182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №1»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   УПРАВЛЕНИЕ ОУ /  
6 октября 2014

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Уважаемые родители пятиклассников!

Ваш ребенок перешел в среднюю школу. Осталась позади начальная школа с первой учительницей, которая знала сильные и слабые стороны каждого ребенка, с привычными требованиями ко всем предметам , со ставшей родной классной комнатой.

У пятиклассников начинается новая жизнь – среди новых педагогов, работников школы, с переходами из кабинета в кабинет. Какой она будет – во многом зависит не только от школы, но и от пап и мам.

Несмотря на то, что большинство ребят перешли в пятый класс, не меняя классного коллектива и школы, трудности все же состоятся. Не зря период первого полугодия называют периодом социально-психологической адаптации пятиклассника к новым условиям. Результат адаптации – адаптированность, которая представляет собой систему качеств личности умений и навыков, обеспечивающих успешность последующей жизнедеятельности.

Не стоит забывать, что пятый класс – 10-11 лет- это начало подросткового периода, очень сложного и необходимого для становления личности человек. Поэтому пристальное внимание требуется не только учебе ребенка, но и в большей степени его психическому и личностному развитию.

Возрастные особенности младшего подростка:

• потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;

• повышенная утомляемость;

• стремление обзавестись верным другом;

• стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;

• повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;

• стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;

• отсутствие авторитета возраста;

• отвращение к необоснованным запретам;

• восприимчивость к промахам учителей;

• переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;

• отсутствие адаптации к неудачам;

• отсутствие адаптации к положению “худшего”;

• ярко выраженная эмоциональность;

• требовательность к соответствию слова делу;

• повышенный интерес к спорту.

Чем можно помочь?

1. Безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он хуже столкнулся или может столкнуться.

2. Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.

3. Проявляйте заинтересованность к школе, классу, учебе, новым учителям. Подростку необходимо неформальное общение

4. пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, несмотря на кажущуюся взрослость, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.

5. Недопустимы физические наказания и запугивания, злобная критика и высмеивание особенно в присутствии других людей (даже родственников!)

6. Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.

7. Младшему подростку уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

8. Помогите ребенку выучить имена новых учителей, просите его напомнить вам их имена.

9. Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.

Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

Признаки успешной адаптации пятиклассников:

• удовлетворенность ребенка процессом обучения;

• ребенок легко справляется с программой;

• степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;

• удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации:

• усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.

• нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.

• стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

• нежелания выполнять домашние задания.

• негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

• жалобы на те или иные события, связанные со школой.

• беспокойный сон.

• трудности утреннего пробуждения, вялость.

• постоянные жалобы на плохое самочувствие.


Архив
наши успехи
    Поздравляем ! ! ! Команду школы с I местом в легкоатлетической эстафете, посвящённой 71-ой годовщине Победы в ВОВ !!!

    Поздравляем ! ! ! Команду школы со II местом в городском весеннем кроссе!!!

    ПОЗДРАВЛЯЕМ Бакис Викторию (10 класс) с успешным выступлением на X открытой юношеской научно-практической конференции «Будущее сильной России – в высоких технологиях» город Санкт- Петербург. Руководитель Кудрявцева Надежда Анатольевна.

    Поздравляем Полякову Анастасию (10 класс), занявшую II место на секционном заседании 52-й международной научной студенческой конференции «Студенческая наука в XXI веке: проблемы и перспективы». Руководитель Кораблева Ольга Анатольевна.

    Поздравляем Васильеву Дарью (10 класс) с победой в областном конкурсе творческих и исследовательских работ студентов и школьников «Долг, честь и верность: по страницам «Капитанской дочки».

    Поздравляем Крюкову Полину, обучающуюся 10 класса, с выходом в финал в Кубке среди обучающихся по «Спортивной Своей игре» (тренер Рыбкина О.Н.). Дальнейших творческих побед!

    Поздравляем Григорьева Михаила (5а класс) с III местом среди юношей 2005-2006 г.р. в весовой категории до 41 кг в открытом первенстве города по самбо в честь 70-летия Марковского Геннадия Петровича Благодарим тренера Сергееву Ольгу Алексеевну!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.