182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №2»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - 2010 /  
Гуманизм

Анализируя деятельность классных руководителей за прошедший учебный год, администрация школы пришла к выводу, что работа классных руководителей намного улучшилась и стала более качественной, повысился контроль за посещаемостью школы учениками, за качеством знаний; - увеличился охват детей горячим питанием; улучшился психологический климат в классах; повысился уровень воспитательных мероприятий и результативность участия в городских, областных, всероссийских, международных конкурсах по сравнению с прошлым годом . Работая в эксперименте, администрация и коллектив школы осознают тот факт, что недельная нагрузка учащихся велика (занятия в школе, дополнительное образование, занятия по интересам), велика и нагрузка на педагогов, осуществляющих инновационную работу, поэтому в 2004 году в школе создан центр «Сопровождение». В него входят педагоги-психологи, социальный педагог, валеолог. Основная цель деятельности центра «Сопровождения» - оказание психолого - педагогической помощи и поддержки. Вся работа центра «Сопровождения» в школе нацелена на гуманизацию и оптимизацию учебного процесса, на решение, возникающих в ходе жизни школы, проблем. Здесь важной становится сопровождающая деятельность психолога, который изучает психологические особенности учащихся, оказывает психологическую помощь и поддержку ученикам, их родителям и педагогам. Деятельность социального педагога, направленная на изучение и отслеживание группы детей и семей, требующих особого психолого-педагогического внимания, а иногда и вмешательства со стороны правоохранительных органов. Деятельность валеолога по профилактике и рекламе здорового образа жизни. Вся эта деятельность тесно переплетена между собой. Особенности развития психики ребёнка зависят от социальных аспектов, и их изменение может влиять и на личность ребёнка. В то же время склонность ребёнка к саморазрушающему поведению, приобретение вредных привычек напрямую связано и с социальным статусом, и с особенностями психологического развития ребёнка. Оказание помощи и поддержки детям в трудных жизненных ситуациях – одно из основных направлений деятельности службы «Сопровождения» - гуманная и необходимая школе миссия. В рамках этой работы в нашей школе по индивидуальным планам проводится работа с «трудными» детьми, детьми «группы риска», с неблагополучными семьями. Выявляются и по возможности решаются социальные и личностные проблемы семей и детей. Любая деятельность ведётся комплексно всей службой сопровождения. Одним из основных её постулатов можно назвать «не навреди». Прежде чем будут предприняты те или иные меры воздействия на семью или ребёнка, ситуация по возможности изучается всесторонне и полно, делаются выводы, составляются рекомендации. Одной из сторон гуманизации учебного процесса со стороны службы сопровождения является проведения коррекционных занятий для школьников: например, для коррекции поведения и эмоциональной сферы у подростков или программа коррекции познавательной сферы для учащихся коррекционно-развивающих классов или для детей с проблемами в обучении. Другое – оказание помощи в выборе профессии. В школе разработана и действует профориентационная программа, которая помогает детям определить и свои профессиональные наклонности, сопоставить их с особенностями личности. И таким образом определить, кем быть. Психологическая служба отслеживает уровень развития учащихся, социально-психологической адаптации и личностных особенностей. В рамках гуманизации педагогического процесса психологом школы Душиной И.А. проводятся индивидуальные консультации с детьми и родителями. Оказывая помощь детям, требующим психолого – педагогического внимания, проводится коррекционная работа: индивидуальная, групповая (коррекция поведения, интеллектуальной сферы, личностных особенностей). В тесном контакте с психологами работает социальный педагог Комарова Ю.В. Помочь, предупредить – вот основные принципы деятельности, когда речь идёт о «трудных» детях и неблагополучных семьях. Работа центра привела к существенному снижению количества преступлений, совершенных учащимися школы, а также позволила сохранить на прежнем уровне показатели групп здоровья. Учащиеся, требующие особого внимания, вызывались на административный совет и совет профилактики правонарушений, с ними также велась индивидуальная работа социальным педагогом и инспектором ОПДН Опекаемых в прошедшем учебном году было 11человека Они посещались по месту жительства, всего было 2 посещения (написаны акты ЖБУ). Посещение проводилось с целью выяснения ситуации в семье и выполнение своих обязанностей опекуном. Не только дети, но и работники школы имеют право на защиту их социаль¬но-трудовых прав и профессиональных интересов. Реализацию этого права осуществляет профсоюзный комитет через - взаимодействие с вышестоящими профсоюзными организациями; - участие в общественно – политических акциях и общегородских мероприятиях(в поддержку сохранения 5-ти по выслуге лет, против увеличения цен на бензин, за отмену положения исключающего из педагогического стажа дни по уходу за ребёнком, курсов повышения квалификации, за достойную зарплату); - профсоюзный комитет участвует в подготовке и обсуждении коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, соглашения по охране труда, положения об оплате труда, положения о доплатах и стимулировании работников; - участвует в работе Совета школы; - принимает участие в урегулировании индивидуальных и коллективных трудовых споров; - обеспечивает членов Профсоюза правовой и социальной информацией ( по необходимости). - представляет интересы членов профсоюза в соответствующих органах по улучшению жилищных условий (Ленив В. В.). Деятельность любого образовательного учреждения, учреждения, работающего с детьми, в своей основе несёт гуманную миссию воспитания и формирования нового человека, будущего страны. И в этом смысле наша школа в полной мере реализует все свои образовательные и человеческие возможности.


наши успехи
    Поздравляем Бахтову Ирину (7в класс) - Победителя регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура».

    Поздравляем Бахтову Ирину (7в класс) призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»

    Поздравляем Бостенкову Арину (11 А класс) Победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

    Поздравляем Петрову Александру (11 Б класс) Победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии

    Поздравляем Иванову Ульяну (10 А класс) призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии

    Поздравляем Болотникову Арину (8 Э класс) призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии.

    Поздравляем Лазареву Дину (11 Б класс) призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.