182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАДОУ Детский сад №25 «Умка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   РОДИТЕЛЯМ /  
открыть картинку в новом окне 1 августа 2013

Платные развивающие занятия

Последнее десятилетие прошлого века характеризовалось сокращением сети дошкольных учреждений и снижением охвата детей дошкольным образованием. Данные тенденции привели к нарушению гарантии прав граждан на обеспечение доступности образовательных услуг, к неравным стартовым условиям при поступлении в школу детей из детского сада и из семьи.

Одним из направлений решения данной проблемы и изменения существующей ситуации мы видим в развитии вариативных форм работы с дошкольниками на основе их кратковременного неполного пребывания в дошкольном учреждении. Кратковременный, но систематический режим пребывания детей в детском саду позволяет сделать услуги дошкольного образования более доступными для населения, решить насущные семейные проблемы, содействовать полноценному развитию ребенка-дошкольника.

Платная услуга развивающие занятия "Растем вместе с мамой" в нашем детском саду, была задумана для энергичных родителей, стремящихся в полной мере и в наиболее раннем возрасте (от 1 года до 3 лет) развить задатки своего ребенка. Родители, пожелавшие заниматься в наполненной обучающей среде такой группы, понимают, что грамотное взаимодействие ребенка и взрослого способствует активному формированию мышления и речи, развитию творческой растущей личности.

Таким образом, в конце 2009 года, оценив потребности родителей и возможности нашего детского сада, профессионализм и творческий потенциал педагогов, условия для развития детей, занятость обслуживающего персонала и специалистов, рациональное использование помещений в течение рабочего дня, мы вышли с предложением открыть группу кратковременного пребывания для малышей до трех лет, не посещающих дошкольные учреждения.

Имея хорошо оснащенную среду, созданную на основе автодидактических материалов Монтессори, а также помещение для дополнительного образования, в котором дети, посещающие детский сад, занимаются во второй половине дня, мы пришли к выводу о необходимости рационального использования этих составляющих для родителей, желающих гармоничного развития малышей под присмотром специалиста. Однако реализация принципов образовательной работы невозможна без тщательной подготовки воспитателя, непосредственно работающего с детьми и родителями одновременно. Воспитатель группы кратковременного пребывания должен достаточно четко представлять себе, какие цели реализуются при построении педагогического процесса, какие результаты должны быть достигнуты, уметь конструировать, анализировать, выстраивать перспективу развития каждого ребенка на основе наблюдений и диагностики. Такая работа осложняется тем, что дети находятся в дошкольном учреждении довольно непродолжительное время, и обратная связь, которая предоставляет педагогу информацию о реальных интересах и актуальном состоянии ребенка в момент взаимодействия, будет осуществляться через родителей. На наших занятиях ведущая роль отводится маме, ей принадлежит инициатива. Специалисту же отводится роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями, обучающего его специальным приемам взаимодействия с ребенком.

Особенность работы развивающих занятий "Растем вместе с мамой" заключается в том, что родители присутствуют на занятиях вместе с детьми. Такой подход позволяет обеспечить максимально безболезненное приспособление ребенка к новым условиям и сформировать у него положительное отношение к дошкольному учреждению. Во время общения педагог не только занимается с детьми, но и обучает взрослых разнообразной деятельности по развитию речи, двигательной активности, сенсорике, психологии и т.п. Очень важно, чтобы родители приобрели опыт педагогического сотрудничества со своим ребенком. Принцип совместной работы (родитель-ребенок-педагог), положенный в основу нашего «ГКПР», позволяет родителям узнать сильные и слабые стороны своего ребенка, преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции малыша. Общая цель занятий - адаптировать детей к поведению в группе, в конечном итоге - к поступлению в детский сад. Малыши, привыкшие к узкому семейному кругу общения, чувствуют себя неуверенно в новой обстановке. Дефицит общения со сверстниками и посторонними взрослыми приводит к возникновению тревожности. Пребывание малыша вместе с родителями на наших занятиях в Центре позволяет подготовить ребенка к безболезненному поступлению в дошкольное учреждение и смягчить процесс адаптации. Подтверждением этому стали наблюдения за воспитанниками из Центра игровой поддержки, которые в этом году поступили к нам в детский сад.

Образование осуществляется по основной «Программе воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой с использованием элементов здоровьесберегающей технологии Монтессори. Образовательный процесс выстраивается довольно компактно, так, чтобы реализовать основные направления развития, обусловленные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении:

- физическое,

- познавательно-¬речевое,

- социально¬-личностное,

- художественно¬-эстетическое.

Физическое развитие происходит на основе выполнения физических упражнений, дыхательной гимнастики, подвижных игр, физкультминуток, музыкальных игр.

Художественно-эстетическое развитие совершается через использование детской художественной литературы, попевок, потешек, песенок, музыкального сопровождения, иллюстраций.

Познавательно-речевое развитие реализуется посредством развивающих и дидактических игр, упражнений и оречевления всех видов деятельности.

Социально-личностное развитие осуществляется путем использования групповых форм работы, а также осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку.

Образовательная работа строится на основе перспективного и текущего планирования. Все занятия проводятся в игровой форме, предусматривается периодическая смена видов деятельности. Воспитательно-образовательный процесс включает в себя разные формы индивидуальной и совместной деятельности как взрослого с детьми, так и самих детей, причем присутствие для каждого ребенка кого-либо из родителей является необходимым условием.

Вступительная часть занятия – приветствие, во время которого малыши учатся приветствовать друг друга и общаться, устанавливать позитивные контакты через рукопожатия, улыбки, передачу друг другу игровых предметов, проговаривание или прослушивание четверостиший. Она посвящена коллективным занятиям на кругу с использованием музыкальных и пальчиковых игр. Это могут быть игры-приветствия, игры на эмоционально-тактильный контакт мамы и ребенка (в т.ч. массаж), игры на выполнение вербальных инструкций, игры на ассоциативные действия (в т.ч. пальчиковые), игры на повторение текстовых движений, тематические песенки с танцевальными движениями, музыкальные игры с использованием инструментов.

Основная часть занятия – это свободная работа ребенка в сопровождении взрослого. Слово «работа» подразумевает 5 этапов деятельности: выбор, подготовку материала и рабочего места, выполнение основного алгоритма (или упражнения), контроль ошибок, уборку. Основные действия педагога во время свободной работы - показ работы с дидактическим материалом, упражнениями, проведение трехступенчатых уроков. Для смены деятельности предусмотрены динамические паузы, включающие совместные физкультурные и музыкальные игры, которые проводятся в музыкально-физкультурном зале.

Заканчивается занятие ритуалом прощания, который предполагает речевое или музыкальное сопровождение, общий хоровод или свободную беседу с задуванием свечей, складыванием предметов в волшебный сундучок, убаюкиванием сопровождающей на занятиях малышей игрушки. Такие моменты формирует положительную мотивацию к дальнейшим занятиям, определяют дальнейший настрой на следующую встречу.

На групповых занятиях совместно с мамой мы приобщаем малыша к различным видам продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация), двигательной деятельности (подвижным играм, упражнениям, играм на руках и коленях, игровому массажу, пальчиковой гимнастике).

Во время продуктивной деятельности дети учатся рисовать пальчиками специальными красками. Вместе с мамами они лепят из теста и раскрашивают свои поделки. Вместе танцуют, выполняют физические упражнения.

Самое главное - мы обучаем мам заниматься в тесном контакте со своими малышами, показываем им различные игровые приемы и объясняем, как эти приемы влияют на развитие личности их детей. Большое внимание уделяется развитию у детей познавательных навыков, любознательности, общительности, активности, стимулирующих общее творческое развитие ребенка.

Таким образом, для тех, кто не посещает детский сад, но хочет научиться дружить, играть, интересно и полезно проводить время, в нашем дошкольном учреждении созданы все необходимые условия. Наши идеи уже сегодня приносят реальную пользу и радость детям и их родителям!


Фото
открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  

Архив
наши успехи
    Региональная научно-практическая конференция "Современные тенденции развития экономики и образования региона"

    Благодарственное письмо!

    Поздравляем Кодину Марину Алексеевну!

    Поздравляем Таисию Тихонову!

    Сертификат активного участника мероприятия Всероссийская добровольная акция "Противопожарная безопасность".

    Диплом активного участника мероприятия Всероссийская добровольная акция "Противопожарная безопасность"

    Благодарим хореографическую студию "Бабочка" за активное участие в городском смотре-конкурсе "Танцевальный круговорот"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.