182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ Детский сад № 26 «Колобок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / МЕТОДИКА И ОПЫТ /  
13 февраля 2009

Особые дети – особое общение

Особые дети – особое общение

Рождение больного ребенка в большинстве случаев изменяет весь уклад семьи, влияет на психологический климат в ней. Все члены семьи находятся в состоянии стресса. На протяжении первых лет жизни ребенка этот стресс не проходит, а в ряде случаев напряжение, вызванное им в семье, нарастает. Возникают неровные, а часто и конфликтные отношения между супругами и другими членами семьи. Семья больного ребенка часто оказывается в изоляции, так как родители ограничивают общение со своими друзьями, родственниками, целиком замыкаясь на своем горе.

В таком состоянии мать мало может помочь своему ребенку. Ее тревога, беспокойство передаются малышу. Взаимодействие с матерью в таком случае не формирует у него естественное чувство безопасности, защищенности, а еще больше нарушает его психическое развитие, вплоть до возникновения вторичных эмоциональных и поведенческих нарушений.

Условно можно выделить несколько стадий приспособления семьи к рождению ребенка с особенностями развития.

Первая стадия – стадия шока, агрессии и отрицания. В семье растет напряженность, ухудшается социально-психологический климат.

Вторая стадия – фаза скорби по желанному здоровому ребенку, которого нет. Родители начинают понимать, что они отвечают за своего малыша, но чувствуют себя беспомощными в вопросах воспитания и ухода за ним, ищут совета у специалистов.

Третья стадия – адаптация. Родители принимают сложившуюся ситуацию, начинают строить жизнь с учетом того, что в семье есть аномальный ребенок.

Предлагаем рекомендации, которые помогут взрослым членам семьи установить с ребенком ровные доброжелательные отношения, снять то напряжение, нервозность и непонимание, которые часто возникают в семье.

Используйте основные принципы взаимодействия родителей и детей, позволяющие избавиться от эмоционально-поведенческих нарушений, изменить конфликтное поведение ребенка.

Основные принципы общения с детьми.

Выражение лица – максимально доброжелательное, приветливое, теплое.

Тон голоса в разговоре с ребенком – предельно доброжелательный, приветливый, теплый в любых ситуациях.

В лексике, по возможности, избегайте употребления:

- частицы «не»;

- приказных фраз;

- повелительного наклонения;

- словосочетаний «ты должен», «ты обязан».

Желательно чаще использовать местоимение мы и глаголы в форме сослагательного наклонения.

Не надо:

- вставать на сторону людей, обвиняющих Вашего ребенка публично (лучше потом спокойно обсудить возникшую проблему без посторонних);

- хвалить в присутствии ребенка других детей и ставить их в пример.

Помните:

- телевизор, видео – не нянька. Нужно смотреть телевизор с ребенком – это поможет снять волнение и напряжение, возникающие в процессе восприятия фильма или передачи;

- если Вы огорчены чем-то, постарайтесь обязательно объяснить ребенку, что это связано с ним, что теперь Вы, находясь рядом с ребенком, будете в лучшем настроении, так как Ваш сын или дочь – это радость;

- от Вас ребенку необходимо как можно больше тактильных контактов: обнимите, погладьте, приголубьте, приласкайте его.

Старайтесь:

- не говорить с иронией и насмешкой;

- не делать постоянных замечаний, особенно мелочных;

- не ругаться и не кричать на ребенка;

- всегда быть с ребенком доброжелательным, вежливым;

- не торопить и не подгонять ребенка;

- как можно чаще, не смотря на все проблемы, высказывать одобрение, хвалить, и не только за что-то, а потому, что он – ваш ребенок;

- как можно чаще показывать свою любовь к нему;

- никогда не говорить ребенку, что Вы его не любите, даже если Вы очень сильно обиделись на него;

- не давать ребенку чувствовать себя плохим: «плохой – поступок, а сам ребенок добрый, хороший, самый любимый».

При неправильном поведении ребенка необходимо переключать его на другие виды деятельности. Ваше общение с ребенком должно проходить под девизом:

«Терпение, терпимость и всегда – любовь!»



Архив
наши успехи
    Награда за творчество

    Всероссийский семинар «Оценка качества дошкольного образования"

    Успехи наших талантливых воспитанников

    Всероссийская научно-практическая конференция"Современные проблемы образования: поиск, практики, решения" г.Санкт-Петербург

    Повышение квалификации Цветкова Е.А.

    Повышение квалификации Тимофеева С.А.

    Всероссийская олимпиада "Педагогическая практика"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.