11 марта 2009
ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЮ ДЕТСКОГО САДА
Памятка воспитателю детского сада, посещающему семью своего воспитанника Напомнив родителям о предварительной договоренности, вос¬питатель говорит о цели прихода: познакомиться с тем, как живет ребенок дома, чем занимается, как родители его воспитывают, как приучают к труду, что беспокоит, затрудняет. Посещение воспитан¬ника дома, как правило, подтверждает уже сложившиеся у воспи¬тателя представления об особенностях педагогических условий в конкретных семьях. Не задавая прямых вопросов взрослым, воспи¬татель может выяснить, каковы: — микроклимат семейных отношений, культура общения, ат¬мосфера; — семейный уклад (в частности, как распределены между отцом и матерью хозяйственно-бытовые и педагогические обязанности, есть ли семейные традиции, какие); — организация режима ребенка, его игр, труда, занятий. Кроме того, воспитатель может получить более объективное пред¬ ставление о том, как осуществляется в семье трудовое воспитание; — чем занимается ребенок дома, какими трудовыми навыками владеет, как им руководят взрослые; — есть ли у ребенка трудовые обязанности (какие, как он их выполняет, есть ли среди них такие, выполнение которых выражает внимание к окружающим, заботу о них); — установлено ли определенное время для выполнения обязан¬ностей и как взрослые члены семьи контролируют и оценивают их; — определяют ли взрослые цель деятельности ребенка; — приучают ли планировать основные этапы работы; — наблюдают ли за тем, как ребенок работает (старательно, не¬брежно); — замечают ли взрослые радость ребенка при хорошо выполнен¬ной работе; — какие орудия труда есть у ребенка, где хранятся, в порядке ли они.
Архив |