182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ Детский сад № 26 «Колобок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / МЕТОДИКА И ОПЫТ /  
13 февраля 2009

Примерные занятия по музыкальному воспитанию глухих и слабослышащих детей

ПРИМЕРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ.

1. Упражнение « слышу - не слышу».

Цель: добиваться реакции на начало и конец звучания музыки .

Реакцией могут быть: жест, табличка, слово.

Методы: слухозрительный (восприятие с губ или источника звука зрительно и на слух одновременно), слуховой (восприятие на слух: закрытый источник звука – лицо говорящего или музыкальный инструмент), тактильно-вибрационный (включение в процесс слушания рук или тела).

Пример: Иди! Стой! (есть музыка – иди, нет музыки – стой)

Быстрая музыка – беги, нет музыки - стой.

2. Различение различных музыкальных инструментов: барабан, бубен, колокольчик, металлофон и т.д.

Цель: развитие музыкальных инструментов, пополнение лексики по этой теме.

Методы: слухозрительный: соотнесение звука и картинки, соотнесение звука и таблички, соотнесение звука с таким же звуком; слуховой (слушать звук за ширмой)

3. Различение звуков по параметрам:

- быстрый - медленный

- длинный - короткий

- тихий - громкий

- один - серия

Цель: развитие слухового восприятия; развитие представлений о характеристике звука.

Методы: слухозрительный: соотнесение звука с картинкой (схематическим изображением), соотнесение звука с табличкой, соотнесение звука с его названием; слуховой (стоя к источнику звука спиной или с закрытыми глазами).

4. Развивать представления о музыкальных жанрах:

- марш

- колыбельная

- пляска

Цель: развитие слухового восприятия, развитие эстетических чувств и представлений.

Методы: слухозрительные: соотнесение жанра музыки с его картинкой, показ особенностей жанра в движении (маршировать, баюкать куклу, танцевать), соотнесение с табличкой, соотнесение со словом; слуховой (все вышеперечисленные виды работы без слуховой опоры).

5. Развивать представления о настроении музыки.

Цель: развивать слуховое восприятие, развитие произношения.

Содержание: музыка бывает грустная, весёлая, спокойная, страшная, злая.

Методы: слухозрительные: соотнесение музыки с картинкой (различные рожицы), соотнесение музыки с табличкой, соонесение музыки со словом; слуховые (то же самое без зрительной опоры).

6. Развивать представления о высоте звука.

Игра «Самолёт». Цель: дать детям представления о высоте звука.

Методы: слухозрительный, слуховой.

Содержание: самолёт летит высоко – звучит высокий звук; самолёт летит низко – низкий звук. В ходе этой игры постепенно переходить со звучания музыкального инструмента на звучание голоса.

Игра «Кто это?». Цель: представления о высоте звука

Методы. Слухозрительный: на клавишах расставлены картинки с животными (например: заяц, мышка, белка, мишка, слон) от высокого к низкому. Ребёнок должен соотнести звук с соответствующим ему животным. Слуховой: угадай по звуку, кто это?

7. Развивать ритмическую сторону речи.

Цель - задача: повторить за педагогом заданный ритмический рисунок.

Методы: слухозрительный (повторить простой ритм на барабане или хлопая в ладоши). Например: та-та-та. Слуховой: тоже повторение на слух без зрительной опоры.

Ритм постепенно усложнять.

8. Фонетическая ритмика звуков, которые проходятся по программе. Для первого года это: гласные звуки: а, о, у, и, ы, э.

Согласные звуки: м, н, т, п, б, в, ф, д.

Цель: совершенствовать произносительный навык, формировать подражательную активность.

9. Развитие ориентировки в пространстве.

Цель: научить выполнять движения вправо, влево, вперёд, назад. Пополнить лексику по этой теме.

Методы: по табличке, команде, дети двигаются в заданном направлении.

10. Подвижная игра «Кто лишний?»

Цель: развитие слухового восприятия.

Содержание: под любое звучание (барабан или бубен) дети занимают места на стульчиках, и кто-то остаётся лишним. Лишний выбывает.

11. Игра «Узнай животное по музыке»

Цель: развитие слухового восприятия.

Методы: слухозрительный: соотнесение музыки с определённым животным ( кошка, собака и т.д.), слуховой: угадай по музыке, какое животное на слух.

12. Формирование ритмического рисунка речи.

Метод: отстукивание ложками в такт стихотворению или музыке.

ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАР.

ПЕСЕНКИ.

В огороде заинька

В огороде маленький.

Он капусту грызёт,

Он морковку грызёт.

На лошадке, на лошадке

Прокатиться я хочу.

Сяду, сяду на лошадку

И быстрее полечу.

К нам пришла собачка

Умная такая.

Очень громко лает:

Ав-ав-ва!

Кошка к детям подошла

Молока просила – 2 раза.

Мяу – говорила. Мяу-мяу-мяу!

Самолёт, самолёт,

Там Вова - пилот.

Самолёт прилетел и сел.

Вот кот

Вот кот

Моет лапы

Моет рот

Умный кот.

Методика работы над песенкой.

1. Взять предмет, обыграть его.

2. Показать движения, которые упоминаются в песенке (например: моет, летит, сяду и т. д.)

3. Все новые слова несколько раз объяснить, показать, проговорить, назвать, вызвать любое повторение.

Например: это - пилот, это - мальчик, мальчик - пилот, мальчика зовут Вова.

4. Слушаем песенку несколько раз. Поём её так, чтобы

ребёнок услышал, можно в аппарат.

5. Ребёнок поёт, как умеет. Близко к тексту, может просто

подпевать, или произносить отдельные слова из песни.

6. Поём вместе, как умеем.



Архив
наши успехи
    Награда за творчество

    Всероссийский семинар «Оценка качества дошкольного образования"

    Успехи наших талантливых воспитанников

    Всероссийская научно-практическая конференция"Современные проблемы образования: поиск, практики, решения" г.Санкт-Петербург

    Повышение квалификации Цветкова Е.А.

    Повышение квалификации Тимофеева С.А.

    Всероссийская олимпиада "Педагогическая практика"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.