182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
ГБОУ «Великолукская школа-интернат»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД /  
публичный доклад 2013

Самоанализ работы государственного бюджетного образовательного учреждения Псковской области «Великолукская общеобразовательная школа-интернат для детей, нуждающихся в социальной поддержке» к аккредитации учреждения 2013 год Наша школа-интернат, первоначально № 5 станции Великие Луки Октябрь-ской железной дороги, была сдана в эксплуатацию в 1962 году. В этом учебном году мы отметили 50-летие нашего интерната. Школа-интернат открыла двери для более чем трехсот воспитанников – детей железнодорожников всего Северо-западного региона: Псковской, Калининской, Ленинградской, Мурманской и других областей России. Первый директор Капустников Иван Иванович сумел собрать и сплотить основу коллектива - высокопрофессиональных, грамотных учителей и воспитателей, закончивших педагогические ВУЗы с «красными» дипломами. Мощный педагогический коллектив, грамотное руководство (вторым директором школы-интерната стала Байкова Валентина Евстигнеевна) вывели наш интернат в число лучших и успешных учебных заведений Октябрьской железной дороги, чему много подтверждений в историографии школы. В 2003 году в соответствии с постановлением Правительства РФ «О создании «ОАО РЖД» распоряжением Минимущества РФ и МПС школа-интернат передана в собственность Псковской области. Изначально дорожные школы-интернаты планировались для обучения и воспитания детей железнодорожников со всех станций Октябрьской железной дороги, но в результате общественных перемен интернат общего типа постепенно перепрофилировался, обретая статус социального учреждения для поддержки детей из социально незащищенных семей, помощи родителям в воспитании и обучении. Школа-интернат оказывает необходимую материальную поддержку проблемным семьям города и районов (питание, обмундирование, бесплатные учебники) и педагогическую помощь: опытные воспитатели, учителя, педагог-психолог, социальные педагоги, учитель-логопед, медработники помогают разрешить возникающие проблемы и преодолеть сложные ситуации. В настоящее время в школе-интернате обучаются и проживают 242 воспитанника и 19 обучающихся из Великолукского детского дома. В последние годы в связи с закрытием малокомплектных школ увеличился приток деревенских детей. Распределение воспитанников по месту проживания можно видеть на круго-вой диаграмме. Основной контингент учащихся составляют дети из неблагополучных, малоимущих, многодетных семей, испытывающих трудности социального характера. Школа-интернат работает в круглосуточном режиме, большинство детей находятся в школе с понедельника по пятницу, на выходные возвращаясь в семьи. Дети из особо неблагополучных семей или по сложившимся обстоятельствам остаются в школе на выходные и каникулярные дни. Для них организована работа кружка, игровой комнаты, мастерских, спортзала. За последние годы происходит увеличение количества воспитанников: Годы Количество воспитанников 2008-2009 228 2009-2010 237 2010-2011 247 2011-2012 272 2012-2013 260 В нынешнем учебном году в школе 16 классов-комплектов: шесть классов начальной школы, семь – основной школы и три класса старшего звена. По две параллели в 3, 5, 7 и 11 классах. Учебные занятия проводятся в первую смену. В 2007 году в школе-интернате впервые был открыт класс предшкольной подготовки для создания единой цепи непрерывного образования, для выравнивания уровня подготовленности к обучению наших будущих первоклассников. Программа дошкольного образования «Школа – 2100», точнее её компонент «Детский сад – 2100», обеспечивает развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем освоить программу начальной школы, обеспечивает преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием, развивает умения и навыки, необходимые для дальнейшего обучения. В классе работают опытные педагоги – учитель Степаненкова Ю.А. прошла соответствующую курсовую подготовку. На сегодняшний день в школе работают 80 человек, из них 45 педагогов, в том числе пять совместителей. 7 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 26 – первую, 7 – вторую. Кадровый состав педагогов ГБОУ «Великолукская школа-интернат» пред-ставлен в таблице: Показатели Количество (чел.) % от общего количества педагогов Всего педагогов 45 в том числе совместителей 5 11,1% Имеют учёную степень: -всего -кандидата наук -доктора наук - - - Имеют высшее образование 34 75,6% - среднее специальное 11 24,4% - не имеют педагогического обра-зования 4 Дубинец П.Н. – труд. обуч. Козлова С.В. – воспитатель Росс Г.В. – математика, физика Хотулева Ю.С. - воспитатель 8,9% Учатся в аспирантуре - Учатся в вузе 1 2,2% Имеют квалификационную кате-горию: - высшую 7 15,6% - первую 26 57,8% Имеют государственные награды, почётные звания: -заслуженный учитель -почётный работник -отличник просвещения - 4 - 8,9% Средний возраст педагогов 48 лет Повышали квалификацию за по-следние 5 лет 45 100% Прошли обучение по ИКТ 17 37,8% Участие педагогов в профессио-нальных конкурсах 4 8,9% Публикации педагогов - Вакансии (указать предметы) - Многие педагоги награждены значками «Отличник народного образования РФСФР», «Отличник образования», «Почетный железнодорожник», «Почетный работник Октябрьской железной дороги», именными часами министра МПС, «Почетный работник общего образования». Коллектив школы достаточно стабилен, некоторые педагоги работают с первого десятилетия основания интерната; в последнее время идет активное обновление и омоложение коллектива. В настоящее время школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. Анализ педагогического состава по стажу представлен в таблице. Анализ педагогического состава по педстажу Педстаж 2009-2010 2010–2011 2011-2012 2012 - 2013 до 2 лет - - 1 - от 2 до 5 лет 2 2 - - 5 – 10 лет 3 4 3 2 10 – 20 лет 12 13 12 14 Свыше 20 лет 28 24 29 29 В связи с внедрением информационных технологий в образовательный про-цесс многие педагоги прошли курсы «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника». Полученные знания активно применяют в своей работе учитель немецкого языка Игнатенкова В.А., учитель русского языка и литературы Федорова Н.В., библиотекарь Тупикова В.И., учитель истории и обществознания Кузьмина Т.Н., что приветствуется и поощряется администрацией. В начальной школе установлены интерактивные доски, работа с которыми позволяет в полном объеме реализовывать программу в соответствии с ФГОС. Для полноценного обеспечения учебного процесса по всем предметам в школе оборудованы кабинеты, мастерские технического и обсуживающего труда, компьютерный класс, медиацентр в школьной библиотеке, функционируют библиотечный абонемент и читальный зал из 12 тысяч книг, в том числе 6000 экземпляров учебников (100% обеспечение наших обучающихся), постоянно пополняется фонд аудиовизуальных материалов. В планах на 2013-2014 учебный год оборудование и оснащение кабинета ОБЖ. Круглосуточное пребывание детей в стенах школы требует наличия специальных помещений для организации досуга. В школе работает игровая комната для младших школьников, оборудованная развивающими, дидактическими играми, спортинвентарем, игрушками. Необходимо отметить, что досуговое игровое пространство в школе недостаточно из-за проектных особенностей нашего типового интерната, поэтому перед администрацией стоит задача закончить ремонт I этажа спального корпуса мальчиков, где сейчас располагаются хозслужбы и отремонтирован только санузел. Мы видим там блок обособленных помещений – игровых, жилых и учебных – для наших младших школьников. Во внеурочной деятельности активно используются актовый и спортивный залы, пионерская комната, отремонтированные и оборудованные класс хореографии, тренажерный зал, школьный музей 46-й Гвардейской дивизии. Спортивный зал оборудован всем необходимым спортинвентарем и снарядами. В прошлом учебном году по мере приобретения лыжного инвентаря возобновлена лыжная подготовка на уроках физкльтуры. В школе-интернате свой пищеблок со всем необходимым оборудованием и столовой на 120 мест, где воспитанники питаются в 2 смены, также прачечная, га-раж, швейная мастерская, складские помещения, душевые. В интернате есть все для обеспечения нормальной жизни и полноценного учебного процесса. Основными целями деятельности школы-интерната являются:  оказание помощи в реализации права на образование детей, нуждающихся в социальной поддержке;  осуществление дошкольной подготовки детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;  оказание помощи семье в воспитании детей, обеспечение социальной поддержки воспитанников, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников в обществе;  воспитание нравственной личности, руководствующейся общечеловечески- ми ценностями;  подготовка воспитанников к получению профессионального образования, творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности;  воспитание гражданственности и любви к Родине;  профилактика правонарушений и асоциального поведения воспитанников. Эти основополагающие цели реализуются через основные задачи школы-интерната:  создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствую-щих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;  формирование у детей навыков самостоятельной жизни, социальная поддержка и всестороннее развитие творческих способностей;  освоение образовательных программ и формирование общей культуры личности воспитанников;  создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников;  охрана прав и интересов воспитанников;  создание возможностей для реализации творческого потенциала воспитанников, реализация их индивидуальных творческих запросов. Одновременно решаются вопросы - адаптации детей к условиям жизни в интернате; - преодоления психологической инертности в обучении, нежелания учиться у вновь принятых учащихся; - индивидуального и дифференцированного подхода в обучении воспитанников в соответствии с уровнем их возможностей; - официальной защиты воспитанников от неблагоприятных факторов среды. В соответствии с этими задачами основными направлениями деятельности педагогического коллектива были: • дифференциация обучения • индивидуальный подход к учащимся • воспитание самостоятельности, развитие самоуправления • помощь в жизненном и профессиональном самоопределении. В настоящее время педагогический коллектив работает над методической темой «Повышение качества знаний и развитие творческих способностей воспитанников в учебной и внеурочной деятельности» Большой проблемой является разный уровень подготовленности учащихся одного класса, в том числе из-за постоянной пополняемости. К нам поступают дети не только по объективным социальным показаниям (трудности в семье, материальное неблагополучие), но и, в основном, педагогически запущенные. Многие из них длительное время не учились, состояли на профилактическом внутришкольном и городском учете, со сформировавшимся стойким нежеланием учиться. Это создает трудности в формировании классных коллективов и в освоении учебной программы. Отсюда большая нагрузка на учителей по дифференциации обучения в пределах одного класса. Эта работа продолжается и на самоподготовке усилиями воспитателей. Благодаря совместной работе учителей и воспитателей удается добиться положительных результатов в обучении большинства воспитанников. Эту задачу можно было бы более успешно решать при наличии классов коррекционно-развивающего обучения в каждой параллели. Сегодня обучение во всех классах ведется по общеобразовательным программам на основе регионального базисного учебного плана в соответствии с государственными стандартами. В школе-интернате реализуются следующие образовательные программы: I ступень – начальная школа 1. ОП дошкольного класса: - класс дошкольной подготовки реализует комплексную программу «Детский сад 2100» в образовательной системе «Школа2100». 2. ОП школы 1 ступени: В 1-4 классах: - программа традиционного обучения «Школа России» (ФГОС), 1, 2 класс; - программа традиционного обучения «Школа России»; - психолого-коррекционные и коммуникативно-развивающие курсы для воспитанников 0-4 классов. 3. На 2 ступени обучения – основная школа – реализуются: - общеобразовательные программы основного общего образования; - проводятся занятия с воспитанниками в индивидуальном и групповом режимах с целью оказания помощи в овладении материалом учебных программ. 4. 3 ступень – старшая школа – реализует: - общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования; - проводятся консультации и разъяснения учебных материалов для подготовки к сдаче ЕГЭ, ГИА и экзаменов в традиционной форме. Образовательные программы направлены на обеспечение каждого обучающегося базовым образованием в соответствии с установленными государственными стандартами. Все образовательные программы, используемые в образовательном процессе школы-интерната, рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации и реализуются в соответствии с государственными стандартами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. При организации образовательного процесса школа ориентировалась на то, чтобы: - не допускать уменьшения часов базового федерального и регионального компонентов; - не допускать перегрузки обучающихся; - добиваться усвоения обучающимися низких учебных возможностей обяза-тельного выполнения государственных стандартов по каждому предмету; - расширять знания обучающихся высоких учебных возможностей через систему индивидуальных занятий; - организовывать индивидуальные занятия для обучающихся с целью получения дополнительной подготовки к сдаче ЕГЭ, ГИА, РКМ по предметам. Программы дополнительного образования в школе-интернате, такие, как: - физкультурно-спортивная - художественно-эстетическая - туристско-краеведческая реализуются через работу спортивных секций (волейбол, баскетбол, мини-футбол, настольный теннис, самбо, легкая атлетика, плавание), туристического и шахматного кружков, клубов военно-патриотического направления «Допризывник» и «Атлант», изостудии, хореографической и театральной студий, вокальных групп, кружков декоративно-прикладного творчества, мастерскую «Домашний умелец», руководителями которых являются педагоги школы-интерната и привлеченные педагоги учреждений дополнительного образования г. Великие Луки (детских спортивных школ, ДДТ, СЮТ). В школе работает методический совет, объединяющий шесть школьных методобъединений учителей и воспитателей. 1. МО филологии – объединения учителей русского языка и литературы, иностранных языков, работника библиотеки. Руководитель Федорова Н.В. – учитель русского языка и литературы, I квалификационная категория. 2. МО естественно-математического цикла. Руководителем является Козлова В.П., учитель химии и биологии, высшая квалификационная категория. 3. МО учителей начальных классов возглавляет Алексеенкова Е.Л., высшая квалификационная категория. 4. МО учителей эстетического цикла, музыки, физической культуры, трудового обучения, ОБЖ. Руководит учитель физической культуры, выпускница школы-интерната Никитина Н.И., имеет высшую квалификационную категорию. 5. МО воспитателей среднего и старшего звена. Руководит воспитатель Щелкунова Т.С., I квалификационная категория. 6. МО классных руководителей. Руководитель - учитель географии и биологии Михайлова Г.В., высшая квалификационная категория. Большое внимание уделяется внеурочным занятиям по предметам. С целью привития интереса к изучаемым дисциплинам проводятся предметные декады, школьные олимпиады, по мере возможности участвуем в городских олимпиадах (хорошие результаты по литературе, физической культуре, ОБЖ). Большая работа ведется учителями-предметниками, учителями начальных классов и воспитателями по выравниванию знаний слабоуспевающих учащихся, воспитанников, имеющих пропуски занятий, в старших классах - по подготовке к экзаменам. Так, по итогам последних трех лет все выпускники 9 и 11 классов, допу-щенные к итоговой аттестации, успешно сдали экзамены и получили аттестаты. Успеваемость по школе-интернату стабильно держится на уровне 96-98 % за последние три года; качество знаний – 18-25 % (по начальной школе и старшему звену до 30 %). Из 272 обучающихся на «4» и «5» окончили предыдущий учебный год 66 воспитанников. Возможно, это не большой процент, но, учитывая наш контингент, мы считаем это неплохим результатом. Результативность учебно-воспитательного процесса: Учебный год Успеваемость, % По школе, % по ступеням в % I II III 2007 – 2008 95 17,6 19,4 22,8 10,7 2008 – 2009 97 21 25,9 17,5 26,3 2009 – 2010 98 25 27 24 24 2010 – 2011 96 19 18 21 14 2011 - 2012 98,2 24,3 30 21 28 Результативность по выпускным классам за последние три года: Классы Количество учащихся 2009 – 2010 2010 - 2011 2011 - 2012 4 класс всего / закончили на «4» и «5» 27/9 – 33,3 % 21/5 – 23,8 % 29/11 – 37,9% 9 класс всего /закончили на «4» и «5» 24/5 - 20,8 % 23/4 – 17,4 % 21/5 – 23,8 % 11 класс всего /закончили на «4» и «5» 22/7 – 31,8% 11/1 - 9,1% 9/4 – 44,4% Третий год школа участвует в РКМ. На трех слайдах по годам представлены результаты мониторинга: в 2011 году лучший результат показали учащиеся по немецкому языку (при 100% успеваемости качество знаний 56% - учитель Игнатенкова В.А.). Также неплохие результаты по английскому языку (учитель Мартисова Т.В.), русскому языку (учитель Константинова М.Ф. – максимальный балл 87, что является очень хорошим показателем), биологии и химии (учитель Козлова В.П.). в 2012 году хорошие результаты у учителя Кривоносовой Е.Н. по физике, русскому языку (учитель Константинова М.Ф.). Максимальный балл по химии (учитель Козлова В.П.) – 93 из 100 возможных. За эти два года в результате мониторинга обозначилась проблема с математической подготовкой обучающихся среднего и старшего звена. Низкие результаты по математике обсуждались на совещаниях при директоре, заседаниях МО, Методического совета, были выработаны рекомендации учителям математики. В результате в 2012-2013 учебном году на РКМ в 10 классе успеваемость по математике составила 66,7%. В каждом учащемся, обладающим хоть небольшим потенциалом, мы стараемся раскрыть его возможности, заставить поверить в свои силы, и, в конечном итоге, достичь соответствующих результатов. В таблицах представлены результаты итоговой аттестации обучающихся 4 класса за последние три года. По ним виден достаточно стабильный уровень качества знаний по математике, по русскому языку. По результатам итоговой аттестации обучающихся 4 класса в 2010-2011 учебном году успеваемость по русскому языку составила 86%, по математике 90%. В результате трое воспитанников этого класса были оставлены на повторное обучение. Это вызвано следующими причинами:  Дети поступили в начальную школу без соответствующей подготовки. Все трое воспитанников из крайне неблагополучных семей, не обеспечивших необходимое дошкольное развитие и контроль за посещением детьми школы.  Дети испытывали затруднения в обучении на протяжении всех предыдущих лет в начальной школе, имели неудовлетворительные четвертные отметки в 4 классе также по другим предметам кроме русского языка и математики. Показатели техники чтения к концу 4 класса были значительно ниже нормы. Ко второму полугодию 4 класса стало очевидно, что уровень подготовки данных учащихся не позволит им эффективно обучаться в среднем звене. Этим учащимся недостаточно дополнительной индивидуальной работы с учителем. Им необходим повторный курс. После повторного обучения в 4 классе данные учащиеся показали хорошую динамику и закончили 2011-2012 учебный год без неудовлетворительных отметок. Результаты итоговой аттестации (экзаменов) девятиклассников выглядят таким образом (см. диаграмму). В форме ГИА ребята сдавали два обязательных экзамена – русский язык и математика – и два по выбору – физика и биология, остальные предметы в традиционной форме. Успеваемость по всем предметам составила 100%. Качество знаний по русскому языку выше 45%, по математике в районе 40% за последние три года. Хорошие результаты показывают по физике, литературе, ИКТ, ОБЖ, физкультуре. Уже известны результаты сдачи экзаменов по выбору в этом году: по физике 100% качество знаний, по биологии 50%. Стабильные результаты на экзаменах показывают выпускники 11 классов. В таблице для сравнения указаны также областные результаты (средний балл по предметам: русский язык стабильно приближен к областному результату, математика максимально приближен в 2011-2012 учебном году. В 2011 – 2012 учебном году две выпускницы 11 класса окончили школу с отличными аттестатами и получили золотые медали. Наши воспитанники по мере своих возможностей участвуют в городских олимпиадах: в 2009-2010 учебном году по немецкому языку, по ОБЖ (2 место в городе), в 2010-2011 учебном году по русскому языку, физической культуре, географии, ОБЖ (1 место), обществознанию (3 место). В 2011-2012 учебном году по русскому языку 2 место, ОБЖ – 2 место, по физкультуре 1 место в номинации. С 2009 года воспитанники школы-интерната принимают участие в междуна-родных интеллектуальных конкурсах «Кенгуру» по математике, «Русский медвежонок» по русскому языку, конкурсе-игре «Инфознайка», с 2011 года по английскому языку «Британский бульдог». Ежегодно наши воспитанники массово участвуют в заочном туре областного конкурса «Юные дарования», лучшие выходят в очный тур. Итогом нашей работы является дальнейшее самоопределение наших воспи-танников. Процент продолжающих обучение стабильно высокий; из 22 воспитанников 2012 года 7 человек поступили в ВУЗы, 8 – в средние специальные учебные заведения (техникумы, медучилище). 2009/2010 2010/2011 2011/2012 Количество выпускников 8 11 22 Продолжают обучение в учреж-дениях ВПО 3 1 7 Продолжают обучение в учреж-дениях СПО 3 5 8 Продолжают обучение в учреж-дениях НПО - 3 2 Трудоустроены 2 - 2 Призваны в РА - 2 3 Школа-интернат за 50 лет накопила значительный опыт воспитательной работы. В его основе огромный стаж плодотворной педагогической деятельности многих учителей и воспитателей. За последние годы значительно расширилась и окрепла материальная база, на новую ступень поднялась работа общественных организаций по оказанию всесторонней помощи. Изменился и главный объект педагогических усилий – наш воспитанник. Возросли его физические и интеллектуальные возможности, усложнились процессы его социального созревания, формирования мировоззрения и нравственного развития. Поэтому в школе-интернате была разработана и внедряется в действие воспитательная система «ЗИНДЭ», которая реализует 5 основных направлений деятельности: «Здоровье», «Интеллект», «Нравственность», «Детское самоуправление», «Экология», ориентированная на общечеловеческие ценности, коллективную деятельность, творчество и социальную значимость. Нравственное воспитание ориентировано на формирование у воспитанников ценностных ориентиров, соблюдения этических и правовых норм поведения, воспитание гражданской позиции, ответственности перед обществом, го-сударством. Ежегодно проводятся: месячник оборонно-массовой работы (конкурс «Допри-зывник», «Тропа к генералу», военизированные игры «Зарничка» и «Зарница», участие в городских соревнованиях, посвящённых Дню защитника Отечества, «Настоящие мальчишки, настоящие девчонки», «Школа безопасности», олимпиада допризывной молодёжи, акции: «Обелиск у дороги», «Ветеран живёт рядом», «Подарок ветерану», «Школьник – дошкольнику». Воспитанники принимают участие в областной акции «Платок ветерану», Всероссийской - «Добровольцы – детям!». Работает музей 46 Гвардейской стрелковой дивизии: проводятся экскурсии для воспитанников школы-интерната и соседних школ, встречи с ветеранами. Формирование правовой культуры и правосознания воспитанников осуществляется через организацию Правовой декады и классных часов. «Интеллект» При библиотеке работают школьные клубы «Почемучка» и «Зелёная лампа», проводятся тематические КВНы и викторины, литературные гостиные, выпускаются тематические газеты, бюллетени и плакаты. Воспитанники принимают частие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по русскому языку (2 место) и литературе, по обществознанию (3 место) и ОБЖ (1 место), по географии и физике. С 2009 г. - массовое участие в Международном интеллектуальном конкурсе «Кенгуру» и Международном конкурсе-игре «Русский медвежонок», во Всероссийском конкурсе-игре по информатике «Инфознайка», по английскому языку «Британский бульдог». Призёры областного конкурса творческих литературных работ «Псковские каникулы» (2,3,4 место), областных соревнований по туризму в конкурсе краеведов(1 место) среди школ-интернатов и детских домов, городской заочной викторины (3 место), посвящённой 70-летию подвига Александра Матросова, городского конкурса творческих работ «Снежная палитра»(1,2 и3 место). «Здоровье и спорт» В школе создана программа «Здоровье», которая включает мероприятия, позволяющие целенаправленно подготовить воспитанников к деятельности по сохранению и укреплению здоровья, сформировать стремление вести здоровый образ жизни через традиционные школьные мероприятия: День прыгуна, День бегуна, День здоровья на озере Горелое /ст. Опухлики /, «Весёлые старты», соревнования по мини-футболу, волейболу, лёгкой атлетике, армрестлингу. Проводятся конкурсы: «Самый здоровый класс», «Спортсмен года», конкурсы рисунков, акции: «Скажем табаку – нет!», «Говорящие стены», «Мы – за здоровый образ жизни!», «Самая чистая спальня» и др. Воспитанники школы-интерната принимают участие в городских и областных соревнованиях по мини-футболу, волейболу, в легкоатлетической эстафете, в «Губернских соревнованиях», в Кроссе наций, в «Президентских спортивных играх», олимпиаде по физической культуре. Занимают призовые места среди школ города и школ-интернатов области. В школе организованы спортивные кружки и секции: волейбольный, туристический, самбо, мини-футбол, «Атлант» и «Допризывник». «Детское самоуправление» - это развитие творческой индивидуальности, формирование активной жизненной позиции через организацию всех видов досуговой деятельности. Работает Совет старшеклассников «ЯДРО», где воспитанники приобретают конкретный опыт общения, учатся проявлять инициативу и самостоятельность в проведении КТД – это День дублёра, акция «Чистый двор», операция «Уют», праздник «Радуга настроений», «Пасхальная радость», «Моя клумба», «Зелёный кошелёк», Театральный фестиваль и ряд других патриотических акций. Члены Совета старшеклассников являются помощниками педагогов в проведении спортивных соревнований и игровых мероприятий с младшими школьниками, участвуют в организации дежурств по школе. «Экология» - это направление, которое формирует у школьников бережное отношение к природе - акция «Чистый берег»; учит жить по законам красоты - операция «Уют», «Зелёный класс», «Моя клумба»; бережно относиться к братьям нашим меньшим: фотоконкурс «Мой четвероногий друг», конкурсы рисунков «Наши любимые животные», «Вот оно какое наше лето!»; формирует у воспитанников опыт действий в опасных и экстремальных ситуациях. Проводятся инструктажи по поведению школьников дома, на улице, на воде, в лесу и т. п. Работа с семьёй воспитанника – одна из главных задач воспитания. В школе - интернате создана программа «Семья и школа» на 2012 – 2015 г.г., которая включает разнообразные формы работы с воспитанниками группы риска и их родителями. Для воспитанников, склонных к правонарушениям, разработана программа «Подросток», которая включает мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. К ней прилагается «Регламент действий», с которым ознакомлены все работники школы. Работой по предотвращению правонарушений среди несовершеннолетних руководит центр «Сопровождение», в состав которого входят заместители директора по ВР и УВР, соц. педагоги, педагог-психолог, фельдшер. Важным показателем результативности воспитательной системы «ЗИНДЭ» является вовлечение ребят во внеклассную работу и снижение уровня правонарушений. 2009/2010 учебный год 2010/2011 учебный год 2011/2012 учебный год 18 человек 12 человек 9 человек В 2012-2013 учебном году на внутришкольном учете осталось 5 воспитанников. Особенностью нашей школы является то, что дети к нам поступают не только неподготовленными к школе, или педагогически запущенными, но и запущенными в медицинском плане, с ослабленным здоровьем. В школе-интернате работает медпункт, медобслуживание осуществляют фельдшер, медсестра и диетсестра. Ежегодно проводится полная диспансеризация детей, делаются все необходимые прививки, оказывается экстренная медицинская помощь, ведется санитарно-просветительная работа. Хорошее питание, квалифицированная медицинская помощь, физкультурно-оздоровительная работа, соблюдение режима, закаливающие процедуры создают хорошие условия для его организации учебно-воспитательного процесса. К сожалению, остаются нерешенными вопрос финансирования ремонтных работ в спальных корпусах, которые до сих пор решались за счет энтузиазма личного участия и средств педагогов школы, также необходим ремонт фасада здания, не обновляемого со дня постройки. Такова жизнь в нашем интернате. У нас есть проблемы, мы их видим, стараемся решать по мере наших возможностей, и я уверена, мы преодолеем все трудности, потому что в школе работает стабильный, сплоченный коллектив профессионалов-единомышленников, который объединяет любовь и терпение к детям, какими бы трудными они не были.


наши успехи
Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.