МО учителей химии, биологии, географии
Последние несколько лет школьное МО учителей естественно – исторического цикла работает над методической темой: «Комплексное использование инновационных и традиционных технологий на уроках и во внеурочной деятельности для повышения эффективности образовательного процесса». Цель работы МО – создание условий, способствующих достижению лучшего качества образования с использованием как традиционных, так и инновационных технологий". Между учителями установились отношения сотрудничества на основе внимательного отношения к творческим изысканиям каждого, глубокой заинтересованности в развитии индивидуального своеобразия учителя, искренней веры в потенциальные возможности педагога работать лучше, работать на уровне современных требований.
Главный принцип, которому следуют учителя в образовательном процессе - сотрудничество: единство обучения и воспитания, гуманно-личностный подход к ребенку. Учителя МО стараются вовлекать школьников в активную деятельность, формируют у них самостоятельность и инициативу, мыслительную и познавательную активность, творческий подход к решению тех или иных задач и проблем. Развитие всех этих навыков позволяет привлекать ребят к участию в различных конкурсах, олимпиадах. Большую работу проводят с учащимися для подготовки их к итоговой и промежуточной аттестации в различных формах - ЕГЭ, КММ, ГИА. В прошлом учебном году учитель химии Дробкова С.В показала лучшие результаты мониторинга в школе и городе среди учащихся 8 классов. Все учителя МО имеют темы по самообразованию, активно по ней работают, выступают на семинарах, педсоветах, делясь своим опытом работы. Также учителя постоянно повышают свой уровень мастерства через курсы, как очные, так и дистанционные. Большую работу проводят учителя по оснащению кабинетов, что позволяет совершенствовать учебный процесс. Учителя умело совмещают традиционные методы обучения и современные образовательные технологии, в том числе и информационно-коммуникационные.
Они внедряют в учебный процесс цифровые образовательные ресурсы нового поколения, используют мультимедийные презентации, что приводит к повышению эффективности учебного процесса, улучшает запоминание и понимание материала, сокращает разрыв между знаниями и умениями у школьников.
Для развития творческой познавательной деятельности учителя используется метод проектов, предполагающий совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Технология проектирования применяется не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Они проводят исследовательскую работу с учащимися, готовят их к участию в выставках, конкурсах, конференциях, олимпиадах разного уровня. |