182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №6»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ / Отчет о результатах самообследования школы / Самоотчет МБОУ СОШ №6 за 2014-2015 учебный год. /  
6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Структура кадрового состава педагогического коллектива школы свидетельствует о его высоком профессиональном потенциале.

Директор школы - Любавина Наталья Михайловна.

Административно-управленческий персонал школы – 7 человек.

Общая численность работников школы –91 человек.

Общая численность учителей (без совместителей) –45 человека.

Прочих педагогических работников – 23 человек.

Учителей высшей категории – 33 чел.(49 %).

Учителей 1 категории – 20 чел. (30%)

Качественный анализ показывает, что:

6.2. Квалификация педагогов соответствует реализуемым программам.

6.3. Государственные звания и награды.

Награждены нагрудными знаками:

«Отличник народного просвещения» - 5 человек

«Почетный работник общего образования» - 8 человек

Награждены грамотами:

Министерства образования и науки  РФ - 7 человек.

Государственного Управления Образования – 19 человек.

6.4. Обладатели грантов президента и губернатора.

  Петрова Е.Р., учитель истории и обществознания  – Лауреат губернаторской  премии областной долгосрочной целевой программы в рамках приоритетного национального проекта  «Образование».

6.5. Благодарности и награды за плодотворную работу по выявлению и развитию интереса обучающихся к творческой и научно-исследовательской деятельности.

  1. Любавина Н.М.- свидетельство Малой академии наук «Интеллект будущего» за подготовку призеров Всероссийского конкурса «Познание и творчество».
  2. Иванова М.А.- свидетельство Малой академии наук «Интеллект будущего» за подготовку призеров Всероссийского конкурса «Познание и творчество».
  3. Левина Н.А.- свидетельство Малой академии наук «Интеллект будущего» за подготовку призеров Всероссийского конкурса «Созидание и творчество».
  4. Кононенко Л.Н.- свидетельство Малой академии наук «Интеллект будущего» за подготовку призеров Всероссийского конкурса «Созидание и творчество».
  5. Любавина Н.М.- благодарственное письмо великолукского совета ветеранов за поддержку деятельности музея 28 НКСД.
  6. Васюцкая Л.М.- свидетельство Малой академии наук «Интеллект будущего» за подготовку призеров Всероссийского конкурса «Созидание и творчество».
  7. Александрова Г.Н.- сертификат за подготовку призеров проекта видео-урок Международного конкурса «В мире животных».
  8. Тишакова Е.И.- благодарность за организацию и проведение Всероссийской викторины «Великая Отечественная война».
  9. Петрова Е.Р. - свидетельство МАН «Интеллекта будущего»  за подготовку лауреата  Всероссийской конференции учащихся «Шаги в науку».
  10. Левина Н.А. - свидетельство МАН «Интеллекта будущего»  за подготовку лауреата  Всероссийской конференции учащихся «Шаги в науку».
  11. Тишакова Е.И. - свидетельство МАН «Интеллекта будущего»  за подготовку лауреата  Всероссийской конференции учащихся «Шаги в науку».
  12. Левина Н.А.- свидетельство МАН «Интеллекта будущего»  за подготовку лауреата  Всероссийской конференции учащихся «Юность. Наука. Культура».
  13. Васюцкая Л.М.- свидетельство МАН «Интеллекта будущего»  за подготовку лауреата  Всероссийской конференции учащихся «Юность. Наука. Культура».
  14. Петрова Е.Р. свидетельство МАН «Интеллекта будущего»  за подготовку лауреата  Всероссийской конференции учащихся «Юность. Наука. Культура».
  15. Яценко С.И.- свидетельство МАН «Интеллекта будущего»  за подготовку лауреата  Всероссийской конференции учащихся «Юность. Наука. Культура».
  16. Васюцкая Л.М.- благодарственное письмо за организацию и проведение Всероссийского конкурса командной игры «Есть идея!»
  17. Любавина Н.М.- диплом руководителя образовательного учреждения от Общероссийского проекта «Школа цифрового века».
  18. Диплом за организацию общероссийской олимпиады «Олимпус» - Виноградова Т.В., Аникушина М.В., Иванова М.А., Игнатенкова Н.С., Кривина Н.И., Морозова Т.В.

6.6. Достижения педагогов в профессиональных конкурсах, проектах.

Публикации

6.8.  Организация и содержание  методической и научно-методической работы в ОУ.

6.8.1. Методический совет.

Важнейшим элементом методической службы школы является система непрерывного повышения квалификации учителей на школьном уровне. Она включает в себя:

-проведение открытых уроков,

-взаимопосещение уроков,

-участие в профессиональных конкурсах,

-творческие отчёты,

-тематические методические педсоветы,

-методические семинары,

-участие в Фестивале педагогических идей.

   В школе создан и успешно функционирует методический совет - совещательный и  коллегиальный орган при педагогическом совете, который организует, направляет работу учителей, создаёт условия для развития их творчества. Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребёнка, руководствуется законами РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, проектно-исследовательской деятельности.

    Работой МС  руководит заместитель директора по УВР Васюцкая Л.М.  В состав методического совета школы входят методические объединения:

«МИФ» - МО учителей математики, информатики, физики

Иванова Марина Анатольевна, учитель первой  квалификационной категории.

«Русист» - МО учителей русского языка и литературы

Левина Наталья Александровна, учитель высшей  квалификационной категории.

«Эра» - МО учителей истории, обществознания

Штокман С.А.,   учитель высшей  квалификационной категории.

«Вита» -  МО учителей химии, биологии, географии

Яценко С. И., учитель высшей квалификационной  категории.

«Начальники» - МО учителей начальных классов

Иодко Т.В.,  учитель высшей квалификационной категории.

«Полиглот» - МО учителей иностранного языка

Игнатенкова Н.С., учитель первой  квалификационной категории.
«ФИТО» - МО учителей физической культуры, ОБЖ и технологии

Смирнова Р.В.,   учитель высшей  квалификационной категории.

«Дошкольники» - МО педагогов дошкольного отделения

Смирнова Е.В., методист, высшая  квалификационная категория.

«Союз» МО педагоги ГПД

Папенышева М.Е., учитель первой  квалификационной категории.

6.8.2. Инновационная программа.

В 2014 году в школе разработана инновационная программы  «Инновационный подход к управлению методической службой школы». Основная идея опытно-экспериментальной работы по осуществлению инновационного подхода к управлению методической службой школы:

- создание организационно-методических условий повышения профессиональной компетентности педагогов;

- формирование команды единомышленников.

Цель программы:

- Совершенствование  модели методической службы школы для создания оптимальных условий повышения профессиональной квалификации учителей.

- Создание условий для развития педагогических инноваций в образовательном учреждении.

- Развитие методической активности учителей.

 В рамках инновационной деятельности в школе функционирует межпредметная кафедра, которой руководит Кривина Н.И. Новым и самым эффективным методом в работе методической службы школы продолжает оставаться деятельность  временных творческих коллективов. Временные творческие коллективы создаются для решения конкретной проблемы УВП, руководят ими тьюторы. Их функционирование  отличается  по временным рамкам, количеству участников,  видам деятельности. Эта форма организации одна из перспективных эффективных форм методической работы в рамках внедрения ФГОС.

    В 2014-2015 году это были  творческих групп: годичная группа аттестующихся учителей, «Здравствуй, новый детский сад», творческая группа по  реализации Программы «Электронный журнал», временные творческие группы по проблематике педсоветов,  творческая группа по подготовке конференции «Мои университеты», творческая группа по  реализации экологического проекта «Вместе весело», творческая группа по подготовке учащихся к научно-практическим конференциям.

 6.8.3. Повышение квалификации.

Члены педагогического коллектива постоянно  повышают свой профессиональный уровень, проходят курсовую подготовку, посещают семинарские занятия. Работа по повышению профессионализма проходит не только через курсы и семинары, но и через  мастер-классы, самообразование, работу в школьных и городских МО, через наставничество, участие в научно-практических конференциях и  работе общественных организаций.

  6.8.3.1. Разработка рабочих программ.

В 2014-2015 учебном году большое внимание было уделено построение программ по предметам. Написание программ вызывало затруднение у некоторых педагогов. Решение было в форме консультаций и собеседований.

6.8.3.2.Участие в школьных  педсоветах, консилиумах.

   В соответствии с планом работы было проведено 4 психолого-педагогических консилиума,  5  педагогических советов. Педагогические советы в школе проводятся на высоком методическом уровне,  с использованием различных активных  форм и методов:

- Педсовет по теме «Анализ работы педагогического коллектива по реализации задач  2013-2014 учебного года. Обсуждение и утверждение основных  направлений работы на 2014-2015 учебный год (август, 2014)

- Педсовет по теме «Промежуточная аттестация в общеобразовательном учреждении. (ноябрь, 2014)

- Педсовет по теме «Дополнительное образование в школе. Разнообразие кружков и посещаемость учащимися» (январь, 2015).

     В дни весенних каникул в МБОУ СОШ № 6 состоялся Педагогический совет на тему «Использование метода проектов в урочной и внеурочной деятельности». Весенний педсовет проводится в нашей школе традиционно. Он  является логическим завершением ежегодного Фестиваля педагогических идей с соответствующим названием. 

6.8.3.3. Традиционный школьный Фестиваль педагогических идей.

Фестиваль педагогических идей организуется  с целью представления и популяризации педагогического опыта. Мы предоставляем широкую возможность педагогам школы продемонстрировать, обобщить свой опыт, ознакомиться с опытом коллег. Цель Фестиваля – создание условий для совершенствования  образовательного и воспитательного процесса в школе.

       Фестиваль проходил под девизом: «Использование метода проектов в урочной и внеурочной деятельности». В нём принимают участие  педагогические работники школы – учителя, воспитатели, работники службы сопровождения. В этом учебном году  обладателями сертификатов участников Фестиваля стали 33 педагога.  Это были разнообразные открытые уроки, мастер-классы, интегрированные занятия, внеклассные мероприятия, занятия групп ГПД и дошкольного отделения.

      Наивысшую оценку получили следующие педагоги:

Богачева Валентина Александровна

Яценко Светлана Ивановна

Дружинина Ирина Валентиновна

Кононенко Людмила Николаевна

Васюцкая Лариса Мечиславовна

Рудометкина Светлана Анатольевна

Радченко Наталья Ивановна

Шлемина Ирина Владимировна

Иванова Светлана Ивановна

Смирнова Елена Владимировна

Денисова Ольга Витальевна

Какушкина Татьяна Вячеславовна

Левина Наталья Александровна

Любавина Галина Ивановна

Ершова Нина Александровна

Гашимова Ирина Геннадьевна

Александрова Галина Николаевна

    На педагогическом совете директор МБОУ СОШ №6 Н.М. Любавина вручила всем участникам  методического фестиваля именные сертификаты и зачитала приказ о  поощрении учителей денежными премиями.

6.8.3.4 Интеллектуальные игры.

   В рамках научно – методической работы,  в школе успешно проводится интеллектуальное многоборье по игре  «Что? Где? Когда?». В игре соревнуются команды учащихся и учителей школы. Это  команды:

  1. «Б» класса, 10 класса, 11 класса, команда учителей  и  команда администрации школы.

6.8.3.5. Работа с молодыми специалистами.

   Одно из направлений методической работы школы, это   работа с молодыми  специалистами и педагогами, которые сменили профиль своей деятельности. Это педагоги: Романова В.И., Кучер К.А., Сергеева В.П., Беляков И.Н., Бильдюкевич А.И., Жукова Ю.В. Для педагогов администрацией школы и педагогами наставниками были проведены собеседования по рабочим программам, индивидуальные консультации, посещение и взаимопосещение уроков, сформированы  «зоны ближайшего развития» молодого специалиста. Педагоги-наставники по данному вопросу предоставили  отчеты.

6.8.3.6. Дошкольное образование.

            Основной формой методической работы в группах дошкольного образования является предметное методическое объединение. В этом учебном году состоялось 5 заседаний МО, на которых рассматривались вопросы   повышения качества дошкольного образования, организации обмена опытом, внедрения передового педагогического опыта и достижений педагогической науки, обсуждались инновационные направления в работе с детьми дошкольного возраста, перспективы развития дошкольного отделения. В связи с принятием ФГОС дошкольного образования особое внимание было уделено изучению нормативно-правовых документов, дающих общую целевую ориентацию для работы, а также воспитатели обсуждали этапы реализации ФГОС  на практике,  обновленное программное обеспечение, оценивали эффективность и результативность своей работы на промежуточных этапах,  проектировали свою дальнейшую деятельность.  

 Положительно зарекомендовали себя такие формы методической работы как  мастер-классы, деловые игры, тренинги. Их применение позволяет смоделировать и проиграть рабочие ситуации в разных вариантах, а затем коллективно обсудить актуальные проблемы и найти варианты решения.

Свою эффективность подтверждает и такой метод работы как создание временных творческих коллективов.  ВТК среди педагогов дошкольного образования были созданы при подготовке к профессиональному конкурсу «Воспитатель года», при подготовке торжественной церемонии открытия корпуса № 4, по подготовке к аттестации.

Профессиональному росту способствует участие в конкурсах профессионального мастерства. Так, воспитатель дошкольного образования Иванова С.И. приняла участие и заняла II место в конкурсе педагогических достижений работников образования г.Великие Луки «Воспитатель года -2014», 5 педагогов приняли участие во всероссийских  конкурсах методических разработок в разных номинациях «Лучший конспект занятия», «Лучший педагогический проект», «Лучший сценарий праздника», 3 воспитателей     участвовали во всероссийских блиц-олимпиадах по теории и методике дошкольного образования, где  стали победителями, 1 воспитатель прошел всероссийское тестирование по ФГОС дошкольного образования с результатом I место.

По-прежнему педагоги-дошкольники – активные участники школьного фестиваля педагогических идей. В этом учебном году в фестивале приняли участие почти 80% специалистов  дошкольного образования. Для просмотра были предложены различные по содержанию, продолжительности и доминирующему виду деятельности проекты. Наивысшую оценку (в т.ч. по мнению самих воспитателей) получили занятия Ивановой С.И., Денисовой О.В., Смирновой Е.В.

Среди педагогов дошкольного образования поддерживается традиция наставничества. В течение учебного года методическая помощь была оказана трем  воспитателям. Работа в своеобразной «школе начинающего воспитателя»  проводится по специальному плану, включающему обсуждение таких вопросов, как техника и методика постановки целей занятия, особенности планирования работы воспитателя, технологию проведения совместной деятельности с детьми и т.п.  Также  с начинающими  педагогами выполняются практические задания, связанные с вариантами проведения мероприятий с детьми и родителями воспитанников, с использованием инновационных технологий. Общение молодых воспитателей и опытных педагогов способствует развитию профессиональной устойчивости, творческой самореализации.

Актуальна в плане методического совершенства работа педагогов над темой самообразования. Итоговой формой методической работы по теме самообразования является творческий отчет. Педагоги - авторы сообщений - информируют своих коллег о результатах исследовательской работы, воспитатели-слушатели имеют возможность соотнести результаты своей работы с работой коллег, убедиться в эффективности предлагаемых приемов и методов. В прошедшем учебном году с творческим отчетом выступили двое педагогов.

6.8.3.7. Информация об участии педагогов в городских,  региональных, Всероссийских, Международных научно-практических конференциях, семинарах:

6.8.3.8. Сведения о повышении квалификации педагогических кадров в 2014-2015 учебном году:

 

 


наши успехи
    Поздравляем команду школы "Дети солнца" с Дипломом за участие в игре на знание достопримечательностей города Великие Луки "Путешествие по улицам города Воинской Славы"!

    Благодарность получает Иванова Марина Анатольевна за активное участие в работе проекта для учителей "Инфоурок".

    Благодарность получает Иванова Марина Анатольевна за активную помощь в проведении олимпиад проекта "Инфоурок".

    Поздравляем Степанова Дмитрия с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Минина Максима с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Иванову Юлию с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Вишнякова Илью с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.