В Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации отмечено: "...дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка...".
Термином "дополнительное образование детей" характеризуют сферу неформального (по терминологии ЮНЕСКО) образования, связанную с индивидуальным развитием ребенка в культуре, которое он выбирает сам (или с помощью значимого взрослого) в соответствии со своими желаниями и потребностями. По своему "местоположению" в системе образования это вся та область образовательной деятельности, которая находится за пределами общеобразовательного государственного стандарта, включая изучение областей культуры и науки, не представленных в школьных программах.
Основу современного дополнительного образования детей, и это существенно отличает его от традиционной внешкольной работы, составляет масштабный образовательный блок. Его назначение - удовлетворение многообразных потребностей детей в познании и общении, которые далеко не всегда могут быть реализованы в рамках предметного обучения в школе. Здесь обучение детей осуществляется на основе образовательных программ, разработанных, как правило, самими педагогами.
"Изюминка" дополнительного образования состоит в том, что все его программы не транслируются детям сверху по типу единого государственного стандарта, однозначно определившего, что нужно знать и уметь подрастающему поколению, а предлагаются детям по выбору, в соответствии с их интересами, природными склонностями и способностями по разным направлениям:
культурологическое,
эколого-биологическое,
военно-патриотическое,
туристско-краеведческое,
физкультурно-спортивное,
социально-педагогическое,
художественно-эстетическое
Целью дополнительного образования обучающихся МБОУ "СОШ №13" является - развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
Основные задачи дополнительного образования:
развитие творческих способностей и творческой активности учащихся;
развитие познавательных интересов;
формирование мотивации успеха;
создание условий для самоутверждения и самореализации личности;
создание условий всестороннего развития личности. |