182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ Детский сад № 26 «Колобок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / МЕТОДИКА И ОПЫТ /  
13 октября 2008

Конспект занятия по развитию речи в сурдогруппе

ФЕВРАЛЬ.

Цели работы:

1. Продолжать вводить в активную речь слова по теме: «Части тела»: нос, рот, голова, попа пуп.

2. Познакомить детей со словами из темы: «Посуда»: чашка, ложка, тарелка, нож.

3. Продолжать учить проговаривать лексику, сопряжено проговаривая её ритмически.

4. Учить воспроизводить эту лексику самостоятельно.

5. Уточнять представления о назначении предметов посуды.

6. Учить употреблять лексику по теме «Семья» в ситуации общения. Лексика: бабуля, деда, ляля.

7. Учить употреблять лексику по сказке «Репка»: кошка, собака, репка, тянет, никак.

8. Учить детей составлять словосочетания со словами: большой, маленький и со знакомыми существительными.

9. Учить детей пользоваться схемой - моделью для составления словосочетаний.

Цели работы по развитию слухового восприятия и произношения:

1. Учить детей регулировать силу голоса, учить произносить слова тихо и громко.

2. Учить детей различать на слух 1,2,3 звучания различных музыкальных инструментов: барабана, бубна, молоточка.

3. Автоматизировать и дифференцировать звуки «М» и «П» изолированно, в слогах и в словах.

4. Учить различать слухозрительно и на слух слова «мама» и «папа».

Конспект занятия от 13 февраля, вторника.

Тема: Посуда.

Цели: - познакомить детей с предметами посуды: чашкой, ложкой,

тарелкой, ножом;

- вводить лексику в активную речь;

- учить детей проговаривать лексику с речевой ритмикой;

- познакомить детей с назначением предметов посуды;

- учить различать слова: чашка, тарелка, ложка, нож

слухозрительно;

- учить отвечать на вопрос: «Что это?»;

- для Марины и Димы ввести обобщающее слово

«посуда», глаголы: ест, пьёт.

Оборудование: настоящие: ложка, чашка, тарелка, нож; таблички: ложка, чашка, тарелка, нож, Что это?; плакат «Посуда»; «волшебный мешочек» с предметами игрушечной посуды.

Ход занятия:

1. Дети с воспитателем рассматривают настоящую посуду: ложку, чашку, тарелку, нож. - Что это? Дефектолог называет слова в нормальном темпе.

2. Дети рассматривают таблички, «прочитывают» их пальцем, проговаривают слова сопряжено. Затем выкладывают таблички к соответствующим предметам посуды, проговаривая «тут».

3. Дефектолог показывает речевую ритмику каждого слова, дети повторяют сопряжённо, затем отражённо.

4. Дидактическая игра «Посуда». Дети становятся в круг посреди группы, в центре круга стоит стульчик с плакатом «Посуда». Дети по очереди достают карточки с изображениями предметов посуды, подкладывают их к картинкам на плакате, называют предметы (ложку, вилку, нож) и показывают речевой ритмикой самостоятельно или с помощью дефектолога, отвечая на вопрос «Что это?»

Когда достаётся картинка «тарелка» или «ложка», дефектолог произносит глагол «кушает», сопровождая его естественным жестом; когда «чашка», дефектолог произносит «пьёт» с естественным жестом.

5. Дети садятся за столы. За столом дидактическая игра «Волшебный мешочек». Дети достают из волшебного мешочка предметы посуды, подставляют их к соответствующим изображениям, затем называют устно и показывают ритмически.

6*. Марина и Дима называют и другие предметы посуды, употребляют обобщающее слово «посуда».



Архив
наши успехи
    Награда за творчество

    Всероссийский семинар «Оценка качества дошкольного образования"

    Успехи наших талантливых воспитанников

    Всероссийская научно-практическая конференция"Современные проблемы образования: поиск, практики, решения" г.Санкт-Петербург

    Повышение квалификации Цветкова Е.А.

    Повышение квалификации Тимофеева С.А.

    Всероссийская олимпиада "Педагогическая практика"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.