182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида» «Здравушка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
"ЗДРАВСТВУЙ ВЕСНА!!!"
НАВСТРЕЧУ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!
   ДОКУМЕНТЫ /  
открыть картинку в новом окне 4 февраля 2015

Положение

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая

МБДОУ Детский сад №5

Г.Н. Тимошенко

ПОЛОЖЕНИЕ

о логопедическом пункте

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – Детский сад № 5 — в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,и, Уставом Учреждения, на основании инструктивного письма Минобразования РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от 14.12.2000 г. № 2, Примерного положения о логопедических пунктах в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, утвержденного приказом комитета образования Нефтеюганска от 29.01.2003 г. № 64.

1.2. Настоящее положение регулирует деятельность логопедического пункта в Учреждении.

1.3. Логопедический пункт в Учреждении создается в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии речи.

1.4. Логопедический пункт Учреждения в своей деятельности руководствуется федеральными законами РФ, указами Президента РФ, приказами Минобразования РФ, Департамента образования и науки Ханты-Мансийского АО, Уставом Учреждения, договором между Учреждением и родителями (законными представителями), настоящим положением, приказами комитета образования администрации Нефтеюганска, приказами заведующего Учреждением.

1.5. Деятельность логопедического пункта может быть прекращена путем ликвидации по решению Учредителя или заведующего Учреждением.

[2. Основные задачи логопедического пункта

2.1. Основными задачами логопедического пункта Учреждения являются:

— своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;

— определение их уровня и характера;

— устранение этих нарушений;

— распространение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей).

3. Организация деятельности логопедического пункта3.1. В логопедический пункт Учреждения зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи:

— общее недоразвитие разных уровней;

— фонетико-фонематическое недоразвитие;

— заикание;

— недостатки произношения — фонетический дефект;

— дефекты, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия, алалия).

3.2. Зачисление в логопедический пункт Учреждения осуществляется на основе обследования речи воспитанников, которое проводится с 15 по 30 мая и с 1 по 15 сентября ежегодно. Обследованные воспитанники, имеющие нарушения речевого развития, регистрируются по форме 1 (приложение 1).

3.3. Предельная наполняемость логопедического пункта Учреждения — не более 25 человек. На каждого воспитанника, зачисленного в логопедический пункт Учреждения, учитель-логопед заполняет речевую карту по форме 2 (приложение 2).

3.4. Выпуск воспитанников из логопедического пункта Учреждения производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений речевого развития.

3.5. Занятия с воспитанниками проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой логопедической коррекции являются групповые занятия.

Предельная наполняемость групп— 12 человек. Предельная наполняемость групп воспитанников, имеющих сложные (сочетанные) дефекты, — 6 человек.

3.6. Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом в зависимости от тяжести нарушения речевого развития.

3.7. Групповые занятия проводятся с воспитанниками, имеющими:

— общее недоразвитие речи;

— фонетико-фонематическое недоразвитие речи;

— фонетический дефект (не менее 1—2 раз в неделю).

3.8. Индивидуальные занятия проводятся не менее 3 раз в неделю с детьми, имеющими общее недоразвитие речи II уровня. По мере формирования у них произносительных навыков, занятия проводятся в группе. Продолжительность группового занятия должна составлять не более 20 мин.

4. Руководство логопедическим пунктом4.1. Общее руководство логопедическим пунктом Учреждения осуществляет заведующий Учреждением.

4.2. Заведующий Учреждением:

— обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы;

— подбирает педагогов для коррекционной работы.

4.3. Учитель-логопед:

— проводит регулярные занятия с воспитанниками по исправлению различных нарушений речевого развития;

— осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам речевого развития, развития коммуникативных и других способностей воспитанников;

— разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и специфику коррекционной работы по преодолению дефектов речевого развития воспитанников;

— участвует в работе методического объединения учителей-логопедов города;

— представляет до 30 мая ежегодно отчет по форме 3 (приложение 3).

4.4. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием согласно рекомендуемому списку (приложение 4).

[ПРИЛОЖЕНИЯ

]Приложение 1

Воспитанники с нарушениями в развитии речи

Форма I

№ п/п Фамилия, имя воспитанника Группа Дата обследования Заключение учителя-логопеда Примечание

Приложение 2 Форма

а) словарный запас (в пределах обихода, шире и др.); какие части речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов (замены по смыслу, акустическому сходству) (привести

примеры) _____

б) грамматический строй речи (типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов) (привести примеры)

в) произношение и различение звуков (произношение звуков; отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков, различение оппозиционных звуков; воспроизведение слов с различным звук о слоговым составом) (привести примеры)

г) темп и внятность речи

11. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова _____

12. Проявление заикания:

а) предполагаемая причина, выраженность заикания, ситуации, усугубляющие его проявление

б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй)

в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность)

г) адаптация к условиям общения

13. Краткая характеристика ребенка по данным педагога-психолога и воспитателя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи и т.д.)

Речевая карта

1. Фамилия, имя, возраст

2. Группа

3. Домашний адрес, телефон

4. Дата зачисления в логопункт

5. Жалобы педагогов или родителей (законных представителей)

6. Заключение психиатра

7. Состояние слуха.

8. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития __

9. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность) _

10. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельного высказывания)

14. Заключение учителя-логопеда

15. Результаты исправления (отмечается в карте к моменту отчисления воспитанника из логопедического пункта)

Приложение 3 Форма 3

Отчет о количестве детей, имеющих нарушения в развитии речи, в ДОУ[

1. Общее количество выявленных детей, имеющих нарушения в развитии речи, 4—6-летнего возраста

2. Из них:

— зачислено в логопункт

воздушно-капельным путем (ветряная оспа, краснуха, скарлатина и др.), полученных не по вине работников Учреждения;

— не учитываются справки о болезни воспитанника во времянахождения на домашнем режиме, в отпуске.

2.9.2. Для заведующего и медицинских сестер:

— если наблюдается общее снижение заболеваемости воспитанников (по случаям) по сравнению с предыдущим месяцем;

— наблюдается снижение заболеваемости воспитанников (по детодням) по сравнению с предыдущим месяцем.

2.9.3. Для инструктора по физической культуре:

— если наблюдается общее снижение заболеваемости воспитанников дошкольных групп, с которыми он работает (по случаям и детодням), по сравнению с предыдущим месяцем.

2.10. При установлении доплаты за выполнение плана по детодням согласно Положению «Об оплате и стимулировании труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений» учитываются следующие показатели.

2.10.1. Для воспитателей и младших воспитателей:

— ранней и первой младшей групп — при соблюдении нормативной посещаемости воспитанников на 80% — среднемесячная посещаемость не менее 12 воспитанников;

— второй младшей и средней групп — при соблюдении нормативной посещаемости воспитанников на 85% — среднемесячная посещаемость не менее 17 воспитанников;

— старшей и подготовительной к школе групп — при соблюдении нормативной посещаемости воспитанников на 90% — среднемесячная посещаемость не менее 18 воспитанников.

2.10.2. Для заведующего:

— при выполнении плана по детодням на 80% и более в среднем по Учреждению.

2.11. При нарушении трудовой дисциплины (опоздание на работу, прогулы и т.д.), неисполнении или исполнении не в полной мере функциональных обязанностей, некачественное выполнение работы, приведение к сбою в работе всего трудового коллектива — премия за отчетный период не выплачивается.

2.12. Работникам, проработавшим неполный отчетный период, начисление премии производится за фактически отработанное время.

2.13. Премия выплачивается в начале месяца, следующего за отчетным периодом.



скачать документ [22.34 Kb]


Архив
наши успехи
    Поздравляем с вручением Диплома в городском конкурсе.

    Поздравляем с вручением Дипломов.

    Поздравляем наших воспитанников.

    Поздравляем с вручением Дипломов

    Поздравляем с вручением Диплома.

    Поздравляем с вручением Почётной Грамоты.

    Поздравляем с Дипломом!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.