182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №6»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ / Отчет о результатах самообследования школы / Самоотчет МБОУ СОШ №6 за 2014-2015 учебный год. /  
9. Состояние здоровья школьников.

9. Состояние здоровья школьников.

В связи с ухудшением состояния здоровья детей за последние годы охрана и укрепление здоровья детей и подростков являются одним из приоритетных направлений в деятельности школы.

Причинами ухудшения состояния здоровья детей являются:

  1. Ухудшение экологической обстановки.
  2. Перегрузки учебных программ.
  3. Распространение вредных привычек.
  4. Недостаточное или несбалансированное питание.
  5. Недостаточная двигательная активность детей.
  6. Несоответствие системы обучения гигиеническим нормативам.

В связи с этим школой разработан комплекс мероприятий по охране здоровья детей и подростков. .Они направлены на поддержание оптимального здоровья детей. Сравнивая число заболеваний с 2012 года по настоящее время, видно, что количество заболеваний ОРЗ и  ОРВИ сократилось.

9.1.  Школьные структуры, направленные на оздоровление школьников.

1) Центр сопровождения (Руководитель -  заместитель директора по ВР Крюкова В.А..)

 2) Психолого-медико-педагогический консилиум ( школьный ПМПК) в следующем составе: председатель консилиума - зам.директора по УВР Васюцкая Л.М.,   зам.директора по УВР О.М. Котова,  социальный педагог-школьный инспектор  Королева С.В., педагог-психолог Иофик Ю.В., секретарь консилиума - учитель-логопед Гашимова И.Г.

Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы. Физическая культура и спорт помогают сохранению и укреплению здоровья. В школе дети активно занимаются спортом,  с удовольствием посещают уроки физкультуры и секции. На уроках учителя проводят физкультминутки. Школа участвует в городских и спортивных соревнованиях и занимает призовые места.

В течение учебного года:

  • Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по исправлению звукопроизношения, недостатков чтения и письма. (Индивидуальные занятия по исправлению звукопроизношения - 2-3 раза в неделю, подгрупповые занятия по дисграфии и дислексии – 2 раза в неделю).
  • В ходе логопедических занятий осуществлялась коррекционно-воспитательная работа по предупреждению и преодолению неуспеваемости по русскому языку; развитие фонематических процессов; развитие мышления, памяти, внимания; обогащение словаря; формирование связной речи; развитие пространственно-временных представлений; развитие грамматического строя речи; развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики рук, тактильных ощущений.
  • Проведение индивидуальных консультаций с учащимися коррекционных классов (начальная школа).
  • Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий.
  • Отслеживание успеваемости учащихся с целью составления представлений о динамике речевого развития.
  • Наблюдение за детьми, испытывающими трудности в овладении школьной программой по русскому языку, чтению, окружающему миру.
  • Посещение уроков в целях выработки единой направленности в работе с учителем.
  • Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедический пункт.
  • Участие в работе школьного ПМПк (индивидуальное обследование ребенка, выявление особенностей речевого развития, подготовка логопедических представлений, справок).
  • Составление логопедических представлений на учащихся для ПМПК.

3) Методический совет (Руководитель - заместитель директора по УВР Л.М.Васюцкая)-

Методический совет курирует соблюдение требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПина в части   составления Расписания, соответствия Учебного плана.

9.2. Мероприятия, направленные на сохранение здоровья обучающихся.

  • Для прогулок на свежем воздухе дошкольников и воспитанников группы продленного дня оборудованы площадки с яркими, безопасными малыми игровыми формами, детским спортивным оборудованием, теневыми верандами. Территория вокруг корпусов озеленена.
  • В дошкольном отделении активно применяются здоровьесберегающие технологии, формами  которых являются разные виды гимнастик, релаксация, прогулки, спортивные праздники и развлечения, разные виды закаливания. 
  • Уроки физкультуры проводятся на улице в случае допустимых природных условий. Имеются две спортивные площадки: на территории 1 и 2 корпусов.
  • В режим учебной деятельности включены динамические паузы, что позволяет детям отдохнуть, переключиться с одной деятельности на другую.
  • С 1-7 классы перед началом занятий ежедневно проводится зарядка.
    • В течение учебного года, традиционно, согласно учебно-воспитательному плану спортивных мероприятий, проводятся различные оздоровительные мероприятия: «Золотые правила Здоровья», «Веселые старты», «»Зарница»  и т.п.
  • Все обучающиеся обеспечены бутилированной   водой.
  • Ежегодно летом 100-150 учащихся посещает летний пришкольный оздоровительный лагерь. В 2015-2016 уч.году лагерь работал в две смены по три недели.
  • В течение всего учебного года обеспечивался оптимальный температурный режим в помещениях, осуществлялся контроль над состоянием техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

 9.3.  Система школьного питания обучающихся.

В целях обеспечения социальных гарантий обучающихся школы,  создания необходимых условий для работы организации общественного питания, контроля  ее работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся ,на основании  СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего     профессионального     образования, СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях», в школе организовано питание горячими завтраками, обедами, функционирует две столовые в 1 и 2 корпусе.

В школе созданы условия для обеспечения:

  1. одноразовым горячим питанием всех учащихся 1 – 11 классов (завтрак) человека (без детей из многодетных и малообеспеченных семей) в количестве 675 человек из расчета 40 руб. в день за счет долевого финансирования расходов:

                   Средства областного бюджета – 12,50 руб.,

                   Средства местного бюджета -  5.00 руб.,

                   Средства родителей   - 22.00 руб.

  1. Бесплатным одноразовым горячим питанием (завтрак) учащихся 1 – 11 классов , оказавшихся в трудной жизненной ситуации и имеющим статус малообеспеченного , в количестве 23 человека, что составляет 4%  от списочного состава учащихся школы 
  2. двухразовым горячим  питанием (завтрак, обед) учащихся 1 – 4 классов из группы продленного дня из расчета 40.00 руб.в день за счет средств родителей.
  3. Бесплатным  одноразовым горячим питанием  (обед)   учащихся 1 – 4 классов из многодетных  и малообеспеченных семей в количестве 30 человек в рамках программы «Красный крест».
  4. Пятиразовым  горячим питанием всех воспитанников 1-5 группы  в количестве 125 человек из расчета 110 руб. в день за счет долевого финансирования расходов:

            Средства областного бюджета – 21,51 руб.,

            Средства местного бюджета -  55.49 руб.,

           Средства родителей   - 25.00 руб. из родительской платы за присмотр и уход.

Т.О. все ученики получают горячие завтраки.  Дети из малообеспеченных, многодетных, неполных семей питаются по программе  «Красного Креста» бесплатно. 

Организация и рацион питания учащихся  в школьной столовой согласованы с органами Госсанэпиднадзора. При организации питания школьников работники столовой руководствуются гигиеническими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного детского питания. Школа непосредственно связана с МУП школьное питание, которое предоставляет меню, соответствующее требованиям Роспотребнадзора, а также обеспечивает школу продуктами питания. В дошкольном отделении воспитанники  обеспечены  5- разовым  питанием,  в начальной школе обучающиеся - 2-х разовым  питанием.

Выводы. 

 В школе:

1.Создана система комплексного мониторинга состояния здоровья детей.

2.Снижено количество наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний.

3. Снижены поведенческие риски, представляющие опасность для здоровья.

4.Появился интерес школьников и родителей к вопросам здоровья, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.


наши успехи
    Поздравляем команду школы "Дети солнца" с Дипломом за участие в игре на знание достопримечательностей города Великие Луки "Путешествие по улицам города Воинской Славы"!

    Благодарность получает Иванова Марина Анатольевна за активное участие в работе проекта для учителей "Инфоурок".

    Благодарность получает Иванова Марина Анатольевна за активную помощь в проведении олимпиад проекта "Инфоурок".

    Поздравляем Степанова Дмитрия с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Минина Максима с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Иванову Юлию с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Вишнякова Илью с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.