182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №6»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ / АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ / Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год /  
Анализ учебной деятельности 2010-2011 учебного года 5-11 классов

АНАЛИЗ учебной деятельности 2010-2011 учебного года 5-11 классов. 1.Посещаемость занятий.

1.1. Нет учащихся, имеющих пропуски по неуважительным причинам в следующих классах: Класс Классный руководитель 5б Суслова О.К. 5а Труханова М.Н. 6а Атанова А.В. 6б Рудомёткина С.А. 7а Дружинина И.В. 8б Иванова М.А. 9б Королёва Е.А. 10 Тишакова Е.И. 1.2. Ряд учащихся имеют множественные пропуски, как целых учебных дней, так и разовых уроков. Количество учащихся, имеющих пропуски без документального подтверждения, возрастает. Безусловно, этим пропускам имеются различные причины: заболевания на 2-4 дня, когда родители не обращаются в медицинские учреждения; отъезды из города по заявлению родителей; лечение в санатории «Голубые озёра» и т.д.. Но однозначно ослаблен контроль классных руководителей за посещаемостью детей. Особенно следует отметить 9 «В» класс, классный руководитель Максимова Л.Г.; 6 «В» - классный руководитель Максимова Т.А..Многие дети, имеют пропуски не целыми днями, а отдельными уроками или в начале дня (1и2 уроки) или в конце рабочего дня (5-6 уроки). Причём следует отметить, что часто родители не являются сторонниками классного руководителя в этом вопросе. Имея общие сведения о пропусках учащимися занятий, мы (администрация) не всегда владеем данными о разовых пропусках учащимися занятий. Значительно улучшается посещаемость учеников, если они чувствуют контроль со стороны классного руководителя или членов администрации (во время классно-обобщающего контроля). Попытка организовать контроль за посещаемостью через рапорт оказалась не очень эффективной, т.к. ответственный за рапорт ученик не заполняет данные каждый урок. Не всегда записывают в рапорт отсутствующих и учителя-предметники, считая это не важным. 2. Анализ успеваемости. По итогам года в 5-11 классах только 1 неуспевающий, Архипецкий Н. (9в) - ученик, не приступивший к занятиям с начала учебного года (классный руководитель Максимова Л.Г.). Все остальные учащиеся успевают. В то же время необходимо отметить, что наметилась негативная тенденция выставления большого количества «2» по четвертям, особенно в 5-9-х классах.Большая часть «2» являются разовыми и при активном сотрудничестве классного руководителя и учителя-предметника этих «2» быть не должно. Учителя предметники не всегда используют индивидуально-дифференцированный подход к учащимся, особенно, если дети являются нарушителями дисциплины. В таком случае неудовлетворительная оценка должна играть и воспитательную роль, что очень маловероятно. Большое количество «2» педагоги объясняют и тем, что 3 четверть не является отчётной в УО. Неудовлетворительная оценка часто выходит в конце четверти из-за несвоевременного выставления учителями-предметниками поурочных оценок и оценок за письменные работы. В связи с чем, информация о неуспеваемости учащегося не своевременно поступает и классному руководителю и родителям, а времени на исправление оценок не остаётся. 3. Анализ качества знаний по итогам года: 3.1. Количество отличников по итогам года в 5-11 классах - 13. класс количество отличников классный руководитель 1 чет. 2 чет. 3 чет. год 5 «А» - - - 1 Труханова М.Н. 5 «Б» - 1 1 1 Суслова О.К. 5 «В»(КРО) - - - - Аникушина М.В. 6 «А» - - 1 3 Атанова А.В. 6 «Б» - 1 - 1 Рудомёткина С.А. 6 «В» (КРО) - - - - Максимова Т.А. 7 «А» 1 1 1 1 Дружинина И.В. 7 «Б» - 1 1 1 Левина Н.А. 7 «В» (КРО) - - - - Игнатенкова Н.С. 8 «А» - - 1 - Авраменко И.Н. 8 «Б» 1 1 1 1 Иванова М.А. 9 «А» - 1 - 1 Яценко С.И. 9 «Б» 1 1 - 1 Королёва Е.А. 9 «В» (КРО) - - - - Максимова Л.Г. 10 1 - Тишакова Е.И. 11 2 2 Васюцкая Л.М. Итого 3 10 6 13 Только два ученика Бойкова Лиза (8 «Б») и Мельников Артём (7 «А») являются отличниками во всех четвертях. В старших классах Рудомёткина П. и Смирнова Г. закончили и первое и второе полугодие на «отлично», но в 10 классе у Смирновой Г. в первом полугодии было две «4» - по географии (учитель Белавина Н.В.) и по биологии (учитель Яценко С.И.), во втором полугодии - «4» по химии (учитель Васюцкая Л.М.). У Рудомёткиной П. в 10 классе и в первом и во втором полугодиях - «4» по биологии ( учитель Яценко С.И.). С учениками, которые учатся успешно и хотят учиться, ещё сложнее и труднее заниматься. Но и здесь у наших педагогов огромное поле деятельности и масса не использованных ресурсов, особенно в рамках «шестидневки». 3.2. Высокое качество знаний, выше среднего по школе (33%) только у 4-х классов среднего звена: в 5«Б» - 46%, 7 «Б» - 44% ,в 11 «А»- 42% и в 7 «А» -35%. 3.3. По итогам учебного года подлежало аттестации 282 ученика 5-9 классов и 40 учеников 10-11 классов. 97 учеников закончили четверть на «4» и «5», 13 из них на «отлично». 3.4. Качество знаний в среднем звене составляет 29%, в старшем звене - 38%, а в целом по школе качество знаний - 33% (с учётом начальных классов). Результаты на уровне прошлого года. По итогам прошлого года по качеству знаний мы занимали одно из последних мест в городе. В этом учебном году предполагается такой же результат. 3.5. Успеваемость в среднем звене - 99,6%,в старшем - 100%, что несколько выше результатов прошлого учебного года (99,6% и 97%). 3.6. Итоги по классам следующие: класс Успевают качество знаний (в %) успеваемость ( в %) классный руководитель на «4» и «5» на «5» с 1 «3» 5 «А» 6 1 1 29(42) 100 (100) Труханова М.Н. 5 «Б» 10 1 1 46(42) 100 (100) Суслова О.К. 5 «В» 2 - 2 22(17) 100 (92) Аникушина М.В. 6 «А» 6 3 4 36(64) 100(100) Атанова А.В. 6 «Б» 6 1 1 27 (36) 100(100) Рудомёткина С.А. 6 «В» 3 - 1 27 (22) 100 (100) Максимова Т.А. 7 «А» 5 1 - 35 (44) 100(100) Дружинина И.В. 7 «Б» 10 1 1 44 (48) 100 (100) Левина Н.А. 7 «В» 3 - - 23 (17) 100 (100) Игнатенкова Н.С. 8 «А» 3 - - 13(11) 100 (100) Авраменко И.Н. 8 «Б» 6 1 - 29 (42) 100 (100) Иванова М.А. 9 «А» 5 1 1 24 (25) 100 (100) Яценко С.И. 9 «Б» 6 1 1 29 (21) 100 (100) Королёва Е.А. 9 «В» - - - 0 ( 0 ) 92 (100) Максимова Л.Г. 10 5 - - 31 100 Тишакова Е.И. 11 9 2 46 (37) 100 (93) Васюцкая Л.М. В скобках % качества и % успеваемости в прошлом учебном году. Улучшили качество знаний учащиеся 5 «Б» - классный руководитель Суслова О.К.; 5 «В» - классный руководитель Аникушина М.В.; 8 «А» - классный руководитель Авраменко И.Н.; 9 «Б» - классный руководитель Королёва Е.А. и 11 класс, классный руководитель Васюцкая Л.М.. На прежних позициях остался 9 «А» класс, классный руководитель Яценко С.И.. Остальные 8 классов свою успеваемость снизили, что отражено в таблице. 3.7. По-прежнему, 11 учащихся 5-11 классов закончили учебный год с 1 «3». № п/п класс Ф.И. учащегося предмет Учитель 1. 5 «А» Арчакова Анна англ. язык Дунайкина Е.Н. 2. 5 «Б» Максимов Даниил окружающий мир Яценко С.И. 3. 5 «В» Васильев Антон математика Аникушина М.В. 4. 5 «В» Лексунова Вика математика Аникушина М.В. 5. 6 «А» Бондуков Алексей математика Атанова А.В. 6. 6 «А» Шатров Клим английский язык Дунайкина Е.Н. 7. 6 «Б» Иванова Вика математика Кривина Н.И. 8. 6 «В» Алыева Рамила математика Кривина Н.И. 9. 7 «Б» Харинская Лина англ. язык Дунайкина Е.Н. 10. 9 «А» Суслов Семён физика Дюбов В.А. 11. 11 Поздняков Дмитрий биология Яценко С.И. Это те дети, в основном, которые стали почти «хорошистами» без работы классных руководителей и учителей-предметников. По принципу «что получится», т.е. результат по-прежнему нами не планируется, по-прежнему очень слаба связь классных руководителей и предметников. Многие учителя-предметники искренне удивлялись, что по единственному их предмету у ребёнка «3», или заверяли, что «хорошистом» получился случайно и скоро будет настоящим троечником. 4.Итоги РКМ. В 2010-2011 учебном году по плану Государственного управления образования региональный квалиметрический мониторинг проводился в апреле-мае 2011 года. № п/п предмет класс учитель 1. русский язык 4 «А» Борунова В.А. 4 «Б» Иодко Т.В. 10 Тишакова Е.И. 2. биология 6 «А» Яценко С.И. 6 «Б» Дружинина И.В. 3. история 6 «А» Королёва Е.А. 6 «Б» 4. химия 8 «А» Васюцкая Л.М. 8 «Б» 5. английский язык 8 «А» Дунайкина Е.Н. 8 «Б» Антонова Л.Н. 6. немецкий язык 8 «А» Максимова Т.А. 8 «Б» 7. математика 10 Мельникова Н.Д. Результаты РКМ следующие: Рейтинг класс предмет учитель результаты ср. балл % качества % 1. 10 «А» русский язык Тишакова Е.И. 4,2 87 100 2. 6 «А» биология Яценко С.И. 4,0 84 100 3. 6«Б» биология Дружинина И.В. 3,8 78 100 4. 8 «А» химия Васюцкая Л.М. 3,8 74 100 5 8 «А» англ. язык Дунайкина Е.Н.. 3,5 53 100 6. 4 «А» русский язык Борунова В.В. 3,5 41 100 7. 6«Б» история Королёва Е.А. 3,4 55 86 8. 8 «А» немецкий яз. Максимова Т.А. 3,3 25 100 9. 4 «Б» русский яз. Иодко Т.В. 3,6 22 87 10. 10 математика Мельникова Н.Д. 3,1 13 100 11. 6 «А» история Королёва Е.А. 3,1 29 88 12. 8 «Б» химия Васюцкая Л.М. 3,2 24 86 13. 8 «Б» англ. язык Антонова Л.Н. 3,1 38 69 14. 8 «А» немецкий яз. Максимова Т.А. 2,5 0 50 5.Итоговая аттестация. Успешность подготовленности учащихся школы показала итоговая государственная аттестация как 9-х классов, так и 11-го. В прошедшем учебном году сдавали государственную итоговую аттестацию 60 выпускников, из них 49 -по новой форме сдавали русский язык, математику, 8 - биологию и 11 - в традиционной форме русский язык, математику и один экзамен по выбору. Все ученики, допущенные до итоговой аттестации, успешно её прошли. В СЛЕДУЮЩИМ УЧЕБНОМ ГОДУ: 1.Усилить контроль за посещаемостью учащимися занятий, особенно 5-9 классов. Использовать для этого все возможные средства: - продолжать ведение рапорта дежурного с 5 по 11 класс; - особо злостных прогульщиков вызывать с родителями на Совет профилактики, заседания Родительского комитета школы; - продолжать ежедневное заполнение Журнала посещаемости классными руководителями или учителями-предметниками, работающими в классе (после 2-го урока). 2. Продолжить работу по повышению качества знаний и успеваемости: - добиваться 100% успеваемости учащихся по всем предметам; - не допускать снижения оценок по предмету за поведение учащихся на уроке; - всем учителям своевременно выставлять поурочные оценки и оценки за письменные работы, соблюдая временные нормы проверки письменных работ; - активизировать связь учителей-предметников и классных руководителей, используя не только личное общение, но и проведение различных совещаний за 2-3 недели до конца четверти по предварительным итогам с составлением сводной ведомости успеваемости по классам; - шире использовать детское самоуправление, работу учебных секторов классов по оказанию помощи неуспевающим и слабоуспевающим учащимся и по контролю над посещаемостью; - отдельным направлением в работе каждого педагога выделить работу с «успешным» учеником, для чего активнее использовать возможности «шестидневки». - руководителям предметных МО проанализировать итоги учебного года, наметить пути улучшения качества знаний и успеваемости учащихся; -классным руководителям прогнозировать результаты учебной деятельности учеников своего класса и целенаправленно работать в этом направлении.


наши успехи
    Поздравляем команду школы "Дети солнца" с Дипломом за участие в игре на знание достопримечательностей города Великие Луки "Путешествие по улицам города Воинской Славы"!

    Благодарность получает Иванова Марина Анатольевна за активное участие в работе проекта для учителей "Инфоурок".

    Благодарность получает Иванова Марина Анатольевна за активную помощь в проведении олимпиад проекта "Инфоурок".

    Поздравляем Степанова Дмитрия с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Минина Максима с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Иванову Юлию с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

    Поздравляем Вишнякова Илью с Дипломом 1 степени олимпиады "Весна - 2016" проекта "Инфоурок" по математике (7 класс).

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.