182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ Детский сад № 26 «Колобок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ /  
14 февраля 2009

«Скелет человека»

Занятие в подготовительной группе

Тема «Скелет человека»

Цель: познакомить детей со строением и значением скелета.

Материалы: 3-4 кости любых животных (среди них – обязательно трубчатая, можно куриная),или муляжи человеческих костей: кисть предплечье, плечо, череп, поднос, на котором лежат кости, салфетка. По одному набору на двух детей отксерокопированные изображения скелета человека: череп вместе с шейным отделом позвоночника, руки, ноги, грудная клетка, поясничный отдел позвоночника.

Ход занятия:

Валеолог: Ребята, потрогайте ваши руки, лицо. Они твердые или мягкие? Почему же тогда мы стоим, не падаем. Кто знает, почему мы не падаем?

Рассматривание костей:

Давайте сегодня познакомимся со своим скелетом. Я принесла вам кости. Рассмотрите их.

Какого цвета кости?

Проверти, насколько они прочны, можно ли их легко сломать.

Рассматривание своих костей:

Теперь давайте рассмотрим свои собственные кости. Давайте сделаем из ладошек шалашики и накроем ими глаза. Глаза не закрываем и ладошки к ним не прижимаем. Поворачиваемся к свету и некоторое время сидим молча, пока глаза привыкнут к темноте. Сделайте также как и я. Постарайтесь так сложить пальчики, чтобы свет не пробивался ни в какую щелку. Рассказывайте, что вы видите. (все красное, а внутри темное).

Это темные пятна, полоски и есть наши кости.

Самообследование руки.

Откройте глаза и ощупайте свой пальчик: двумя пальцами сжимаем фаланги пальцев с боков. Какую форму имеет косточка, которая находиться внутри? (Внутри она потоньше)

Проверьте, есть ли кости в других частях пальца? (Есть).

Согните пальчик другой рукой. Посчитайте, сколько косточек есть в пальчике? (Три) А сколько в другом? (Тоже три). А сколько в большом (Две).

Ребята, наша ладошка и пальчики имеют еще одно название - кисть. Ощупайте кисть, есть ли там кости? Попробуйте сосчитать, сколько костей в кисти?

Часть руки, которая соединяет наш локоть и кисть называется предплечье. Попробуйте определить, сколько в нем костей. Правильно, две. Они длинные или короткие?

Часть руки, которая начинается на туловище и заканчивается локтем называется плечом. Сколько костей в плече?

Самообследование черепа:

Теперь ощупаем голову. Кости внутри головы называются череп. Положите руки на виски, теперь затылок, теперь на темя, на лоб. Сколько костей вы насчитали? Есть ли на черепе ямки. Можно ли согнуть кости черепа?

Как вы думаете, почему череп такой прочный? (Чтобы защищать мозг)

А теперь осторожно ощупайте то место, где лежит глаз. Работайте осторожно, не повредите себе глаз. Убедитесь, что здесь в черепе есть ямки. Найдите края ямки, обойдя пальчиками вокруг глаза.

Теперь пощупайте свой нос. В нем тоже есть косточки, они маленькие и тоненькие. Эти косточки легко можно повредить. Поэтому никогда не бейте друг друга по носу, косточки можно сломать.

Теперь переходим к исследованию той части черепа, с помощью которой мы кушаем – это челюсти. Что находиться в челюсти (Зубы). Попробуйте подвигать ее. Как двигается челюсть (Вправо, влево, вниз, вверх). А может ли двигаться верхняя челюсть? А для чего двигается нижняя челюсть?

Обследование грудной клетки:

Прейдем к грудной клетке. Встаньте и пощупайте себе грудную клетку с боков. Сколько здесь костей? Теперь проверим спину. Те, кто сидят слева будут пациентами, потом поменяемся ролями. Ощупайте верхнюю часть спины. Слева и справа есть кость, которая называется лопатка. Найдите ее. Какую форму она имеет. Сколько у нее углов?

Теперь меняемся ролями. Тот кто обследует спину поставьте пальчик туда где заканчивается голова и начинается спина. Ведите пальчиком вниз. Чувствуете бугорки? Это позвоночник. Позвоночник – очень важная часть скелета, к нему прикрепляются все кости. Что прикрепляется сверху? Что с боков? А теперь садитесь прямо, будем снова обследовать себя.

Обследование таза:

Что прикрепляется к позвоночнику снизу. Положите руки ниже талии и пощупайте, нашли крупные кости? Все вместе эти кости имеют очень забавное название – таз. Но у них очень важная функция – защищать то что находиться внутри.

Обследование ног:

Остались ноги. Часть ноги, которая соединяет таз и коленку называется бедро. Пощупайте, сколько костей в бедре?

Часть ноги, на которую мы обуваем ботинки и сандалии, называется стопа. А та часть которая соединяет колено и стопу называется голень. Сколько в голени костей? Теперь давайте подойдем к ковру разуемся и ощупаем свои стопы. Расскажите мне сколько в стопе косточек.

Проводиться массаж рефлекторных зон стопы (смотри паузу здоровья в старшей группе «Зайчик»)

Динамическая пауза

Здоровое стихотворение

(смотри карточку)

Моделирование скелета:

Чтобы проверить, как вы запомнили все то, о чем мы сегодня говорили, я даю вам рисунки с разными частями скелета. Составьте эти части так, чтобы получился правильный рисунок.

Заключение:

Вот и познакомились мы со своим скелетом. Берегите его, он очень нужен, так как защищает все органы.



Архив
наши успехи
    Награда за творчество

    Всероссийский семинар «Оценка качества дошкольного образования"

    Успехи наших талантливых воспитанников

    Всероссийская научно-практическая конференция"Современные проблемы образования: поиск, практики, решения" г.Санкт-Петербург

    Повышение квалификации Цветкова Е.А.

    Повышение квалификации Тимофеева С.А.

    Всероссийская олимпиада "Педагогическая практика"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.