182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №2»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Работа
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
в рамках проекта «Урок 21 века»
Экспериментальная работа школы строится в рамках программы развития школы на период с 2005 по 20010 год. Экспериментальная работа ведется по определенным направлениям, охватывающих всех участников педагогического процесса.(слайд 1,2)

Программа развития школы направлена на разрешение основного противоречия образовательной практики – между социальной заданностью качества образования и индивидуальностью, уникальностью каждой личности.
В 11 ноября 2005 года в школе была проведена деловая игра «Педагогические ценности и традиции педагогического коллектива школы». Игру проводила Соколова Т.А. (слайд) Результаты деловой игры и психологические исследования показали, что учителя школы имеют высокий творческий потенциал учителей, а также определили готовность войти в новый инновационный проект «Урок 21 века» (слайды 3,4)
В рамках знакомства с проектом был проведен семинар для учителей физики и зам.директоров школ города Великие Луки и Великолукского района. Во время семинара была представлена программа проекта «Урок 21 века» и показан открытый урок физики в 10 гуманитарном классе школы №2 Лопаткиной Ириной Валентиновной по теме «Движение».Урок был проведен на высоком профессиональном уровне с элементами артпедагогики и проблемно-диалогового метода. Две трети учеников класса активно включились в работу, продемонстрировали высокое качество знаний, которые стали базой для работы учителя. Данный урок подтвердил способность педагогического и ученического коллектива включиться в экспериментальную работу по проекту «Урок 21 века» (слайд 5)
Работа над проектом «Урок 21 века» потребовала определенных изменений в организации методической работы школы ( новых форм и методов ее организации), обновления нормативной базы школы. В 2005-2006 учебном году для реализации проекта был организован творческий педагогический клуб «Радуга». Работа клуба радуга регламентирована положениями о клубе «Радуга», о выставке дидактических материалов «Я иду на урок», о педагогическом мастер-классе.
 Принять участие в заседании клуба может любой учитель. На заседаниях клуба рассмотрены вопросы теории современного урока, представлена технология проблемно-диалогового обучения, проведено тренинговое занятие по теме критическое мышление, прошла выставка методических и дидактических материалов «Я иду на урок» (видеофрагмент). Психологи школы предложили вниманию членов клуба методики самодиагностики учителя. (Слайды )

В рамках проекта учителям школы, города и зам.директоров города и районов южной части области были предложены семинары и ряд открытых уроков. Всего данные семинары посетили более 150 человек, а все учителя школы № 2 прошли курсы повышения квалификации, о чем сделаны соответствующие записи в «Квалификационных книжках».
За время семинаров и во время подготовки к ним дано 52 открытых урока. Лучшими были признаны уроки Сафоновой Е.Н., Рысевой С.Г., Здорникоой Т.Г., Соо С.А.
Данные уроки рекомендованы к публикации в Российских и областных методических изданиях. В журнале «Педагогические технологии» №3 за 2006 год опубликована статья Соколовой Т.А. «Учитель по имени Чайка» в которой представлены уроки Рысевой С.Г. и Здорниковой Т.Г. (фрагмент)
Одним из приоритетных направлений работы школы в рамках проекта это изучение проблемно-диалогового метода. В школе создана система подготовки учителей, осваивающих метод проблемно-диалогового обучения. Работа строится по следующим направлениям:
содержательному,
организационному,
мотивационному и
деятельностному.
Система освоения проблемно-диалогового метода основывается на том, чтобы в течение трех лет каждый учитель школы получил достаточную теоретическую подготовку и приобрел практические умения. После глубоко изучения проблемы учителя посещали уроки с целью оценки степени реализации данного метода на уроке.

Создание на базе школы № 2 площадки для воплощения проекта «Урок 21 века» оправдано т.к. школа имеет высокие результаты работы ( призер конкурса в национальном проекте «Образование»), школа имеет достаточную материальную базу (слайды), которая в настоящий момент активно обновляется, высокий кадровый потенциал (слайд), Система постоянно действующего семинара экономически более выгодна, так как возможно проучить большее количество педагогов, за счет охвата южной части области, возможно более планомерно организовать курсы повышения квалификации тесно связав их с работой УО и школ, а сами курсы будут более продуктивными и целенаправленными.


29 октября 2007 Со времен Я.А.Коменского и по наши дни урок остается самым главным феноменом школьной жизни, центром, вокруг которого вращается вся жизнь школы.   подробнее »»

наши успехи
    Поздравляем Бахтову Ирину (7в класс) - Победителя регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура».

    Поздравляем Бахтову Ирину (7в класс) призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»

    Поздравляем Бостенкову Арину (11 А класс) Победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

    Поздравляем Петрову Александру (11 Б класс) Победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии

    Поздравляем Иванову Ульяну (10 А класс) призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии

    Поздравляем Болотникову Арину (8 Э класс) призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии.

    Поздравляем Лазареву Дину (11 Б класс) призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.