182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №5»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
В 2017 году школа отметит свой 80-летний юбилей!
С Днем учителя!
   Традиции школы /  
Средства воспитания

Концептуальные подходы воспитательной системы

Педколлектив школы наиболее оптимальным, на сегодняшний день, считает личностно-ориентированный подход в воспитательном процессе, который способствует раскрепощению в каждом учащемся творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя.

Личностный подход предполагает в качестве ведущего ориентира формирование личностных качеств: направленности, общественной активности, творческих способностей, черт характера.

Позволяет нам более целенаправленно и эффективно проектировать и строить в соответствии с данной ориентацией конкретную воспитательную деятельность, направленную на развитие индивидуальности как отдельного ребенка, так и школьного сообщества в целом в форме диалога и творчески как для педагога, так и для ученика – деятельностный подход.

Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом. Позволяет разрабатывать стройную систему теории воспитания и теории обучения, охарактеризовать все его основные элементы (цель, содержание, средства, методы).

Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащегося, приучает его к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю. Важной частью воспитательной системы школы является укрепление школьных традиций. Системно-деятельный подход к воспитанию диктует необходимость выйти за рамки школы, активно участвовать в городских, областных и региональных мероприятиях.

Средовый подход в воспитательной деятельности заключается в организации взаимодействия школы со средой, использование возможностей социума в развитии личности ребенка.

Технологии реализации воспитательной системы

Для реализации и выполнения концептуального подхода предполагается использование следующих видов деятельности:

  • Традиционные общешкольные мероприятия
  • Школьное самоуправление
  • Гражданско-патриотическая деятельность
  • Духовно-нравственная деятельность
  • Художественно-эстетическая деятельность
  • Спортивно-оздоровительная деятельность
  • Внеучебная воспитательная деятельность в классных коллективах
  • Организация дополнительного образования
  • Профориентационная деятельность
  • Диагностика и мониторинг
  • Организация взаимодействия семьи и школы
  • Организация взаимодействия школы со средой
  • Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса

Воспитание понимаем как целенаправленную и педагогически управляемую деятельность по актуализации и мотивации потребностей ребёнка к саморазвитию. Ребёнок рассматривается одновременно и объектом, и активным субъектом воспитательного и образовательного процесса, а само - воспитание переходит в вид духовных отношений. Так происходит взаимодействие растущего человека с постоянно совершенствующимся взрослым в ходе духовного, интеллектуального, психического развития и социально становления.

Взаимодействие детей и взрослых реализуется через практику сотворчества, педагогическую поддержку, общение.

Ученическое самоуправление в этой системе позволяет успешно решать такие задачи, как развитие и сплочение детского коллектива, формирование социально активной личности ученика, демократизация школьной жизни, то есть вовлечение в управление делами школы учителей, учащихся и родителей.

Самоуправление – это демократический способ организации коллективной (общественной) жизни.

Школьное самоуправление осуществляется через совет командиров и совет старшеклассников.

В 2009 году в школе создана детская общественная организация младших школьников «Муравейное братство».

Детская организация, как свидетельствует опыт последних лет, часто служит стимулами рождения нового в работе школы, и одновременно в их деятельности сохраняются, обогащаются лучшие традиции школы. Можно сказать, что они способны придать воспитательной системе школы стабильность, основательность, современность.

Основной смысл взаимодействия школы и детских общественных структур - создание подлинно гуманистической воспитательной системы, в которой цель и результат - ребенок как личность, творец, созидатель.

За последние годы наиболее важными достижениями коллектива являются следующие:

  • более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребёнка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, национального, эстетического, трудового, физического потенциала;
  • происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в решении целей и задач воспитания;
  • наблюдается рост удовлетворённости учащихся и родителей психологическим климатом в школе, деятельностью учебного заведения;
  • сложились определенные традиции школы;
  • у педагогов и школьников преобладает позитивное настроение;
  • педагогами осознана полезность работы по формированию детского коллектива;
  • под постоянным контролем администрации находится работа по профилактике правонарушений:
    1. раннее выявление неблагополучных семей и учащихся группы риска;
    2. вовлечение учащихся, особенно «трудных», в деятельность школьных и внешкольных кружков и объединений;
    3. ведение дневника индивидуальной работы с учащимся «группы риска»;
    4. посещение их семей и тесная связь с родителями;
    5. организация встреч учащихся с представителями правоохранительных органов.

За последние несколько лет учащимися школы не совершено ни одного преступления, уменьшилось число правонарушений среди учащихся, снизилось количество учащихся стоящих на внутришкольном контроле, сократилось количество неблагополучных семей.

Достигнутая устойчивость функционирования школы и результативность её деятельности, тем не менее, не снимает некоторых проблем, преодоление которых даст новый импульс развитию школы.


наши успехи
    I место в зимнем туре Всероссийского конкурса "Познание и творчество"

    Дипломы I степени во II Всероссийском конкурсе, посвящённом Международному дню птиц

    1 место в Международном турнире по баскетболу

    Дипломы II и IV степени в Псковском открытом международном фестивале – конкурсе ансамблевого музицирования

    Финал XX Национального конкурса детских театров моды и студий костюма «Детская мода всех времен. Играем в моду»

    1 место во всероссийском конкурсе «Познание и творчество» в номинации «Любимые книжки»

    Диплом 1 степени в городском конкурсе дизайн – проектов «В подарок любимому городу»

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.