182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ Детский сад № 26 «Колобок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / МЕТОДИКА И ОПЫТ /  
14 февраля 2009

Тренинг на снятие эмоционального напряжения

Тренинг на снятие эмоционального напряжения

Занятие № 1.

Цель: - снятие психоэмоционального напряжения; повышение настроения;

- воспитание чувства коллективизма.

Оборудование: Д.М. «Справочник психолога начальной школы», стр. 340.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Упражнение «Шалтай- Болтай»

Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня подвижные. Покажите –ка мне, как вы вертелись и шумели. (Дети вертятся и шумят.) Да вы просто Шалтаи –Болтаи! Покажем ещё раз: болтаем руками, ногами, вертим головой.

Шалтай – Болтай

Сидел на стене,

Шалтай – Болтай

Свалился во сне. (С. Маршак)

Дети поворачивают туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» наклоняют корпус тела вниз.

- А теперь смеёмся! Ещё лучше смеёмся! Молодцы! Похлопали ладошками, потрясли руками! Закончили! Молодцы!

Упражнение – релаксация «Игра с песком»

-Сядьте удобно. Обопритесь на спинку стула. Закройте глаза. Представьте, что вы на берегу реки. Песок прохладный, сыпучий. Наберите в руки воображаемый песок.(Вдох) Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержать дыхание). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (выдох). Уронить обессилено руки вдоль тела: лень двигать тяжёлыми руками. Немножко спокойно посидим.

2. Основная часть.

Упражнение «Гимнастика»

- Посмотрели головой направо, налево, вверх, вниз (повторить 4 раза)

- Подняли плечи- сбросили (4 раза)

- Кулачком потереть по часовой стрелке затылок, погладить затылок и шею сверху вниз. Хорошо.

- Потереть по часовой стрелке кулачком поясницу.

- Похлопали в ладоши. Отлично. Молодцы!

Упражнение «Строим дом»

- Давайте построим 10 –ти этажный дом. (Дети берут воображаемый кирпич и поочерёдно голосом строим дом)

- Первый этаж!- низким голосом

- Второй этаж! – тональность голоса повышается и т. д.

- Десятый этаж!- высокая тональность голоса, крик.

(Настроение завершённого дела)

3. Заключительная часть.

Игра «Споём»

1 вариант: «Пусть бегут неуклюже…»

(прогавкать, промяукать, промычать, прокрякать)

2 вариант: «В лесу родилась ёлочка…»

(хор д/сада, армейский хор, кавказский хор)

- В заключение занятия давайте похлопаем в ладоши. Громче! Громче! Молодцы!

Д/з.: расслабление посредством самовнушения. Придумать тему для релаксации.

Тренинг на снятие эмоционального напряжения

Занятие № 2.

Цель: -формирование эмоциональной и волевой сфер;

- развитие произвольной активности детей.

Оборудование: Д.М. «Справочник психолога начальной школы», стр. 342,

стулья, 3 палки небольшого размера.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

- Давайте проверим, как вы дома расслаблялись. Какую придумали тему?

- Что вы ощущали, чувствовали?

Игра «Иголка и нитка»

«Иголка» бегает между стульями, а «нитка» - за ней. В роли «иголки» выбирать зажатых, аутичных детей.

2. Основная часть.

Игра «Лисонька, где ты?»

Ведущий становится в центр круга. Дети отворачиваются и закрывают глаза. Ведущий тихо дотрагивается до плеча одного ребёнка, это означает, что он будет играть роль лисы. Все остальные- зайцы. По сигналу дети поворачиваются. Ведущий 3 раза произносит: «Лисонька, где ты?» и только на третий раз лиса ловит зайцев. Заяц, кот. присел на корточки, ловить нельзя. Пойманные зайцы выходят из игры.

Игра «Возьми и передай»

Дети становятся в круг и передают друг другу предметы (палки). Если палки оказались одновременно в одних руках, то этот ребёнок исполняет творческий номер.

3. Заключительная часть.

Игра «Ручеёк»

Дети становятся по парам, взявшись за руки. Ведущий проходит под руками и выбирает себе пару. Тот, кто остался без пары и является ведущим.

(Данная игра способствует развитию эмоциональной сферы, сплочённости коллектива.)

-Молодцы! Какие новые игры мы сегодня изучили?

- Какие игры вам больше всего понравились?

- Какое настроение у вас было до начала игр? А после игры?

- Что вы ощущали во время игр?

Д\з: упражнение «Грибник заблудился» мысленно представить себя в роли заблудившегося грибника и описать чувства, кот. испытывает человек в подобной ситуации.



Архив
наши успехи
    Награда за творчество

    Всероссийский семинар «Оценка качества дошкольного образования"

    Успехи наших талантливых воспитанников

    Всероссийская научно-практическая конференция"Современные проблемы образования: поиск, практики, решения" г.Санкт-Петербург

    Повышение квалификации Цветкова Е.А.

    Повышение квалификации Тимофеева С.А.

    Всероссийская олимпиада "Педагогическая практика"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.