13 февраля 2009
Консультативная деятельность учителя-дефектолога с педагогами учреждения
Консультативная деятельность учителя-дефектолога с педагогами учреждения В расписании коррекционных занятий учителя-дефектолога, работающего на пункте коррекционно-педагогической помощи в дошкольном учреждении, предусматриваются 1-2 часа в неделю для проведения консультирования родителей (или лиц их заменяющих), педагогов и детей, которые не занимаются на ПКПП. Таким образом, консультационную работу учителя-дефектолога можно рассмотреть по следующим направлениям: • консультирование педагогов дошкольного учреждения (воспитателей, музыкального руководителя, психолога, руководителя по физической культуре) • консультирование родителей детей, посещающих занятия; • консультирование родителей и детей, не посещающих занятия на ПКПП; • пропаганда дефектологических знаний. Консультирование педагогов дошкольного учреждения начинается уже тогда, когда учитель-дефектолог в начале учебного года выступает на педсовете учреждения и подробно сообщает воспитателям и другим членам педагогического совета • о видах нарушений, подлежащих коррекции на пункте; • о том, как эти нарушения влияют на усвоение детьми учебных программ; • о коррекционно-развивающей направленности деятельности всех участников коррекционно-образовательного процесса; • о содержании коррекционной работы на пункте и ее организации; • о связи коррекционной работы с программой по развитию речи, ознакомлению с окружающим, обучению грамоте; • о создании речевой среды для детей с нарушениями развития; о единстве требований, предъявляемых к детям педагогами и родителями. В течение года учитель-дефектолог может посещать групповые занятия воспитателей с целью наблюдения за детьми, посещающими занятия на пункте, для ознакомления педагогов группы с динамикой продвижения детей, для формирования у педагогов информационной готовности к работе с детьми, имеющими особенности развития, для формирования дефектологической компетентности у воспитателей. Обычно учитель-дефектолог планирует проведение в течение учебного года нескольких открытых занятий для воспитателей тех групп дошкольного учреждения, дети которых получают помощь на ПКПП. Иногда практикуется приглашение на занятие конкретного воспитателя (воспитателей) группы с целью уточнения и координации действий в коррекционно-развивающей работе с определенным ребенком. Формы работы учителя-дефектолога с педагогическими кадрами дошкольного учреждения разнообразны: • тематические педсоветы; • мини-педсоветы, посвященные анализу недостатков развития детей и выбору средств коррекционного воздействия применительно к каждому воспитаннику; • индивидуальные беседы с воспитателями и другими педагогами учреждения; • консультации, проводимые в рабочем порядке и мн. другие
Архив |