13 февраля 2009
Функциональные обязанности учителя-дефектолога ПКПП дошкольного учреждения
Функциональные обязанности учителя-дефектолога ПКПП дошкольного учреждения Бесспорно, ведущие позиции в организации речевой работы в дошкольном учреждении принадлежат учителю-дефектологу. От успешности выполнения им целого ряда важных функций, их сочетания во многом зависит качество коррекционной работы на ПКПП в целом. Деятельность учителя-дефектолога ПКПП очень разнообразна. Он • проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребенка, определяет его способности к обучению • организует работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей; • повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (внимание, память, мышление и др.); • развивает коммуникативную деятельность детей; • использует в своей работе современные коррекционные технологии, разнообразные методы, приемы и средства обучения; • несет ответственность за правильную организацию и содержание коррекционной работы, которую проводит с детьми; • повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется в установленном порядке; • участвует в работе районных (городских), областных методических объединений учителей-дефектологов; • осуществляет контакт с родителями воспитанников, участвует в работе родительских собраний; • проводит групповое и индивидуальное консультирование педагогов и родителей; • оформляет необходимую документацию, сохраняет профессиональную тайну в отношении сведений о детях, с которыми он занимается.
Архив |