4 февраля 2015
Положение
УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ Детский сад №5 Г.Н. Тимошенко ПОЛОЖЕНИЕ о логопедическом пункте 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – Детский сад № 5 — в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,и, Уставом Учреждения, на основании инструктивного письма Минобразования РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от 14.12.2000 г. № 2, Примерного положения о логопедических пунктах в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, утвержденного приказом комитета образования Нефтеюганска от 29.01.2003 г. № 64. 1.2. Настоящее положение регулирует деятельность логопедического пункта в Учреждении. 1.3. Логопедический пункт в Учреждении создается в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии речи. 1.4. Логопедический пункт Учреждения в своей деятельности руководствуется федеральными законами РФ, указами Президента РФ, приказами Минобразования РФ, Департамента образования и науки Ханты-Мансийского АО, Уставом Учреждения, договором между Учреждением и родителями (законными представителями), настоящим положением, приказами комитета образования администрации Нефтеюганска, приказами заведующего Учреждением. 1.5. Деятельность логопедического пункта может быть прекращена путем ликвидации по решению Учредителя или заведующего Учреждением. [2. Основные задачи логопедического пункта 2.1. Основными задачами логопедического пункта Учреждения являются: — своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников; — определение их уровня и характера; — устранение этих нарушений; — распространение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей). 3. Организация деятельности логопедического пункта3.1. В логопедический пункт Учреждения зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи: — общее недоразвитие разных уровней; — фонетико-фонематическое недоразвитие; — заикание; — недостатки произношения — фонетический дефект; — дефекты, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия, алалия). 3.2. Зачисление в логопедический пункт Учреждения осуществляется на основе обследования речи воспитанников, которое проводится с 15 по 30 мая и с 1 по 15 сентября ежегодно. Обследованные воспитанники, имеющие нарушения речевого развития, регистрируются по форме 1 (приложение 1). 3.3. Предельная наполняемость логопедического пункта Учреждения — не более 25 человек. На каждого воспитанника, зачисленного в логопедический пункт Учреждения, учитель-логопед заполняет речевую карту по форме 2 (приложение 2). 3.4. Выпуск воспитанников из логопедического пункта Учреждения производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений речевого развития. 3.5. Занятия с воспитанниками проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой логопедической коррекции являются групповые занятия. Предельная наполняемость групп— 12 человек. Предельная наполняемость групп воспитанников, имеющих сложные (сочетанные) дефекты, — 6 человек. 3.6. Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом в зависимости от тяжести нарушения речевого развития. 3.7. Групповые занятия проводятся с воспитанниками, имеющими: — общее недоразвитие речи; — фонетико-фонематическое недоразвитие речи; — фонетический дефект (не менее 1—2 раз в неделю). 3.8. Индивидуальные занятия проводятся не менее 3 раз в неделю с детьми, имеющими общее недоразвитие речи II уровня. По мере формирования у них произносительных навыков, занятия проводятся в группе. Продолжительность группового занятия должна составлять не более 20 мин. 4. Руководство логопедическим пунктом4.1. Общее руководство логопедическим пунктом Учреждения осуществляет заведующий Учреждением. 4.2. Заведующий Учреждением: — обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы; — подбирает педагогов для коррекционной работы. 4.3. Учитель-логопед: — проводит регулярные занятия с воспитанниками по исправлению различных нарушений речевого развития; — осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам речевого развития, развития коммуникативных и других способностей воспитанников; — разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и специфику коррекционной работы по преодолению дефектов речевого развития воспитанников; — участвует в работе методического объединения учителей-логопедов города; — представляет до 30 мая ежегодно отчет по форме 3 (приложение 3). 4.4. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием согласно рекомендуемому списку (приложение 4). [ПРИЛОЖЕНИЯ ]Приложение 1 Воспитанники с нарушениями в развитии речи Форма I № п/п Фамилия, имя воспитанника Группа Дата обследования Заключение учителя-логопеда Примечание Приложение 2 Форма а) словарный запас (в пределах обихода, шире и др.); какие части речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов (замены по смыслу, акустическому сходству) (привести примеры) _____ б) грамматический строй речи (типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов) (привести примеры) в) произношение и различение звуков (произношение звуков; отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков, различение оппозиционных звуков; воспроизведение слов с различным звук о слоговым составом) (привести примеры) г) темп и внятность речи 11. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова _____ 12. Проявление заикания: а) предполагаемая причина, выраженность заикания, ситуации, усугубляющие его проявление б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй) в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность) г) адаптация к условиям общения 13. Краткая характеристика ребенка по данным педагога-психолога и воспитателя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи и т.д.) Речевая карта 1. Фамилия, имя, возраст 2. Группа 3. Домашний адрес, телефон 4. Дата зачисления в логопункт 5. Жалобы педагогов или родителей (законных представителей) 6. Заключение психиатра 7. Состояние слуха. 8. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития __ 9. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность) _ 10. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельного высказывания) 14. Заключение учителя-логопеда 15. Результаты исправления (отмечается в карте к моменту отчисления воспитанника из логопедического пункта) Приложение 3 Форма 3 Отчет о количестве детей, имеющих нарушения в развитии речи, в ДОУ[ 1. Общее количество выявленных детей, имеющих нарушения в развитии речи, 4—6-летнего возраста 2. Из них: — зачислено в логопункт воздушно-капельным путем (ветряная оспа, краснуха, скарлатина и др.), полученных не по вине работников Учреждения; — не учитываются справки о болезни воспитанника во времянахождения на домашнем режиме, в отпуске. 2.9.2. Для заведующего и медицинских сестер: — если наблюдается общее снижение заболеваемости воспитанников (по случаям) по сравнению с предыдущим месяцем; — наблюдается снижение заболеваемости воспитанников (по детодням) по сравнению с предыдущим месяцем. 2.9.3. Для инструктора по физической культуре: — если наблюдается общее снижение заболеваемости воспитанников дошкольных групп, с которыми он работает (по случаям и детодням), по сравнению с предыдущим месяцем. 2.10. При установлении доплаты за выполнение плана по детодням согласно Положению «Об оплате и стимулировании труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений» учитываются следующие показатели. 2.10.1. Для воспитателей и младших воспитателей: — ранней и первой младшей групп — при соблюдении нормативной посещаемости воспитанников на 80% — среднемесячная посещаемость не менее 12 воспитанников; — второй младшей и средней групп — при соблюдении нормативной посещаемости воспитанников на 85% — среднемесячная посещаемость не менее 17 воспитанников; — старшей и подготовительной к школе групп — при соблюдении нормативной посещаемости воспитанников на 90% — среднемесячная посещаемость не менее 18 воспитанников. 2.10.2. Для заведующего: — при выполнении плана по детодням на 80% и более в среднем по Учреждению. 2.11. При нарушении трудовой дисциплины (опоздание на работу, прогулы и т.д.), неисполнении или исполнении не в полной мере функциональных обязанностей, некачественное выполнение работы, приведение к сбою в работе всего трудового коллектива — премия за отчетный период не выплачивается. 2.12. Работникам, проработавшим неполный отчетный период, начисление премии производится за фактически отработанное время. 2.13. Премия выплачивается в начале месяца, следующего за отчетным периодом.
скачать документ [22.34 Kb]
Архив |