182100 Псковская обл. г. Великие Луки. ул.Пионерская д.4
МБОУ «Гимназия» им. С.В. Ковалевской
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Детские объединения  /    ОПК    

Второй год в начальной школе под руководством Кругловой Г.Н. и Яровиковой И.Ю. работает кружок ОПК, в котором занимаются все учащиеся вторых классов



Целью курса является инициирование процесса становления социокультурной компетентности учащихся, их творческого саморазвития, приобщение к неизменным социокультурным ценностям Российской цивилизации и истокам, формирующим и сохраняющим эти ценности.



В качестве задач выдвигаются:





  • освоение и принятие духовно-нравственных категорий внутреннего мира человека и социума, в котором живет и развивается ребенок;




  • оснащение учащихся различными созидательными способами взаимодействия с осваиваемыми социокультурными ценностями;




  • личностное осмысление отношения к ближайшему природному и социальному окружению, к духовно-нравственным ценностям своего народа, к Православной культуре;




  • развитие мотивации к саморазвитию.





Обучающиеся приобретают опыт целостного восприятия окружающего мира в ходе чтения, рассуждения и размышления, выполнения различных заданий в парах и группах, самостоятельно и с участием взрослых, дополнительного наблюдения за окружающим миром.



В основе преподавания лежит идея активного образования – одна из ведущих в социокультурном системном подходе. На практике эта идея воплощается с помощью активных форм обучения.



Главными целями системы активных форм являются развитие у учащихся духовно – нравственных ценностей, накопление социокультурного опыта, развитие навыков общения, управления собственной деятельностью, деятельностью группы, эффективного взаимодействия, обеспечивающего достижение значимых для индивидуума и группы результатов.



В каждом активном занятии выделяются пять аспектов:





  • содержательный – освоение социокультурных и духовных нравственных категорий;




  • коммуникативный – развитие способности эффективного общения;




  • управленческий – развитие управленческих способностей;




  • психологический – формирование мотивации на работу в группе и совместное достижение значимых результатов;




  • социокультурный - осознание смысла служения Отечеству.





Это позволяет выйти на новое понимание качества образования, включающего не только усвоение содержания, но и развитие духовности, коммуникативности и управленческих умений, а также мотивации к обучению и социокультурного опыта.