182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Лицей №10»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
Новикова Наталья Витальевна

Поддержим нашего учителя в рамках конкурса "Учитель года 2017"!

 
Центр сопровождения
Появление в лицее Центра (1999 год) обусловлено экспериментальной деятельностью нашего образовательного учреждения, необходимостью систематического отслеживания динамики физического и психического развития ребенка, созданием социально-психологических условий для развития личности лицеиста и его успешного обучения, создания специальных социально-педагогических и валеолого-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы с усвоением учебного материала, социально принятых форм поведения, проблемы в общении со взрослыми и сверстниками, физическом и психическом самочуствии, нуждающихся в социальной поддержке. Основные направления деятельности: просветительская и профилактическая, комплексно-диагностическая, коррекционно-развивающая; исследовательская. В составе Центра в разные годы работали социальный педагог Ермолаева Е.М., логопед Негроенко О.Е., фельдшер, психолог Давыдик О.А. Все учащиеся начальных классов получают консультационную помощь психолога уже при поступлении в лицей. Затем определяется группа первоклассников, с которыми проводятся коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы. С учащимися 4-х классов систематически проводятся занятия по коррекции эмоционального состояния. В период адаптационной недели с учащимися 5-х классов проводится диагностика эмоционального состояния учащихся, планируются индивидуальные занятия и консультации. Социальный опыт учащихся изучается в 7-х, 8-х, 10-х классах. Формирование профессиональных намерений учащихся – в 9-х классах. С целью формирования лицейского 8 класса изучаются личностные и индивидуальные интеллектуальные особенности учащихся 7-х классов. По итогам диагностики проводятся консультативные занятия. В связи с профессиональным и личностным самоопределением проводится консультативная работа с учащимися 10-х, 11-х классов и их родителями. Всеми специалистами Центра проводится индивидуальная работа с учащимися, требующими особого педагогического контроля. Выявление работниками Центра детей с отклонениями в здоровье (в широком понимании), совместная целенаправленная планомерная индивидуальная работа с ними, включающая индивидуальные и групповые занятия, работу с родителями, специальные занятия по психологии, факультатив «Твое здоровье», «Основы выбора профессии», рекомендации классным руководителям и учителям-предметникам. Анализ организации учебного процесса, способствует положительному эмоционально-психологическому состоянию учащихся, результативности профиля обучения. Оценка состояния основных компетентностей личности учащихся имеет положительную динамику. Мониторинг личностных особенностей учащихся лицейских классов, осуществляемый психологами с целью изучения влияния гуманистической воспитательной системы на личностное развитие, отражает качественные и количественные изменения в структуре интеллекта учащихся, положительные личностные качества лицеистов проявляются ярче. Проводимые ежегодно опросы родителей, учащихся свидетельствуют об эффективности деятельности Центра.
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ПРЕДМЕТНИКОВ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРА
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ХИМИЯ БИОЛОГИЯ ГЕОГРАФИЯ
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
История, право
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
КЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
КЛАССНЫЕ СООБЩЕСТВА
Домашнее задание
Русский язык
Литература
Математика
Алгебра
Геометрия
Физика
Химия
Биология
Немецкий язык
Английский язык
ОБЖ
История
Обществознание
География
Природоведение
Черчение