182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ Детский сад № 26 «Колобок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / МЕТОДИКА И ОПЫТ /  
13 февраля 2009

Психическое развитие детей 5-6 лет

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

5-6 ЛЕТ

Все больший интерес ребенка 5-ти лет направ¬ляется на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому ана¬лизу и сравнению со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления ребенка о Я-реальном и Я-идеальном дифференцируются более четко.

К этому периоду жизни у ребенка накапливает¬ся достаточно большой багаж знаний, который про¬должает интенсивно пополняться. Ребенок стремит¬ся поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой сто¬роны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников.

Происходит дальнейшее развитие познаватель¬ной сферы личности ребенка-дошкольника.

Развитие произвольности и волевых качеств по¬зволяют ребенку целенаправленно преодолевать оп¬ределенные трудности, специфичные для дошколь¬ника. Также развивается соподчинение мотивов (например, ребенок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых).

Появляется интерес к арифметике и чтению. Ос¬новываясь на умении представлять что-либо, ребе¬нок может решать простые геометрические задачи.

Ребенок уже может запомнить что-либо целе¬направленно.

Кроме коммуникативной, развивается планирую¬щая функция речи, т. е. ребенок учится последова¬тельно и логически выстраивать свои действия, рас¬сказывать об этом. Развивается самоинструктирова¬ние, которое помогает ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности.

Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические.

К интеллектуальным чувствам можно от¬нести:

— любопытство;

— любознательность;

— чувство юмора;

— удивление.

К эстетическим чувствам можно отнести:

— чувство прекрасного;

— чувство героического.

К моральным чувствам можно отнести:

— чувство гордости;

— чувство стыда;

— чувство дружбы.

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на при¬знание, выраженное в стремлении получить одоб¬рение и похвалу, подтвердить свою значимость.

Достаточно часто в этом возрасте у детей появ¬ляется такая черта, как лживость, т. е. целена¬правленное искажение истины. Развитию этой чер¬ты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокиру¬ет развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от напа¬док, ребенок начинает придумывать оправдания сво¬им оплошностям, перекладывать вину на других.

Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок уз¬нает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формиро¬вать привычку нравственного поведения. Этому спо¬собствует создание проблемных ситуаций и включе¬ние в них детей в процессе повседневной жизни.

Дети многому учатся у взрослых и, к сожалению, не только хорошему, но и плохому. Поэтому начните заниматься и самовоспитанием.



Архив
наши успехи
    Награда за творчество

    Всероссийский семинар «Оценка качества дошкольного образования"

    Успехи наших талантливых воспитанников

    Всероссийская научно-практическая конференция"Современные проблемы образования: поиск, практики, решения" г.Санкт-Петербург

    Повышение квалификации Цветкова Е.А.

    Повышение квалификации Тимофеева С.А.

    Всероссийская олимпиада "Педагогическая практика"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.