182100 Псковская обл., г. Великие Луки., пр-кт Гагарина,д.5
МБОУ «Средняя школа №5»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Детские объединения  /    Интеграция основного и дополнительного образования    

Школа, ориентированная на сотворение личности, не может быть связана только с усвоением знаний, умений и навыков. Она стремится к раскрытию и развитию возможностей, творческого и нравственного начала каждого ученика. Ребенок – это личность со своими особенностями. Для достижения этой цели путей много. Один из них - интеграция с дополнительным образованием.



Школа – это постепенный подъем ребенка к вершине, где каждая ступенька требует от него определенного усилия и служит опорой и поддержкой на пути решения усложняющихся задач. Если на каждой ступеньке ребенок решает для себя разные жизненные задачи, то необходимо сделать так, чтобы школа помогла решать эти задачи, то есть шла бы от интересов детей и их возможностей. Школа, в которой развивается дополнительное образование, дает не только основные знания, но и добавляет к ним необходимый компонент, без которого основное образование будет скучным и неинтересным. Дополнительное образование несет сегодня не только развивающую, но и сохранную функцию, так как школа предоставляет каждому ребенку возможность занятий по интересам после уроков, в то время, когда их родители находятся на работе.



Особое внимание в системе дополнительного образования сосредоточено на создании условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля программы и времени её освоения; на многообразии видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы; на личностно-деятельном характере образовательного процесса, способствующего развитию мотивации личности к познанию, творчеству, профессиональному самоопределению детей и их самореализации.



Возможности дополнительного образования как системного компонента развивающегося образовательного пространства обеспечивают условия для становления личности, способной к самостоятельному и ответственному выбору поведения в окружающем мире. Занятия в системе дополнительного образования помогают не только удержать стремительно взрослеющего ребенка от соблазнов, но и становятся стимулом для учебы.



Целью интеграции основного и дополнительного образования является изучение индивидуальных интересов и потребностей во внеурочной деятельности; использование активных форм внеклассной работы с учетом возрастных особенностей учащихся; постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся во внеклассной и внеурочной деятельности.



Организацию сотрудничества с учреждениями дополнительного образования поддерживают родители учеников, так как дети в течение всего дня организованы, находятся под присмотром педагогов, получают необходимые знания и навыки.



Расписание занятий детских объединений в рамках интеграции на 2015-2016 учебный год