182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №6»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ / Отчет о результатах самообследования школы / Самоотчет МБОУ СОШ №6 за 2014-2015 учебный год. /  
5. Учебный план.

Учебный план школы на 2014-2015 учебный год составлен на основе РБУП, с учётом требований Роспотребнадзора. Учебный план школы разработан с учётом Устава школы, кадрового состава, учебно-методического и материального обеспечения. Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. При проведении занятий по иностранному языку, информатике  и технологии классы делятся на две группы, при наполняемости классов 25 и более учащихся.

Начальная школа.

1. Учебный план МБОУ СОШ №6 на 2014/2015 учебный год - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по уровням общего образования и учебным годам. Учебный план школы позволяет обеспечить оптимальную систему управления качеством образования, осуществлять функционирование школы в едином образовательном пространстве, сохраняя преемственность между уровнями обучения и формирование знаний, умений и навыков, необходимых для последующего получения профессионального образования.

Данный учебный план разработан на основе Конституции Российской Федерации (ст.43); Федерального закона РФ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Постановления правительства РФ от 19.03.2001г. №196 (ред. от 18.08.2008) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»; Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"»; приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год.

Учебный план определяет:

·      в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования перечень учебных предметов, обязательных для изучения на каждом уровне обучения, по которым проводится итоговая аттестация выпускников 9, 11 классов и оценка образовательных достижений по итогам учебного года обучающихся 3-11-х классов;

·      распределение минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанные на рекомендациях Федерального базисного учебного плана и исходящие из требований ФГОС НОО, результатах массовой практики преподавания и заключениях экспертов о возможности достижения требований для государственных образовательных стандартов общего образования в условиях преподавания с использованием рекомендованных Министерством образования и науки РФ учебных программ; учебно-методических комплектов, педагогических технологий;

·      распределение учебного времени между федеральным (не менее 75%), региональным (не менее 10%) и компонентом образовательного учреждения (не менее 10%);

·      максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

·      необходимую интеграцию учебных предметов на уровне начального общего образования.

При составлении учебного плана образовательного учреждения индивидуальные, групповые занятия и элективные курсы учитывались при определении максимальной аудиторной нагрузки обучающихся (СанПиН 2.4.2.2821-10. п.10.5.).

Учебные часы компонента образовательного учреждения использованы на:

·      увеличение количества учебных часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;

·      организацию индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов;

·      деление на подгруппы по отдельным предметам;

·      на профильные предметы;

·      на элективные курсы;

·      на предпрофильную подготовку.

Для детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия в школе, предусмотрено индивидуальное обучение на дому на основании заключения лечебного учреждения. Учебный план для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривает изучение всех предметов,согласно примерного учебного плана для индивидуального обучения больных детей на дому.

Начальное общее образование

Учебный план начальной школы МБОУ СОШ №6 на 2014/2015 учебный год устанавливает перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение.

Учебный план разработан на основе следующих документов:

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 в редакции от18.12.2012г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений;
  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189, (зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993)
  • письма МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000г. «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»; рекомендаций по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001); письма МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999г. «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»;
  • письмо Министерства образования и науки России от 19.11.2010 № 6842- 03/30 «О введении третьего часа физической культуры и недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»,
  • письма МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003г. «Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения»;
  • письмо департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 2 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
  • письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2012г. № МД-102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012года;
  • письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.07.2011г. № МД-883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ»
  • в соответствии с Уставом МБОУ СОШ № 6.

Цель учебного плана – создание условий для достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, обеспечение функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся, содействие их общественному и гражданскому самоопределению. Эффективное достижение цели возможно при решении следующих задач:

• обеспечение единства обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса;

• формирование информационной компетентности обучающихся;

• обновление содержания части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, через проведение учебных занятий для изучения отдельных предметов во внеурочных формах, введения новых учебных курсов;

• развитие общекультурной направленности и гуманизации образования.

Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта и определяет:

• общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся;

• состав и структуру обязательных предметных областей: филологию, математику и информатику, обществознание и естествознание (окружающий мир); искусство; технологию и физическую культуру, основы религиозных культур и светской этики;

• перечень учебных занятий в части, формируемой участниками образовательного процесса, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

Учебный план начального общего образования ориентирован на нормативные сроки освоения общеобразовательных программ – 4 года.

Обучение учащихся в 1-4-х классах по ФГОС НОО осуществляется по традиционной общеобразовательной программе «Школа России»,обучение в 2г,3в, 4г,4д специальных коррекционных классахобучение осуществляется по традиционной общеобразовательной программе «Школа России», адаптированной для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Продолжительность учебной недели в 1-х классах составляет 5 дней. Во 2-4 классах 6 дней. Начиная со 2 класса на основании СанПиН 2.4.2.2821-10 РФ от 29.12. 2010 г. N 189 в учебный план включена часть, формируемая участниками образовательного процесса.

Продолжительность учебного года на уровне начального общего образования составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели:

1 четверть – 9 недель;

2 четверть – 7 недель;

3 четверть – во 2-4-х классах - 10 недель; в 1-х классах – 9 недель;

4 четверть – 8 недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет:

- осенние каникулы – 7 дней;

- зимние каникулы – 14 дней;

- весенние каникулы – 9 дней;

-летние каникулы -97 дней.

Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале (5 дней).

Продолжительность урока составляет:

в 1 классе — использование "ступенчатого" режима обучения:

- в первом полугодии - по 35 минут;

- во втором полугодии - по 40 минут;

- число уроков в день в сентябре-октябре – 3, в последующие месяцы – не более 4-х;

- во 2 - 4 классах — по 40 минут.

Для учащихся 1–х классов:

- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- в 1-2 классах обучение без балльного оценивания знаний обучающихся.

 Для 3-4х классов - обучение с балльным оцениванием знаний обучающихся.

В структуру учебного плана для 1-4 классов входят:

1. Предметы федерального компонента, обеспечивающие единство образовательного пространства, а также формирующие и развивающие личностно-ориентированные качества школьников, дающие обучающимся необходимый минимум знаний, умений и навыков, соответствующий государственному стандарту образования, обеспечивающие преемственность и возможность продолжения обучения в школе начального общего образования. В 2 – 4  классах предметы федерального компонента учебного плана полностью соответствуют перечню образовательных областей и учебных предметов (п.12 и п.19.3 ФГОС). Учебный курс «Литературное чтение» в 3А,3Б,3В классах рассчитан на 4 часа включая 1 час внеклассного чтения в неделю.

2. Предметы компонента образовательного учреждения:

• в 2Г,3В, 4Г,4Д специальных коррекционных классах в учебном плане отводится 2 часа на индивидуальные и групповые коррекционные занятия по математике и русскому языку с учителем, 1 час ритмики для общего развития обучающихся;

• во 2Б,3Б общеобразовательных классах введен предмет «Основы православной культуры»;

Учебный предмет «Окружающий мир» во всех классах является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социальной и гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности. Поэтому учебным планом школы не предусмотрено изучение ОБЖ как самостоятельного предмета.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает в текущем учебном году 10 часов внеурочной деятельности в каждом классе, реализующем ФГОС НОО.

 Занятия  внеурочной   деятельности  могут проводиться учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования.

Направления:

Спортивно-оздоровительное— направлена на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.

Духовно-нравственное: Программы данной направленности составлены для детей разных возрастных категорий. Они ориентированы на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, их художественных способностей в избранных видах искусства и служат средством организации свободного времени; формируют процесс творческого самовыражения и общения детей.

Социальное: Целями и задачами данных программ является накопление детьми и подростками нового положительного коммуникативного опыта в процессе социального общения. Они развивают у подростков социально значимый комплекс жизненно важных навыков, способствуют формированию коммуникативной компетенции, потребности в социальном взаимодействии, развитию интеллектуальных способностей, творческой активности, помогают познать свои внутренние психологические характеристики, собственные таланты, положительные качества, учат общению, как работать над собой и разрешать различные жизненные ситуации.

спортивно-оздоровительное направление – спортивная секция «Спортивные игры» по 2 часа в 4Б классе с целью формирования у обучающихся целостного представления о физической культуре, спорте, возможностях повышения работоспособности и улучшения состояния здоровья, специальные курсы «Шахматы» по 2 часа в 2А, 2Б, 2В классах.

социально-педагогическое направление –  «Основы православной культуры»- по 1 часу в 1А, 1Б, 1В, 2Б, 3Б классах, эрудит «Речь. Культура общения» 2 часа в 4А классе;

Художественное - «Живое слово» 2 часа в 1Б классе, «Художественное слово» 2 часа в 4В классе, «В гостях у сказки» 2 часа в 1В классе, танцевальная студия «Карамелька» - 4Б класс, «Танцевальный кружок «Классики» - 2Г, 3В, 4Г, 4Д класс, «Акварель 1-4 классы, «Музыкальная радуга»- 1-4 классы, «Бумажная планета» 1А класс, «Азбука мастерства» 3А, 3Б класс.

Выбор форм организации внеурочной деятельности обусловлен запросом обучающихся, их родителей (законных представителей) и кадровым составом образовательной организации.

   Основная школа.

5-ые классы: продолжительность учебной нагрузки учащихся при 6- дневной неделе составляет 32 часа, из них, согласно Методическому письму по распределению часов,введены  часы регионального компонента: 3 часа русского языка  и 1 час ОБЖ, включены в основное расписание. По 4 индивидуальных консультации в 5 «А» и 5 «Б» классах проводятся по специальному расписанию учителями-предметниками, работающими в этих классах, и классными руководителями. В 5 «В» классе (СКК)  1 индивидуальная консультация передана на индивидуальные и групповые психологические коррекционные занятия педагогу-психологу с целью постоянного наблюдения за детьми, оказанию им квалифицированной психологической  помощи в период адаптации на второй ступени обучения.

6-ые классы: продолжительность учебной нагрузки учащихся при 6- дневной неделе составляет 33 часа. Часы регионального компонента согласно Методическому письму переданы на предметы «Русский язык»- 3 часа, «География  Псковской области»- 1 час,  «Растения Псковской области»- 1 час, «ОБЖ»- 1 час, «Экология» – 1 час,   включены в основное расписание. В 6 «Г» (СКК) индивидуальные консультации проводится школьным инспектором (предмет «Граждановедение») – 1 час с целью гражданского воспитания учащихся и профилактики правонарушений. 1 индивидуальная консультация передана на индивидуальные и групповые психологические коррекционные занятия педагогу-психологу с целью постоянного наблюдения за детьми, оказанию им квалифицированной психологической  помощи в период адаптации на второй ступени обучения.

1 индивидуальная консультация – литературное чтение, 1 час – классным руководителям для индивидуальной работы с учащимся.

7-ые классы:  продолжительность учебной нагрузки учащихся при 6- дневной неделе составляет 35 часов. Часы регионального компонента переданы на предметы:  «Экология»- 1 час, «Русский язык»- 2 часа, включены в основное расписание. По 3 индивидуальных консультации проводятся по специальному расписанию учителями истории (с целью подготовки детей к РКМ).  1  индивидуальная консультация отведена преподавателям литературы для литературного чтения. В 7 «В», 7 «Г» классах (СКК)    1 индивидуальная консультация передана на индивидуальные и групповые коррекционные занятия школьному инспектору ( предмет «Граждановедение»), с целью гражданского воспитания учащихся и профилактики правонарушений, 2 консультации проводят учителя-предметники, с целью улучшения успеваемости учащихся.

8-ые классы: продолжительность учебной нагрузки учащихся при 6- дневной неделе составляет 36 часов. Часы регионального компонента распределены на «Экологию»- 1час, «Русский язык»- 1 час, «Технологию»- 1 час, «Граждановедение»( в 8 «В» СКК) - 1 час и  включены в основное расписание; 1 индивидуальная консультация проводятся учителем географии  с целью подготовки детей к РКМ. . В 8 «В» классе (СКК) 3 индивидуальные консультации проводят учителя предметники с целью улучшения успеваемости учащихся.

9-ые классы: продолжительность учебной нагрузки учащихся при 6- дневной неделе составляет 36 часов. Часы регионального компонента распределены с учётом подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации и с учётом методических рекомендаций по предметам: «Математика»- 1 час, «Русский язык»- 2 часа, «Технология» – 1 час, «ОБЖ» – 1час, включены в  основное расписание. Проводится факультатив по математике (2 часа) с целью подготовки обучающихся к ГИА.

Средняя школа.

10-ый и 11-ый классы: продолжительность учебной нагрузки учащихся при 6- дневной неделе составляет 37 часов. Учебный план полностью совпадает с ФБУП. Часы факультативных занятий (по русскому языку- 1 час, по  математике-2 часа) включены в  расписание факультативов, индивидуальные консультации по обществознанию, биологии проводятся учителями по специальному расписанию с целью подготовки к сдаче ЕГЭ.

5.3. Вариативная часть учебного плана используется:

  • на увеличения часов федерального компонента с целью повышения качества знаний, умений и навыков учащихся;
  • для корректировки компетенций учащихся СКК;
  • для проведения индивидуальных и факультативных занятий с учащимися, желающими повысить уровень компетенции и расширить свой кругозор;
  • для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации, в том числе сдаче ГИА в 9-х классов, в 11-х классах.
  • для реализации компонента «История Псковского края», «Экология Псковского края».  

5.4. В 8-х, 9-х классах  школы проводится целенаправленная работа по созданию системы подготовки учащихся, с учётом интересов ребёнка, пожеланий родителей, ориентированная на индивидуализацию обучения и социализацию  обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда. Большую работу в этом направлении проводят классные руководители, учителя технологии, педагог-психолог. Уже к 9 классу большая часть учащихся определяют те предметы, которые необходимы им для дальнейшего обучения после окончания школы. Совместно с родителями и педагогами решаются вопросы о комплектовании 10-х классов, факультативах. Проводится большая работа по профориентации учащихся: встречи с работниками техникумов,  ВМУ и т.д. По желанию учащихся организуются экскурсии в разные учебные заведения, ежегодно старшеклассники посещают ярмарку вакансий рабочих мест, где узнают ситуацию на рынке труда, проходят тестирование, знакомятся с учебными заведениями и предприятиями нашего города.

5.5. В  школе коллегиально решается вопрос  о распределении часов факультативов, часов индивидуальных консультаций. Факультативы проводятся с 8-го класса по 11. Учитывая пожелание родителей,  преимущество отдаётся предметам, которые являются обязательными для сдачи ГИА и ЕГЭ. Индивидуальные консультации выделяются классным руководителям для дополнительной работы с классами, учителям-предметникам -  для развивающих занятий.

5.6. Школа  работает в 1 смену с 8.30 до 13.35. После перерыва на обед продолжается работа кружков, факультативов, индивидуальных консультаций. Составлено отдельное расписание уроков, факультативных занятий и кружков на субботу.   

5.7. Особенностью работы школы являются большой по площади охвата микрорайон. Большая часть детей проживает далеко от школы, связана с общественным транспортом или приезжает на транспорте с родителями. Также особенностью школы является большое количество детей девиантного  поведения, у которых отсутствует мотивация к обучению и контроль со стороны родителей. Много детей в специальных коррекционных классах, успеваемость которых ниже, чем в обычных классах.          

6. В школе  большое место отводится здоровьесберегающим технологиям. Во всех классах ведутся 3 урока физкультуры в неделю, перед первым уроком в 1-7 классах проводится зарядка. На каждом уроке в 1-5 классах проводятся физкультминутки, ежедневными стали динамические перемены в начальной школе. Традицией нашей школы является проведение спортивного праздника «Золотые правила  здоровья», Дней здоровья. Учащиеся активно посещают спортивные секции: ритмика, легкая атлетика. Дети участвуют в таких развлечениях, как «Зимние забавы», «Веселые старты» и  многих других спортивных мероприятиях. 


наши успехи
    Поздравляем команду школы "Дети солнца" с Дипломом за участие в игре на знание достопримечательностей города Великие Луки "Путешествие по улицам города Воинской Славы"!

    Благодарность получает Иванова Марина Анатольевна за активное участие в работе проекта для учителей "Инфоурок".

    Благодарность получает Иванова Марина Анатольевна за активную помощь в проведении олимпиад проекта "Инфоурок".

    Поздравляем Степанова Дмитрия с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Минина Максима с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Иванову Юлию с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Вишнякова Илью с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.