (Соколко)

6. Что хотела приготовить на весь мир одна из девиц в «Сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (Пир)

7. Кто звал Балду тятей? (Попёнок)

8. Как назывался остров, мимо которого проплывали корабли в царство Салтана? (Буян)

9. В кого превратился злой Чародей, чтобы погубить царевну Лебедь? (Коршун)

10. Одежда, в которой старуха стояла на крыльце терема, поджидая старика. (Душегрейка)

11. Чем заедала старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» заморские вина? (Пряник)

12. Ветхое жильё старика и старухи. (Землянка)

13. Материал, из которого была сшита кичка (головной убор) старухи – столбовой дворянки. (Парча)

8 слайд

9. Конкурс «Узнай сказку по словам»

Узнайте сказку по следующим словам:

1. Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.

("Сказка о мертвой царевне")

2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, корыто.

("Сказка о рыбаке и рыбке")

3. Базар, жадность, лошадь, работа, оброк, море, веревка, наказание.

("Сказка о попе и о работнике его Балде")

10. Обзор выставки. Гость. (Выставка книг со сказками А.С.Пушкина и репродукций.)

Выступление школьного библиотекаря.

Кто-то воплощает сказки Пушкина в рисунках, а есть у нас ученики, которые героев этих сказок изобразили из пластилина.

9-13 слайд

Выступление ученика.

К нам приходят пушкинские сказки,

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова – алмазы

На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы,

Все скорей нам хочется узнать.

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза!

Даже если мы уже не дети,

В тридцать, сорок или шестьдесят,

Убегаем мы игрою в детство,

Убегаем к Пушкину опять!

Убегаем в буйство свежих красок,

В торжество добра над темным злом,

Убегаем в Пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше стать потом!»

14 слайд

11. Подведение итогов классного часа.

Вот и подошел к концу наш КВН.

Пора подводить итоги. Пока жюри работает, капитан каждой команды возьмет жетоны того цвета, который показывает, понравился вам наш классный час или нет и украсит им наш дуб. И что бы уж, наверняка, было у нас хорошее настроение, кот ученый вам подарит сладкие призы.

Кот ученый: Я получил истинное удовольствие от ваших знаний. А еще побывал в дружной веселой компании.

«Оранжевая песня» в исполнении Смирновой Насти победительницы городского конкурса Великолукская веснянка «Листая книжные страницы».

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это

Наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

Фото
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне
открыть картинку в новом окне

скачать документ [2.06 Mb]

Архив
наши успехи
    Поздравляем команду МАОУ «Педагогический лицей» занявшую II место в соревнованиях легкоатлетического клуба «Шиповка Юных» (девушки 2004-2005 г.р.) Григорьева Вероника Горшкова Арина Шекина Алина Желябовская Дарья Козлова Екатерина

    Поздравляем команду МАОУ «Педагогический лицей» занявшую III место в соревнованиях легкоатлетического клуба «Шиповка Юных» (юноши 2002-2003 г.р.) Никитин Евгений Терентьев Андрей Моисеев Кирилл Федосеев Валерий Соловьев Александр

    Поздравляем команду МАОУ «Педагогический лицей» занявшую III место в соревнованиях легкоатлетического клуба «Шиповка Юных» (девушки 2002-2003 г.р.) Радзевич Валерия Румянцева Валерия Степанова диана Харьковская Алина Филиппова Ульяна

    Поздравляем Харьковскую Алину, занявшую III место в личном зачете в соревнованиях по 4- борью детского легкоатлетического клуба "Шиповка Юных"

    Поздравляем ученицу 6лб класса Григор Елизаветту - призера фестиваля (Диплом III степени) в номинации "Вокал", средняя возрастная группа. Руководитель Зиновьева Н.В.

    Поздравляем! I место (150 баллов) – Жукова Екатерина, Жукова Ника, Семенова Олеся, Бурова Александра. Так держать дошколята!!!

    Поздравляем участников и призеров! Петрову Юлию (11ле), Жукову Анну (5ла). Тренер черноусов М.В.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.