182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 4» «Журавлик»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     
11 апреля 2010

Скоро в детский сад придут новые дети.

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека

в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Адаптация является активным процессом, приводящим или

к позитивным (адаптированность, т. е. совокупность всех полезных

изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). При

этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний

комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность

поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

Длительность периода адаптации зависит от многих причин:

от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка;

от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной

системы;

от состояния здоровья;

от резкого контраста между обстановкой, в которой ребенок привык

находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении;

от разницы в методах воспитания.

С приходом в детский сад у малыша начинается новый этап в его

жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми

себе подобными могут стать для ребенка серьезной психической травмой. От

того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к

незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое

развитие, дальнейшее благополучие существования в детском саду и в семье.

К сожалению, этот процесс протекает зачастую сложно и болезненно.

Ребенок может отказываться от еды, сна, общения со сверстниками и

взрослыми, у него появляются нежелательные для этого возраста привычки,

от которых он уже избавился. Например, снова начинает сосать палец, грызть

ногти. Отчего же возникает такое поведение? Дело в том, что в период

адаптации ребенка к новым условиям жизни происходит своеобразная ломка,

переделка сформированных ранее динамических стереотипов, касающихся

определенного режима: укладывания, кормления и т. д., а так же стереотипов

общения. Динамические стереотипы возникают с первых месяцев жизни

ребенка и, формируясь в условиях семьи, накладывают отпечаток на его

поведение. Стереотипы помогают ребенку действовать, не задумываясь, не

тратя лишней энергии. При поступлении в детский сад малыш не только

расстается на длительный период с близкими людьми, но и оказывается в

ситуации, в которой от него часто требуется другое поведение. Все это может

вызвать сильный стресс в виде различных негативных реакций, плача и даже серьезных заболеваний.__

На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, информированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, а также уровень тревожности и личностные особенности родителей. Дети, имеющие отклонения в этих сферах труднее адаптируются к новым микросоциальным условиям. У них может развиваться эмоционально-стрессовая реакция, приводящая к нарушению здоровья. Для профилактики подобных реакций необходима организация медико-психолого-педагогического сопровождения детей в период их подготовки и адаптации к пребыванию в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).

Лучшим периодом года для поступления в ДОУ считается конец августа – начало сентября. В это время у ребенка имеется естественная закаленность, запас витаминов; к тому же дети из уже сформированных групп за лето отвыкли друг от друга, и новому ребенку легче завести друзей, программы занятий только начинаются, роста простудной заболеваемости еще нет. Подготовка детей к поступлению в ДОУ должна начинаться не позднее, чем за 6 месяцев до этого.

Родители должны знать о важности постепенного и заблаговременного (хотя бы за 2–3 недели до поступления) перевода ребенка на режим дня, аналогичный режиму ДОУ, введения в рацион питания блюд и продуктов, используемых там. Учитывая важную роль белков и витаминов (особенно группы В) в приспособительных реакциях детей, следует обратить внимание родителей на качество детского питания. У детей с неблагоприятным прогнозом адаптации за 3–4 недели до поступления в ДОУ рекомендуется увеличить на 10–15% возрастную норму содержания белков в суточном рационе, обязательно также использование йодированной соли.

Следует подчеркнуть необходимость формирования у ребенка навыков самообслуживания (самостоятельный прием пищи, одевание, пользование горшком, мытье рук и умывание). Для облегчения адаптации ребенка к детскому коллективу рекомендуются прогулки и игры совместно с другими детьми, посещение групповых занятий, участие в детских коллективных мероприятиях.

Если ребенок, поступающий в ДОУ, уже способен к речевому общению, следует рекомендовать родителям проводить с ним беседы о поступлении в детское учреждение. В этих беседах необходимо подчеркивать, что родители по-прежнему любят ребенка, а он уже стал большой, многому научился, и будет ходить (как и взрослые) на «работу», помогая им. Возможность посещать детский сад должна подаваться как нечто важное и значительное. Можно почитать малышу книжки о ребятах в детском саду, поиграть в детский сад, сходить туда на «День открытых дверей». Ни в коем случае нельзя пугать детским садом и показывать свою тревогу и обеспокоенность.

Для облегчения адаптации необходимо постепенное формирование групп вновь поступающими детьми (не более 3 детей в неделю), укороченное пребывание ребенка в ДОУ (начиная с 2–3 часов) с постепенным увеличением на 1–2 часа в день в зависимости от поведения малыша. Психологи рекомендуют следующую примерную схему: первый, второй день – пребывание 2–3 часа. Родителям надо постараться прийти к дневной прогулке, погулять вместе со всеми и уйти домой обедать. Находиться с ребенком в группе, кормить его там, а тем более укладывать спать не рекомендуется. Малыш должен знать, что в детском саду этим занимается воспитатель. На третий-шестой «детсадовские» дни надо забирать ребенка сразу после обеда, до сна. Лучше рассчитать время так, чтобы прийти до окончания обеда и подождать в раздевалке, не показываясь малышу. Со вторника 2-й недели малыша следует забирать домой в полдник. И лишь с 3-й недели можно оставлять ребенка в саду на целый день.



Архив
наши успехи
    Поздравляем коллектив педагогов: 1 место группы №1 "Звездочка" и № 5 "Гномик" . 2 место - группа №2 "Светлячки". В номинации "Забавные снеговички" - группа №9 "Рыбка" . В номинации "Строят дети" - группы №4 "Солнышко", №6 "Колокольчик", №8 "Зайчики", №10 "Василек". В номинации "Вместе с родителями" - группа №12 "Дюймовочка". В номинации "Оригинальный подход" - группа №7 "Ромашка"

    Поздравляем семью Ореховых, за участие в XXIX Всероссийского Олимпийского дня. И победу в номинациях: "Самый быстрый семейный челночный бег", "Самый сильный папа в подтягивании".

    Поздравляем Петрова Кирилла, Лексунову Еву, Гундер Рому, Гасанову Камилу, Павленкова Сашу, Иванову Настю, Стороженко Дашу, Березкина Даню, Астахова Ваню, Бабуеву Полину, Гаманову Полину, и их руководителей Евсей Г.И. и Луневу Н.И.с победой во Всероссийской викторине ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ.

    11.01.2019 года в МБДОУ №4 корпус 2, прошел конкурс чтецов "Серебром украшена Земля...". Цель конкурса: повышение качества речевого развития детей, формирование интереса детей к художественному слову. В конкурсе принимали участие 40 воспитанников средних, старших и подготовительных к школе групп. Жюри конкурса в составе 5 человек (заведующий МБДОУ №4 - Л.И. Сушкова, зам.зав.по До №4 кор.2 - Е.Н. Левченкова, учитель-дефектолог - И.А.Шабаева, педагог психолог - С.С. Ерицян, воспитатель МБДОУ №4 ко

    Худякову Дашеньку поздравляем с высоким результатом!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.