МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»1. Уставные задачи, цели и виды деятельности образовательного учреждения.
Основные цели общеобразовательного Учреждения являются:
• Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
• Развитие личности, содействие ее самореализации и самоопределению;
• Социализация личности, адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
• Социально-правовая поддержка, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к семье, окружающей природе, Родине;
• Психолого-валеологическая поддержка, создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни.
Основные задачи Учреждения:
• Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
• Задачей основного общего образования является создание условий для становления и формирования личности обучающегося, развития его интересов, склонностей и формирования личности обучающегося, развития его интересов, склонностей и способности к социальному самоопределению, формирование культуры коммуникации. В дополнение к обязательным предметам в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности вводятся предметы по выбору (обеспечение предпрофильного образования), открыты предпрофильные классы экономического и гуманитарного направлений, работают элективные курсы (предметые, ориентационные, адаптивные), с учетом интересов учащихся возможно расширение и увеличение предпрофильного образования. Основное общее образование помогает учащемуся определиться в отношении к трудовой деятельности, выявить профессиональные интересы. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
• Задачами среднего (полного) образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифферентации обучения, для этого работают классы экономического и гуманитарного направлений, где в дополнение к обязательным предметам в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности вводятся предметы по выбору и расширенные спец курсы и факультативы (обеспечение профильного образования). Возможно увеличение направлений профильных классов. Среднее (полное) общее образование обеспечивает социализацию личности, подготовку учащегося профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Средняя общеобразовательная школа с расширенным изучением отдельных предметов реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (расширенную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам с правом свободного выбора.
2. Работа ОУ по совершенствованию структуры и содержания образования в 2005/2006 уч. году
Единая методическая тема ОУ Опытно – экспериментальная работа Внедрение нетрадиционных систем обучения и воспитания (программы, методики, технологии) Раннее изучение предметов Предпрофильное обучение
(элективные курсы) Профильное обучение Коррекционно – развивающее обучение Школьный компонент
1
ступень 2-3
ступень
Апробация образователь-ной модели «Школа свободного выбора» в условиях личностно-ориентирован-нного подхода Совершенст-вование технологий «Школа-Парк» в 1-2 ступенях. Отработка обучения и технологий «Разноу-ровневое обучение в свободных образова-тельных группах. Обучение по индиви-дуальным планам на 3-ей ступени. Совершен-ствование модели учени-ческого самоуп-равления «Школьная Республика». Реализация программы «Экологи-ческая школа» Техно-логия «Школа-Парк» (автор М. Балабан). Техноло-гия разви-вающего обучения (автор Занков). Перспек-тивная школа «Апро-бация безот-метного обучения в началь-ной школе. Изучение основ правос-лавной культуры. Технология разноуровнего обучения во временных образовательных группах. Работа по индивидуальным планам в эксперименталь-ных классов Иностранный язык (2-4 кл.) Введение в экономику (1-4 кл.). Информатика (3-7 кл.) Предметные расширенные курсы по алгебре, русскому языку, истории, биологии, химии. Ориентационные курсы: «Информационные технологии в экономике» (8-9 кл), «Экономика и жизнь» (9 кл.), «Деловой английский» (9 кл.).
Ряд элективных курсов по экологии. Гуманирный профиль, Социально-экономи-ческий, Естественно-математический. КРО (2,5,6). Введение в экономику (1-4 кл.) Экономика (5-11 кл.). «Дизайн-центр» студии «Школы-Парка». Экологический клуб «Времена года». Литературный клуб. Спец курс «Основы использования персонального компьютера». Научное общество школьников. Психологический тренинг для старшеклассников.
А) Динамика численности учащихся:
Численность 2000-2001 2001-2002 2002-2003 2003-2004 2004-2005
1 ступень 227 229 231 238 330
2 ступень 451 441 415 371 472
3 ступень 109 110 105 99 179
Всего: 787 780 751 708 981
Б) Динамика награждения учащихся медалями:
Медаль 2000-2001 2001-2002 2002-2003 2003-2004 2004-2005
Золото 2 1 5 2
Серебро 2 3 1 2
Всего: 4 4 6 4
В) Состав педагогических кадров
Год 2005 Количество педагогических работников Возраст Стаж педагогической работы образование Квалификационная
категория
До 30 лет 31-40 41-50 51-55 Более 55 0-3 года 4-10 11-20 21-30 Более 30 среднее Ср. специальное Незак. высшее высшее аспирант С учётом степени высшая I II Без категории
Муж 6 2 1 2 1 1 3 1 1 1 5 2 1 2 1
Жен 65 6 24 19 9 7 5 13 27 9 12 - 4 1 61 1 - 29 23 10 4
Всего 72 6 26 20 11 8 6 13 30 10 13 - 5 1 66 1 - 31 24 12 5
Г) Динамика соотношения ставок педагогических работников и числа учащихся:
Содержание 2000-2001 2001-2002 2002-2003 2003-2004 2004-2005
Ставок 51 46 51 53 72
Учащихся 787 780 751 708 981
Соотношение 15 17 15 13 14
д) Динамика состояния здоровья учащихся образовательного учреждения:
Состояние 2004-2005 учебный год
человек %
Группы здоровья в соответствии с федеральными стандартами
I – практически здоровые 259 26
II – условно здоровые 621 63
III – имеет хронические заболевания 101 10
Группы состояния здоровья по требованиям к занятиям физической культурой
Основная 781 80
Подготовительная 117 12
Специальная 46 4
е) Сведения о повышении квалификации педагогических кадров:
Прошли курсовую подготовку Руководители ОУ Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР Учителя нач. классов Учителя математики Учителя русского языка и литературы Учителя иностранного языка Учителя истории Учителя географии Учителя биологии Учителя химии Учителя физики Учителя технологии Учителя физкультуры Преподаватели – организаторы ОБЖ Учителя ОИВТ Учителя экономики Учителя ИЗО Учителя музыки Педагоги - психологи Социальные педагоги Валеологи Педагоги доп. образования
на базе города 1 - 3 4 2 2 2 2 2 1 1 1 1
г. Псков
другие регионы