План-графикмероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
на 2015-2017 год
Цель: обеспечение методических условий для введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2»
Задачи:
создать нормативно – правовую и методическую базу по введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;
обеспечить подготовку педагогических работников к реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ориентировать их на ценностные установки, цели, задачи, определенные государственным стандартом, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально – творческого и социально – психологического потенциала личности ребенка;
научно-методическое, психолого-педагогическое сопровождение введения и реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ;
материально-техническое, финансово-экономическое обеспечение введения и реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
№ Мероприятие Сроки Ожидаемые результаты
Ответственные исполнители Планируемый результат Итог
I. Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (далее ФГОС ОВЗ)
1.1. Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС ОВЗ
май 2015 г. -
май 2016 Директор ОУ, зам. директора по УВР, зам.директора по ВР
Разработка и утверждение плана-графика мероприятий ФГОС ОВЗ в школе
Разработка, утверждение реализация плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС ОВЗ
1.2. Разработка и утверждение нормативных правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС ОВЗ май 2015 г. -
май 2016 Директор ОУ, зам. директора по УВР, зам.директора по ВР
Приведение локальных актов школы в соответствие с ФГОС ОВЗ Наличие локальной нормативной правовой базы по вопросам введения ФГОС ОВЗ
1.3. Доведение до сведения педагогических работников ОУ приказа Государственного управления образования Псковской области «Об утверждении модели организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в системе образования Псковской области», август 2015 г., далее - постоянно
Директор ОУ, зам. директора по УВР, зам.директора по ВР
Организация исполнения приказа в ОУ Реализация исполнения приказа в практической деятельности общеобразовательного учреждения
1.4. Использование методических рекомендаций по организации работы специалистов Служб психолого-педагогического и социально-валеологического сопровождения в практической деятельности общеобразовательного учреждения Постоянно Служба сопровождения
Разработка методических рекомендаций по организации работы специалистов Служб психолого -педагогического и социального валеологического сопровождения в ОУ Использование методических рекомендаций в практической деятельности
1.5. Участие в проведении мониторинга готовности школы к введению ФГОС ОВЗ До 30.05
2015 г. Зам. директора по УВР Самоанализ школы по оценке готовности и достаточности условий к введению ФГОС ОВЗ, включая кадровые, материально-технические, нормативно-правовые, организационно-методические Информация в Главное управление по оценке готовности и достаточности условий к введению ФГОС ОВЗ
1.6 Включение вопросов введения и реализации ФГОС ОВЗ в повестки заседаний учебно-методических объединений педагогов школы постоянно Зам. директора по УВР, ВР, руководители МО Проведение разъяснительной работы по отдельным вопросам введения ФГОС ОВЗ учебно-методических объединений школы Планирование деятельности методических объединений педагогов с включением вопросов введения и реализации ФГОС ОВЗ.
1.7 Участие в экспертизе примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ОВЗ. В соответствии с дальнейшими указаниями Учредителя Директор ОУ, зам. директора по УВР, зам.директора по ВР, руководители МО, члены рабочей группы
Организация обсуждения вариативных примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ОВЗ
Использование примерных образовательных программ, находящихся в федеральном реестре, при разработке адаптированных основных общеобразовательных программ
1.8 Использование методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской федерации по разработке на основе ФГОС ОВЗ адаптированной ООП в практической деятельности ОУ октябрь 2015 года – август 2016 года Директор ОУ, зам. директора по УВР, зам.директора по ВР, руководители МО, члены рабочей группы Разработка на основе ФГОС ОВЗ адаптированной основной образовательной программы школы Утверждение адаптированной основной образовательной программы школы на основе ФГОС ОВЗ начального образования
1.9 Использование методических рекомендаций по организации ресурсного обеспечения по созданию условий для реализации ФГОС ОВЗ в школе по результатам проведения мониторинга январь 2016 г., далее - постоянно
Директор ОУ, зам. директора по УВР, зам.директора по ВР Методические рекомендаций по организации ресурсного обеспечения создания специальных условий для детей с ОВЗ в общем образовании с учетом сетевого взаимодействия в практической деятельности ОУ Организация ресурсного обеспечения создания специальных условий для детей с ОВЗ
II Организационное обеспечение реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Организационное обеспечение реализации ФГОС ОВЗ
2.1. Создание рабочей группы общеобразовательного учреждения по введению ФГОС ОВЗ
До мая 2015 Директор Л.В.Смирнова Разработка и утверждение приказа школы «О создании рабочей группы в школе по введению ФГОС ОВЗ» Приказ ОУ «О создании рабочей группы в школе по введению ФГОС ОВЗ»
2.2. Разработка и утверждение плана мероприятий по методическому сопровождению деятельности школы по введению ФГОС ОВЗ на 2015 – 2016 годы октябрь 2015 года Директор ОУ, зам. директора по УВР, зам.директора по ВР, руководители МО, члены рабочей группы Участие в реализации плана мероприятий по методическому сопровождению деятельности школы по введению ФГОС ОВЗ План мероприятий по методическому сопровождению деятельности школы по введению ФГОС ОВЗ на 2015 – 2016 годы
III. Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
3.1. Разработка и утверждение плана-графика повышения квалификации руководящих и педагогических работников школы по вопросам реализации ФГОС ОВЗ В соответствии с планом - графиком Зам. директора по УВР Обеспечение повышения квалификации руководящих и педагогических работников школы по вопросам реализации ФГОС ОВЗ Реализация планов- графиков повышения квалификации руководящих и педагогических работников школы
3.2. Участие педагогических работников ОУ в курсах повышения квалификации по вопросам реализации ФГОС ОВЗ В соответствии с планом - графиком Зам. директора по УВР Обеспечение участия педагогических работников в курсах повышения квалификации по вопросам реализации ФГОС ОВЗ Реализация планов курсов повышения квалификации руководящих и педагогических работников школы
IV. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
4.1. Учет методических рекомендаций при формировании бюджета на очередной финансовый год. Формирование заявок для организации с учетом требований ФГОС ОВЗ август 2015, далее постоянно Директор ОУ, зам.директора ФЭД Эффективное планирование расходов средств Расходование средств осуществляется с учетом обеспеченияправ обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ
V. Информационное обеспечение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
5.1. Организация участия педагогических работников школы в мероприятиях по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ
2015 – 2016 годы Директор ОУ, зам. директора по УВР, зам.директора по ВР, руководители МО, члены рабочей группы Проведение совещаний, семинаров по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ. Участие в мероприятиях по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ. Проведение педагогических советов и других мероприятий в школе по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ
5.2. Создание на сайте школы раздела «Введение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» май 2016 года Зам. директора по УВР Размещение на сайте школы информации о введении ФГОС ОВЗ и связанных с этим изменениях в работе школы Информированность на всех уровнях о проводимой в школе работе по введению ФГОС ОВЗ
5.3. Информационное сопровождение на сайте школы о ходе введения и реализации ФГОС ОВЗ 2015 – 2016 годы Зам. директора по УВР Подготовка информационного материала на сайт школы о ходе реализации ФГОС ОВЗ Информирование родителей, обучающихся по ознакомлению с условиями обучения по ФГОС обучающихся с ОВЗ
5.4. Разъяснительная работа среди родительской общественности о введении ФГОС ОВЗ НОО на общешкольных родительских собраниях.
2016 год
2015 – 2016 годы Директор ОУ, зам. директора по УВР, зам.директора по ВР, руководители МО, члены рабочей группы Подготовка информационного материала по введению ФГОС ОВЗ НОО для разъяснения родительской общественности
Информирование родителей, обучающихся по ознакомлению с условиями обучения по ФГОС обучающихся с ОВЗ
VI. Материально- техническое обеспечение
6.1 Приведение материально-технической базы школы к нормативным требованиям ФГОС НОО ОВЗ С 2015 года постоянно Директор ОУ, за.директора по ФЭД, завхоз Внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие стимулирование труда в ОУ
Оснащение учебных кабинетов, образовательного и коррекционно-развивающего пространства школы
6.2 Приобретение методической литературы по ФГОС ОВЗ начального общего образования Директор ОУ, библиотекарь Укомплектованность библиотеки для учебного плана АООП НОО Наличие печатных и электронных образовательных ресурсов.