182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ Детский сад № 26 «Колобок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / МЕТОДИКА И ОПЫТ /  
13 февраля 2009

Консультативная деятельность учителя-дефектолога с педагогами учреждения

Консультативная деятельность учителя-дефектолога с педагогами учреждения

В расписании коррекционных занятий учителя-дефектолога, работающего на пункте коррекционно-педагогической помощи в дошкольном учреждении, предусматриваются 1-2 часа в неделю для проведения консультирования родителей (или лиц их заменяющих), педагогов и детей, которые не занимаются на ПКПП.

Таким образом, консультационную работу учителя-дефектолога можно рассмотреть по следующим направлениям:

• консультирование педагогов дошкольного учреждения (воспитателей, музыкального руководителя, психолога, руководителя по физической культуре)

• консультирование родителей детей, посещающих занятия;

• консультирование родителей и детей, не посещающих занятия на ПКПП;

• пропаганда дефектологических знаний.

Консультирование педагогов дошкольного учреждения начинается уже тогда, когда учитель-дефектолог в начале учебного года выступает на педсовете учреждения и подробно сообщает воспитателям и другим членам педагогического совета

• о видах нарушений, подлежащих коррекции на пункте;

• о том, как эти нарушения влияют на усвоение детьми учебных программ;

• о коррекционно-развивающей направленности деятельности всех участников коррекционно-образовательного процесса;

• о содержании коррекционной работы на пункте и ее организации;

• о связи коррекционной работы с программой по развитию речи, ознакомлению с окружающим, обучению грамоте;

• о создании речевой среды для детей с нарушениями развития; о единстве требований, предъявляемых к детям педагогами и родителями.

В течение года учитель-дефектолог может посещать групповые занятия воспитателей с целью наблюдения за детьми, посещающими занятия на пункте, для ознакомления педагогов группы с динамикой продвижения детей, для формирования у педагогов информационной готовности к работе с детьми, имеющими особенности развития, для формирования дефектологической компетентности у воспитателей.

Обычно учитель-дефектолог планирует проведение в течение учебного года нескольких открытых занятий для воспитателей тех групп дошкольного учреждения, дети которых получают помощь на ПКПП. Иногда практикуется приглашение на занятие конкретного воспитателя (воспитателей) группы с целью уточнения и координации действий в коррекционно-развивающей работе с определенным ребенком.

Формы работы учителя-дефектолога с педагогическими кадрами дошкольного учреждения разнообразны:

• тематические педсоветы;

• мини-педсоветы, посвященные анализу недостатков развития детей и выбору средств коррекционного воздействия применительно к каждому воспитаннику;

• индивидуальные беседы с воспитателями и другими педагогами учреждения;

• консультации, проводимые в рабочем порядке и мн. другие



Архив
наши успехи
    Награда за творчество

    Всероссийский семинар «Оценка качества дошкольного образования"

    Успехи наших талантливых воспитанников

    Всероссийская научно-практическая конференция"Современные проблемы образования: поиск, практики, решения" г.Санкт-Петербург

    Повышение квалификации Цветкова Е.А.

    Повышение квалификации Тимофеева С.А.

    Всероссийская олимпиада "Педагогическая практика"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.