182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ Детский сад № 26 «Колобок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ /  
13 февраля 2009

Методические рекомендации к открытому занятию по ЛФК «Страна Фантазия» в сурдогруппе

Методические рекомендации

к открытому занятию по ЛФК «Страна Фантазия»

МДОУ «Детский сад № 26 комбинированного вида»

Инструктора: Овсянкина А.А., Риссамакина И.А.

Группа: дети с двухсторонней тугоухостью 2-4 степени.

Общее физическое состояние глухих детей и специфические нарушения организма, связанные с этим заболеванием, тесно переплетаются и взаимно влияют друг на друга, очень часто усугубляя формирование различных дефектов растущего организма. В нашем случае это – ДЦП, сколиозы, вялая осанка, плоскостопие, миотонический синдром, синкенезии, деформации грудной клетки и нижних конечностей, то есть связанные с нарушениями в опорно-двигательном аппарате.

Зачастую дети с нарушениями слуха страдают от гипокинезии в дошкольном возрасте, поэтому у них уменьшена мышечная сила и рецепция, что ведет к уменьшению развития скоростно-силовых качеств, точности движений. Следовательно, опираясь на наблюдения специалистов и опыт педагогов, работающих с этими детьми, мы усилили интенсивность физической нагрузки за счёт увеличения длительности и периодичности занятий ЛФК в режиме дня до 3 раз в неделю по 30 минут.

Вследствие нетренированности нервного и связочно-мышечного аппарата, звуковоспринимающего и звуковоспроизводящего, у глухих детей почти отсутствует или очень ослаблено влияние на центральную нервную систему, поэтому в занятии ЛФК использованы элементы речевой ритмики с произношением уже известных звуков и слов. Мы побуждаем детей к желанию разговаривать и участвовать в педагогическом процессе с помощью различных средств: красочного демонстрационного материала, табличек для глобального чтения, живописных композиций, игрушек и т.д. Для повышения эффективности занятия нам необходимо максимально координировать работу зрительного и слухового анализаторов с движениями, поэтому мы используем звуковые сигналы: дудка, свисток, музыкальное сопровождение.

Сочетанность воздействия на зрительный, слуховой, звукодвигательный анализаторы у глухих детей, а также ни их экстеропроприоцептивные рецепторы при выполнении детьми различных движений в игре ведет к лучшей координации работы этих анализаторов, а выраженная эмоциональная окраска воздействия все больше усиливает положительное влияние этой новой сочетанной методики на различные центры головного и спинного мозга.

Для улучшения функции дыхательной и сердечно-сосудистой систем, подвижности нервных процессов, устойчивости внимания, профилактики и коррекции плоскостопия и нарушений осанки, подготовки организма в предстоящей работе мы используем деревянные платформы, размеры которых были определены в результате педагогического эксперимента для данной возрастной группы и составляют: высота – 10см, длина – 30 см, ширина – 17см.

Так как речь глухого ребёнка либо отсутствует, либо сильно отстаёт от нормы, наблюдаются: снижение максимальной лёгочной вентиляции, уменьшение резервного объёма выдоха, снижение ЖЕЛ, уменьшение времени задержки дыхания на вдохе и выдохе, замедленное восстановление показателей сердечно – сосудистой системы, поэтому неотъемлемой частью каждого занятия является дыхательная гимнастика.

Для борьбы с гипокинезией у глухих детей необходимо стимулировать их двигательную активность, поэтому в занятие «Страна Фантазия» были введены:

 игра с мешочками (для тренировки слухового анализатора; тренировка быстроты реакции, ловкости, точности естественных движений);

 бег врассыпную с выполнением движений (повышение интенсивности нагрузки; повышения эмоционального состояния детей, умения согласовывать свои действия с другими детьми);

 различные виды ходьбы по коррекционным дорожкам (коррекция и профилактика плоскостопия и нарушений в осанке; массаж биологически активных точек; знакомство с различными видами передвижений).

Для развития гибкости в суставах и коррекции нарушений в осанке мы применили придуманный и экспериментально проверенный нами тренажер «Лента-тянучка», длина которых равна размаху рук ребенка и подбирается индивидуально каждому. Дети различают их по цветам.

На каждом занятии ЛФК с глухими детьми используем релаксационные упражнения (музыкальное и речевое сопровождение, релаксационные лампы, психогимнастика, видео- показы), чтобы снизить нервную возбудимость детей, снять чрезмерное напряжение мускулатуры.

В процессе проведения занятия надо добиваться тренировки навыков в удержании головы и туловища в правильном положении, правильной ходьбы и выполнения других основных элементарных движений.

Присутствие воспитателя на занятиях ЛФК обязательно, т.к. каждому ребенку необходима индивидуальная коррекция, помощь и страховка.



Архив
наши успехи
    Награда за творчество

    Всероссийский семинар «Оценка качества дошкольного образования"

    Успехи наших талантливых воспитанников

    Всероссийская научно-практическая конференция"Современные проблемы образования: поиск, практики, решения" г.Санкт-Петербург

    Повышение квалификации Цветкова Е.А.

    Повышение квалификации Тимофеева С.А.

    Всероссийская олимпиада "Педагогическая практика"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.