182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №6»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     
открыть картинку в новом окне 15 мая 2007

2006 - 2007 гг.

Основной целью в работе школы являлось воспитание творческой развитой социально-ориентированной личности, способной к самореализации, сильной к овладению различными профессиями, к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Воспитательная работа состоит из нескольких модулей:

I. «Улыбнитесь завтрашнему дню». (Модуль образовательного мероприятия естественного цикла).

II. «Вместе весело шагать». (ШКОДА)

III. «Дорогу осилит идущий». (Внедрение новых направлений в Учебно-воспитательный процесс).

IV. «Наш общий дом». (Внедрение экологического воспитания во всестороннее развитие детей).

V. «Школа, в которой все хорошо» (Комфортно-продуктивного взаимодействия и развития).

VI. «Так было, так будет» (Традиционные школьные дела).

Приоритетным направлением в работе школы является реализация здоровьесберегающих технологий. Основные идеи проекта:

- экологическое воспитание и экологическая культура должна стать основой здорового смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;

- воспитание в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.

В результате возможно осуществление замысла по созданию образа ученика здорового, саморазвивающегося, обладающего опытом научно-исследовательской деятельности.

В течение учебного года прошли педагогические советы по темам: «Экологическое образование и воспитание: поиск, находки, успехи», «О взаимодействии социально-психологической службы и классных руководителей».

Руководителями методических объединений классных руководителей начальной школы являлась Калинина С.М., среднего звена – Дунайкина Е.Н., старшего звена – Левина Н.А.. которые регулярно проводили? индивидуальные беседы с классными руководителями по вопросам работы с классом, семинары, оформляли методическую копилку воспитательных сценариев. Однако надо отметить очень пассивную работу этих МО. Не все классные руководители сдали разработанные мероприятия, далеко не всеми были проведены запланированные открытые мероприятия.

Лучшими классными руководителями по следующим направлениям стали:

Калинина С.М. (классный руководитель 3 «Б» класса) – «Нравственное воспитание учащихся». Ёе класс в течение года показал рост воспитанности и общий культуры учащихся, умело организуется участие каждого школьника в деятельности коллектива, опирается на психологические возможности детей. Дети под руководством классного руководителя принимали участие во всех школьных и городских мероприятиях; так Складова Наташа, под руководством Светланы Михайловны, на городском конкурсе стихов, посвященных А.С.Пушкину, заняла II место, класс на праздник – Пасха, ездил с праздничным концертом в Детский дом, Дом ветеранов. Светлана Михайловна Калинина получила диплом от Областного Управления образования, за активное участие в областном конкурсе методических разработок воспитательных дел в классном коллективе.

Атанова А.В. (классный руководитель 5 «А» класса) - «Вопросы экологии через воспитание учащихся, развитие исследовательских умений». Класс под руководством Анны Викторовны участвовал в планировании КТД, классный руководитель умело определяет различные виды индивидуальной деятельности школьников, осуществляет управление развитием коллектива, строит отношения с родителями на основе взаимопонимания. В течение года учащиеся класса принимали участие в таких мероприятиях как «Мой классный – самый классный» (на всероссийском конкурсе) за что получили благодарственное письмо министра образования России Фурсенко В.А., в городских культурно-экологических акциях «Зеленая ель», «День Земли», «День воды», «Страна оригами». Класс, под руководством Анны Викторовны, является активным участником школьного экологического объединения «ЭКОША».

Дунайкина Е.Н. (классный руководитель 7 класса) – «Воспитание ответственности к порученному делу, формирование серьезного отношения к занятиям». В течение учебного года классный руководитель учила детей *ответственности за порученное дело, участвовать в самоуправлении, находил целесообразные средства влияния на детей. Учащиеся, под руководством Елены Николаевны, приняли участие во всех школьных мероприятиях и конкурсах, участвовали в городской: - экологической игре: «Знатоки природы», «По следам Робинзона», «Настоящие мальчишки и девчонки». Иванов Игорь (ученик 7 класса) награжден грамотой за успешную реализацию социального проекта ДОО «Лучане» на тему «Судьба моей семьи в судьбе моей страны». Ученики класса Гулин А., Исаева А. – входят в актив ДОО «Лучане».

Сырковская Н.М. (классный руководитель 9 «А» класса) - этическое направление «Человек – мера всему». Классный руководитель регулирует коллективные и межличностные отношения детей, располагает учащихся к себе, всегда находит целесообразные средства влияния на детей. За этот учебный год Нина Михайловна вместе с детьми приняла участие в следующих городских мероприятиях: «Моя семья в городе моем», «Любимая книга детства», «Какие добрые дела сделал я и мой класс».

Заняли III место в области по экологическому ЭССЕ «В стране дремучих трав».

Левина Н.А. (классный руководитель 10 класса). «Развитие исследовательских умений и свободного говорения учащихся». Наталья Александровна грамотно организует самоуправление, опираясь на самостоятельность учащихся, умело перестраивает свои отношения с коллективом и отдельными школьниками; имеет активную жизненную позицию. В течение 2006-2007 учебного года приняла участие, вместе с классом, в школьных мероприятиях:

- Городская конференция «Отечество» (I место)

- «Сочинение о маме» (II место в области)

- «Мой Пушкин»

- «Мы за безопасность на дорогах».

- Экологическое ЭССЕ «День Земли» (II место в городе)

10 класс, во главе с Натальей Александровой, явился инициатором добрых взаимоотношений с Великолукским домом ветеранов, шествует над детским садом «Пчелка» (№ 21.)

Благодаря грамотной работе вышеперечисленных классных руководителей в школе создается благоприятная воспитательная среда и положительный психолого-педагогический климат.

В течение 2006-2007 учебного года в школе велась активная работа объединений дополнительного образования детей по следующей схеме.

Школьные кружки Преподаватель Занятость учащихся

1. «Стрелковый» Рябизов А.М. 14

2. «Моделирование» Зуев Н.С. 12

3. «Мягкая игрушка» Суслова О.К. 19

4. «Вокальная студия» Кудрова А.В. 54

5. «Изостудия» Коробко Т.М. 26

6. «Краеведческий» Богданова Л.В. 14

7. «Прикладная физика» Викторов Н.И. 14

8. «Грация» Морозова Ю.В. 21

9. «Патриот» Труханова М.Н. 14

10. «Клуб любителя музея» Игнатенкова Н.С. 12

11. «Переплетный кружок» Кумачева Е.Н. 15

12. « Креативное мышление» Иофик Ю.В. 10

13. Радионяня Бабинцева Т.В. 12

14. Математическое конструирование Атанова А.В.

20

Секции от спортивной школы Преподаватели

1. «Самбо» Марковский И.В.

2. «Волейбол» Пиярова И.В.

3. «Баскетбол» Зиновьева Н.В.

Кружки от ЦРТДиЮ Преподаватели

1. «Юный шахматист» Петухов Г.Л.

2. «Изостудия» Иванов А.В.

3. «Юный эколог» Васюцкая Л.М.

4. Организация «Лидер» Левина Н.А.

Ученическое самоуправление школы предоставлено организацией ШКОДА. Ее деятельность направлена на достижение школьниками соответствующего образовательного и культурного уровня; на адаптацию учащихся к жизни в обществе, воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к природе. В состав ШКОДА входят учащиеся 8 – 11 классов.

Представители школы входят в актив городских организаций, так:

Рогалева Александра 10 класс – член ассоциации «Класс»

Исаева Алена 7 класс, Гулин Андрей 7 класс – члены городского актива «Лучане».

Вместе со школьной думой, учащиеся нашей школы ездили на субботники к Дому ветеранов, готовили праздничный концерт, посвященный Дню Победы.

Тесное сотрудничество с Великолукскими учреждениями культуры и организациями в этом учебном году, было продолжено. В рамках нашего проекта «Искусство» учащиеся школы посещали Драмтеатр и смотрели спектакли: «Аленький цветочек» ( 4 – 6 классы), «Новогоднее представление» (1 – 4 классы), «Севильский цирюльник» (9 – 11 классы), «Осмеянный пророк» (7 – 10 классы), «Русалочка» (5 – 10 классы), «Перекресток счастья и печали» (8 – 11 классы), «Царевна лягушка» (1 – 4 классы).

Не были оставлены без внимания серии лекций, проводимых в Краеведческом музее. Постоянные слушатели это ученики 3 «Б» класса (классный руководитель Калинина С.М.), 5 «А» класс (классный руководитель Атанова А.В.), 7 класс (классный руководитель Дунайкина Е.Н.), 8 «Б» класс (классный руководитель Петрова Ю.Н.).

В этом учебном году с ДМШ № 3 был заключен контракт о проведении музыкальных лекториев на базе нашей школы. Тематика лекториев была следующей:

1. «Белеет парус одинокий» (205 – летию А.Е.Варламова, 5 – 7 классы)

2. «Предновогодний сон Жени» (1 – 4 классы)

3. «Играй, моя скрипка» (5 – 8 классы)

4. «Романса трепетные звуки» (7 – 10 классы)

5. «Музыка русской природы» (5 – 7 классы)

Неоднократно нашу школу посещали с беседами и лекциями сотрудниками ГИБДД, пожарной охраны, линейной милиции, врачи Центра Медицинской профилактики. Они проводили с учащимися индивидуальные консультации, беседы, игры, лекции, организовывали просмотр видеофильмов.

В рамках проекта «Наши малыши» установлено шефство над детским садиком «Пчелка» (№ 21). Учащиеся школы посещали детей с концертами «Стихи играют в прятки», помогали в оформлении актового зала к юбилею; провели на территории садика три субботника, развешивали скворечники. Наиболее активными были учащиеся 8 «А» класса (классный руководитель Бабинцева Т.В.), 9 «А» класс (классный руководитель Сырковская Н.М.). Активными были учащиеся 10, 8 «Б» классы.

В октябре 2006 года были возобновлены теплые отношения с участниками Великой Отечественной войны, проживающими в Доме ветеранов. В рамках проекта «Помните!» учащиеся школы посетили ветеранов с программами:

- «Золотая осень» (ноябрь)

- «Юбилей битва под Москвой» (декабрь)

- «День освобождения города Великие Луки» (январь)

- «Пасха» (апрель)

- «День Победы» (май)

Самыми активными были ребята 10 класса (классный руководитель Левина Н.А.) и 6 класс (классный руководитель Веселова Н.А.). В декабре мы принимали гостей из Дома ветеранов на базе нашей школы в музее НКСД. После торжественного концерта, ветераны прошли в классы, и беседовали с учащимися школы.

«Для тех, кто рядом с нами» так назывался проект для жителей микрорайона Мебельный. Они активно откликнулись на наши приглашение, поэтому на всех встречах была доброжелательная атмосфера. Этих встреч было не мало: «День пожилого человека» (октябрь), «День матери» (декабрь), семейный праздник: «Мама, папа, я – дружная семья» (март); «Для наших женщин» (март); экосубботники (сентябрь, апрель); экоакции «Берегите природу» (май). Самыми активными были учащиеся 7 класса (классный руководитель Дунайкина Е.Н.), 9 «Б» класс (классный руководитель Игнатенкова Н.С.), 5 «А» класс (классный руководитель Атанова А.В.).

Эффективность воспитательного процесса в школе и классах определялась по методикам, разработанных доктором педагогических наук Е.Н.Степановым. Диагностика воспитательного процесса позволяет определить критерии результативности воспитательной работы. Основными критериями эффективности являются:

- воспитанность учащихся;

- защищенность и комфортность ребенка в классе и школе;

- удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе и школе; - сформированность коллектива;

- проявление индивидуальности.

Использовались методики:

«Расскажи мне обо мне», «Погружение в мир своего я», «Анкета для родителей учащихся – первоклассников», «Твои планы на лето», «Методика незавершенного предложения», «Цветик – семицветик», «Твои увлечения», «Я и смысл моей жизни», «Ты и твой класс», «Мы – коллектив? Мы – коллектив…Мы – коллектив!», «Какой у нас коллектив» и другие.

Результаты данных методик позволили выяснить представления учащихся о своем классе, положительных и отрицательных сторонах жизнедеятельности классного сообщества. Была получена интересная информация о родителях, друзьях, круг авторитетных и значимых лиц. Во многих классных коллективных большинство ребят умеют самостоятельно обдумывать предстоящее начинания, участвовать в коллективном планирование и анализировать свою работу. Есть желание действовать. Некоторые классные коллективы проявили большой интерес к школьным делам в этом учебном году, по сравнению с прошлым. Они стремятся подружиться, и учатся действовать самостоятельно. Дети учатся ценить свой коллектив.

За этот год в нашей школе было много интересных событий. Наиболее яркими можно считать следующие:

А) Получение призовых мест на городских и областных мероприятиях:

Конференция «Отечество» I место на секции «Великая Отечественная война» (руководитель Левина Н.А.);

III место на секции «Краеведение» (руководитель Левина Н.А.);

Конкурс «Мягкая игрушка» I место (руководитель Суслова О.К.);

«Жалобная книга природы» I место (руководитель Васюцкая Л.М.);

Экологическое ЭССЕ III место в области ( Сырковская Н.М.)

II место (руководитель Левина Н.А.)

«Сочинение о маме» II место в области (руководитель Левина Н.А.)

Конкурс школьных музеев – I место (руководитель Игнатенкова Н.С.)

«Обелиск у дороги» - III место (руководитель Труханова М.Н.)

«Я и пожарная безопасность» - II место (руководитель Иодко Т.В.)

«Математическая конференция» - II место (руководитель Атанова А.В.)

«Шаг в будущее» - II место (руководитель Атанова А.В.).

«Зеленая ель» - I место (руководитель Суслова О.К.)

«Горизонты науки и техники» - III место (руководитель Труханова М.Н.).

Б) Создание в школе экологического актива учащихся:

«Росток» - 1 – 4 классы (руководитель Рахманова Н.Л.)

«Экоша» - 5 – 8 классы (руководитель Атанова А.В.)

«Исток» - 9 – 11 классы (руководитель Левина Н.А.)

Изготовлены отличительные знаки (галстуки и бейджики), утвержден план работы, установлены контакты с Горзеленхозом.

В) Яркие школьные мероприятия, запомнившиеся детям и учителям:

«Вальс цветов», «День рождения школы», «Как на наши именины испекли мы каравай», «Очумелые ручки в нашей школе», «Вторая жизнь твоей старой книги», конференция «Чтобы не было беды – курение дань моде, привычка или болезнь», акция «Письмо к маме от чистого сердца», «Новогодний переполох», «Знай свое Отчество», экологический месячник «Кто если не мы», «Уроки Победы», «Письмо любимому учителю», и многое др.

В результате вышеизложенного, на следующий год мы планируем:

1. реализация проекта «Для тех кто рядом с нами»

2. Продолжить работу по экологизации воспитательного процесса.

3. Расширить рамки мероприятий по модулям.

4. Активизировать работу школьного самоуправления.

5. продолжить тесную дружбу с Домом ветеранов.

6. Скоординировать мероприятия с подшефным детским садиком № 21 «Пчелка».

7. Проводить диагностику воспитательного процесса.

8. Привлечь учеников к участию в исследовательских работах, городским мероприятиях и конкурсах.

Литература по вопросам воспитания, выписываемая школьной библиотекой:

- Воспитание школьника

- Классный руководитель

- практика административной работы в школе.


Архив
наши успехи
    Поздравляем команду школы "Дети солнца" с Дипломом за участие в игре на знание достопримечательностей города Великие Луки "Путешествие по улицам города Воинской Славы"!

    Благодарность получает Иванова Марина Анатольевна за активное участие в работе проекта для учителей "Инфоурок".

    Благодарность получает Иванова Марина Анатольевна за активную помощь в проведении олимпиад проекта "Инфоурок".

    Поздравляем Степанова Дмитрия с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Минина Максима с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Иванову Юлию с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Вишнякова Илью с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.