182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАОУ «Средняя школа №12»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     
открыть картинку в новом окне 11 января 2016

Детский травматизм и железная дорога

Меры по предупреждению детского травматизма

на железнодорожном транспорте

Железная дорога – это зона повышенной опасности. Но есть люди, которые,глядя на плакаты, пропагандирующие Правила безопасности граждан при нахождении в зоне повышенной опасности, все равно продолжают их нарушать,

забывая, что в конечном счете они рискуют жизнью.

Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через

железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание

сосредоточенно на том, как удобнее перейти рельсы.

Детский травматизм вызывает особую тревогу в условиях развития высокоскоростного движения. Ведь дети не всегда могут оценить реальную опасность. Наиболее эффективным методом предотвращения детского травматизма

становится недопущение несанкционированного нахождения детей и подростков в зону движения скоростных поездов.

Особое внимание следует уделить поведению детей на территории железнодорожного транспорта во время школьных каникул. Как показывает практика, именно в это время отмечается рост случаев детского травматизма. При

отсутствии контроля со стороны родителей ребята беспечно бродят на путях, катаются на подножках вагонов, ищут развлечений, при этом зачастую говоря по телефону или слушая музыку в наушниках и как следствие не способны вовремя заметить или услышать о приближающейся опасности. Одним из важных вопросов является набирающие популярность движение так называемых «зацеперов». В результате падения с подвижного состава травмируются

дети. К сожалению, имеют место и случаи со смертельным исходом. Ведь невозможно упасть с автосцепки, не получив травму. А зачастую дети срываются на перегонах, где нет населенных пунктов и случайных свидетелей, вследствие чего не могут получить неотложную медицинскую помощь в кротчайший срок. Усилиями железнодорожников невозможно полностью предотвратить случаи травмирования граждан, особенно детей и подростков, которым именно их родители

или старшие товарищи подают плохой пример, переходя железнодорожные пути в неустановленном месте, забираясь на платформу или спрыгивая с нее, пытаясь проехать на автосцепке или на крыше вагона электропоезда. Каждый гражданин, попавший на железную дорогу, должен помнить о cвoей безопасности и защитить себя или ребенка, помня основные правила нахождения на пути:

- не стоять близко к краю платформы при приближении поезда;

- переходить пути в строго отведенных для этого местах;

- пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где нет мостов и тоннелей, граждане должны переходить

железнодорожные пути по настилам, или в местах, где установлены указатели;

- перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава;

- при приближении поезда следует остановиться, пропустить его и, убедившись в отсутствии подвижного состава по соседнему пути, продолжать переход.

Правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте:

Запрещается:

- проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;

- посадка и высадка на ходу поезда;

- высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;

- оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах;

- выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда;

- прыгать с платформы на железнодорожные пути;

- устраивать на платформе различные подвижные игры;

- бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;

- подходить к вагону до полной остановки поезда;

- запрещается на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелазить через автосцепки для прохода через путь;

- запрещается проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, неспециализированным для перехода пешеходов;

- запрещается переходить через железнодорожные пути перед близко стоящим поездом;

- запрещается переходить путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии поезда встречного направления;

- игры детей на железнодорожных путях запрещаются;

- запрещается проезжать на крышах вагонов, подножках, переходных площадках вагонов;

- запрещается подниматься на электроопоры;

- нельзя приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе 8 метров;

- запрещается проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;

- ходить в районе стрелочных переводов, так как это может привести к травме.

Фото
открыть картинку в новом окне

скачать документ [2.08 Mb]

Архив
наши успехи
    Поздравляем!!!!! Лебедева Максима, ученика 6А класса. С победой в Региональном этапе конкурса "Живая классика"

    Елена Ильинична Максимова, Виктория Александровна Иванова, Ольга Александровна Семенова, Наталья Сергеевна Моисеева, Светлана Петровна Назарова, Светлана Валерьевна Мазур.

    Поздравляем Горощенкову Анастасию и Эглит Эльвиру. С I местом в выставке "Ярмарка талантов"

    Поздравляем Паничеву Юлию, 10Б класс

    Дипломы МАОУ "СОШ №12"

    Поздравляем с победой в областном конкурсе

    Поздравляем Куклину Анастасию!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.