15 декабря 2008
Показатели нравственно-волевой готовности ребенка к школе
Показатели нравственно-волевой готовности ребенка к школе Понаблюдайте за своим ребенком в разных видах деятельности, в разных условиях общения и отметьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества. Организованность: • умение следовать цели, поставленной взрослыми или выдвигаемой самостоятельно; подчинение ей в своей деятельности; • умение руководствоваться планом, предложенным взрослыми, и самостоятельное осуществление намеченных последовательно действий; • рациональное использование времени, установленного для выполнения задания, умение ускорить темп работы; • умение сдерживать импульсивные порывы, контролировать свои действия, руководствуясь указаниями взрослых, сравнивать замысел с достигнутым результатом; • умение справедливо оценить свою работу и работу своих товарищей, находить недостатки в своей работе; • внешняя организованность: порядок на рабочем месте, аккуратность в обращении с материалами для работы, отсутствие отвлечений от работы. Ответственность: • понимание ребенком значимости и необходимости обязательного выполнения деятельности, имеющей значение не только для него лично, но и для других людей, а также готовность держать ответ за порученное дело; • умение и желание преодолевать встретившиеся трудности и препятствия, переделывать, если получилось неудачно, искать наиболее рациональные приемы; • удовлетворение от того, что дали поручение, беспокойство за успех; • умение оценить результат труда. Самостоятельность: • охотное принятие ребенком предложения что-либо сделать, умение самому найти себе полезные дела и создать условия для игры, занятия, работы; • выполнение задания при отсутствии контроля со стороны взрослого; • умение выполнить работу без посторонней помощи; • умение преодолевать трудности и достигать результата; • моральное удовлетворение от самостоятельно выполненного действия. Дисциплинированность: • охотное и своевременное выполнение требований взрослых, а также поручений и обязанностей; • умение удерживать себя от поступков, идущих вразрез с требованиями дисциплины; • умение согласовывать свои интересы, желания с интересами и желаниями окружающих. Настойчивость: • умение длительное время мобилизовывать усилия к достижению поставленной цели и достигать ее; • преодоление трудностей и препятствий, встречающихся на пути к достижению цели; • доведение начатого дела до конца.
Архив |