14 февраля 2009
«Валеологическая беседа» в сурдогруппе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Занятие «Валеологическая беседа» в сурдогруппе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: Рассмотреть с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно вести себя в таких случаях Материалы и оборудование: Карточки для игры «Свой - чужой», магнитная доска, иллюстрация «На прогулке» (формат А3), мультфильм «Красная Шапочка», CD, фотографии Ход занятия: Первая половина занятия проводится в группе. Дети сидят на стульчиках. Валеолог: Привет! (Дети отвечают) Будем заниматься? (Дети отвечают) Валеолог обращает внимание детей на магнитную доску, на которой размещена иллюстрация следующего содержания: парк, мальчик сидит на скамейке и протягивает руку женщине стоящей рядом. Валеолог объясняет детям – это его мама. - Кто это? (Указывает на ребенка. Ответы детей) Это – мальчик. Его зовут Петя. - Это Петина мама. (Указывает на женщину) Свой чужой Педагог размещает на доске слова: свой, чужой. Под словами размещает карточки для игры «Свой – чужой». Под словом чужой – пустую карточку, под словом свой – карточку с домиком. Показывает детям фоторгафии мам, пап, бабушек, дедушек, братьев, сестер, воспитателей, посторонних людей, незнакомых детям. - Кто это? (Ответы детей) Это мама. Мама свой или чужой? ( Валеолог прикладывает фотографию поочередно под словами свой чужой) Мама – свой! - Кто это? (Ответы детей) Это дядя. Дядя - чужой и тд. В игру «Свой – чужой» дети играли ранее (смотри занятие «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома», поэтому в новом варианте игры они хорошо ориентируются) Задача усложняется. Валеолог убирает карточки, и на доске остаются только слова. Теперь детям надо ориентироваться по словам. Для выполнения каждого задания педагог вызывает к доске отдельного ребенка. По окончании игры валеолог обращает внимание детей на иллюстрацию. *** На иллюстрации в области головы ребенка и женщины, а также в области ее руки сделаны прорези. Вместо лица мальчика валеолог вставляет лицо ребенка из группы, вместо лица женщины – лицо мамы этого малыша. - Мама говорит: «Пойдем домой». Ты пойдешь с мамой? (Малыш одобрительно кивает головой. Если ребенок не понял поставленной перед ним задачи, педагог помогает и старается объяснить, что требуется от ребенка) Да! Мама – свой. Пойдем домой мама. Теперь валеолог меняет лицо мамы на лицо чужого дяди, в прорезь в области руки вставляет конфетку. - Дядя говорит: «Возьми конфету. Пойдем со мной». Ты пойдешь с дядей? (Ответ ребенка) А конфету будешь брать? (Ответ ребенка) Молодец! Дядя – чужой! Нельзя идти с дядей. Конфету брать нельзя. Игра проводиться с каждым ребенком в отдельности. При этом все дети помогают и принимают активное участие в решении задачи. Вторая половина занятия проводиться в зале. Дети рассаживаются перед телевизором. - Кто это? (Показывает иллюстрацию «Красная Шапочка». Ответы детей) Это – девочка. Ее зовут – Красная Шапочка. Педагог показывает иллюстрации и комментирует. - Это - бабушка, это – мама. Они – свои. (Табличка для глобального чтения «свой») - Кто это? (Ответы детей) Это – волк. Волк – чужой. Смотрите мультфильм. После просмотра мультфильма валеолог еще раз повторяет детям: - Идти с чужим нельзя! Говорить с чужим нельзя! Брать конфету нельзя!
Архив |