11 декабря 2020
Экологическое воспитание
10.12.2020г в подготовительной к школе группе №5 ( (воспитатель Скипидарова Г.А.)была проведена непосредственная образовательная деятельность «Покормите птиц зимой». Цель беседы было продолжать формировать представление детей о птицах, в частности о зимующих. Обратить внимание детей на трудное существование птиц зимой. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к птицам. Вначале была проведена вступительная беседа, в которой ребята вспомнили, какое время года наступило, зимние месяцы, приметы зимы. Затем педагог загадала загадку, отгадка которой подразумевала, о чем пойдет речь дальше. Дети дали ответ-птицы. Вспомнили каких птиц они знают: ласточка, воробей, снегирь, утка и т.д. Определили, каких птиц называют перелетными, каких зимующими. Воспитатель предложила дошкольникам игру: " Узнай птицу", она загадывала загадки, а они среди многих картинок птиц выбирали ту, о которой идет речь в загадке и помещали картинку на доску. Дети отгадали загадки о сороке, вороне, синичке, воробье, снегире, сове, дятле. Так же педагог познакомила дошкольников еще с двумя зимующими птицами: клестом и свиристелью. Были проведены: пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц», дидактическая игра «Какой птицы не стало?», «Расскажи-ка о птице» (по схеме). В ходе беседы дошкольники выяснили, что зимой птицы прилетают к жилью человека от того, что им очень голодно. Поэтому люди проявляют заботу о пернатых развешивают кормушки и подкармливают птиц. В подготовке к занятию была проведена предварительная работа, дети дома совместно с родителями изготовили кормушки, дети показали друг другу их и рассказали из какого материала кормушки изготовлены, кто помогал их делать. Педагог предложила ребятам изготовить экологические кормушки из мучного клея, крупы, семечек. При подведении итогов была проведена игра малой подвижности «Вороны» На прогулке по территории детского сада дошкольники развесили кормушки и насыпали в них корм, договорившись подсыпать его регулярно, заботясь о птицах.
Архив |