14 февраля 2009
Тренинг на снятие эмоционального напряжения
Тренинг на снятие эмоционального напряжения Занятие № 1. Цель: - снятие психоэмоционального напряжения; повышение настроения; - воспитание чувства коллективизма. Оборудование: Д.М. «Справочник психолога начальной школы», стр. 340. Ход занятия. 1. Вводная часть. Упражнение «Шалтай- Болтай» Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня подвижные. Покажите –ка мне, как вы вертелись и шумели. (Дети вертятся и шумят.) Да вы просто Шалтаи –Болтаи! Покажем ещё раз: болтаем руками, ногами, вертим головой. Шалтай – Болтай Сидел на стене, Шалтай – Болтай Свалился во сне. (С. Маршак) Дети поворачивают туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» наклоняют корпус тела вниз. - А теперь смеёмся! Ещё лучше смеёмся! Молодцы! Похлопали ладошками, потрясли руками! Закончили! Молодцы! Упражнение – релаксация «Игра с песком» -Сядьте удобно. Обопритесь на спинку стула. Закройте глаза. Представьте, что вы на берегу реки. Песок прохладный, сыпучий. Наберите в руки воображаемый песок.(Вдох) Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержать дыхание). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (выдох). Уронить обессилено руки вдоль тела: лень двигать тяжёлыми руками. Немножко спокойно посидим. 2. Основная часть. Упражнение «Гимнастика» - Посмотрели головой направо, налево, вверх, вниз (повторить 4 раза) - Подняли плечи- сбросили (4 раза) - Кулачком потереть по часовой стрелке затылок, погладить затылок и шею сверху вниз. Хорошо. - Потереть по часовой стрелке кулачком поясницу. - Похлопали в ладоши. Отлично. Молодцы! Упражнение «Строим дом» - Давайте построим 10 –ти этажный дом. (Дети берут воображаемый кирпич и поочерёдно голосом строим дом) - Первый этаж!- низким голосом - Второй этаж! – тональность голоса повышается и т. д. - Десятый этаж!- высокая тональность голоса, крик. (Настроение завершённого дела) 3. Заключительная часть. Игра «Споём» 1 вариант: «Пусть бегут неуклюже…» (прогавкать, промяукать, промычать, прокрякать) 2 вариант: «В лесу родилась ёлочка…» (хор д/сада, армейский хор, кавказский хор) - В заключение занятия давайте похлопаем в ладоши. Громче! Громче! Молодцы! Д/з.: расслабление посредством самовнушения. Придумать тему для релаксации. Тренинг на снятие эмоционального напряжения Занятие № 2. Цель: -формирование эмоциональной и волевой сфер; - развитие произвольной активности детей. Оборудование: Д.М. «Справочник психолога начальной школы», стр. 342, стулья, 3 палки небольшого размера. Ход занятия. 1. Вводная часть. - Давайте проверим, как вы дома расслаблялись. Какую придумали тему? - Что вы ощущали, чувствовали? Игра «Иголка и нитка» «Иголка» бегает между стульями, а «нитка» - за ней. В роли «иголки» выбирать зажатых, аутичных детей. 2. Основная часть. Игра «Лисонька, где ты?» Ведущий становится в центр круга. Дети отворачиваются и закрывают глаза. Ведущий тихо дотрагивается до плеча одного ребёнка, это означает, что он будет играть роль лисы. Все остальные- зайцы. По сигналу дети поворачиваются. Ведущий 3 раза произносит: «Лисонька, где ты?» и только на третий раз лиса ловит зайцев. Заяц, кот. присел на корточки, ловить нельзя. Пойманные зайцы выходят из игры. Игра «Возьми и передай» Дети становятся в круг и передают друг другу предметы (палки). Если палки оказались одновременно в одних руках, то этот ребёнок исполняет творческий номер. 3. Заключительная часть. Игра «Ручеёк» Дети становятся по парам, взявшись за руки. Ведущий проходит под руками и выбирает себе пару. Тот, кто остался без пары и является ведущим. (Данная игра способствует развитию эмоциональной сферы, сплочённости коллектива.) -Молодцы! Какие новые игры мы сегодня изучили? - Какие игры вам больше всего понравились? - Какое настроение у вас было до начала игр? А после игры? - Что вы ощущали во время игр? Д\з: упражнение «Грибник заблудился» мысленно представить себя в роли заблудившегося грибника и описать чувства, кот. испытывает человек в подобной ситуации.
Архив |