182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ Детский сад № 26 «Колобок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  
открыть картинку в новом окне 25 мая 2011

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Воспитательно-образовательная работа в нашем дошкольном учреждении осуществляется по базовой «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. Содержание образовательной программы включает все основные задачи воспитания ребенка через различные виды деятельности – предметной, игровой, театрализованной и т.д. определяя, таким образом, все общеразвивающие и содержательные аспекты образовательной деятельности.

В ниже представленной таблице представлены комплексирование технологий и парциальных программ, которые используют педагоги в соответствии со спецификой и воспитательно-образовательной направленностью групп.

Организация учебно-воспитательного процесса строится на психолого-обоснованном выборе педагогов учебных планов, программа, средств и методов воспитания и обучения детей, обеспечивающих получение образования соответствующего государственным стандартам и всестороннее развитие личности.

Малыш, который первый раз пришёл в садик, ещё скучает по маме. Он и радуется новым и ярким игрушкам и может просто расплакаться. Этот малыш для нас – самый важный человек. Благодаря эффективной работе всех сотрудников ДОУ, трудный период привыкания проходит достаточно быстро и легко. Отлаженная система работы всех специалистов ДОУ способствует постепенному вхождению ребёнка в детский коллектив и комфортной его адаптации к детскому учреждению, формированию у малыша чувства защищённости и внутренней свободы, доверия к окружающему миру. С помощью специальных игр и упражнений педагоги помогают малышам познакомиться с окружающей средой, привыкнуть к новой обстановке, сблизится малышам друг с другом и подружиться. С момента поступления ребёнка в дошкольное учреждение Детский сад становится «открытым» для родителей по всем вопросам воспитания и обучения. К вниманию родителей - консультации, стендовая информация, памятки и мн. др.. В стенах ДОУ вот уже второй год работает клуб «Маленькая страна» под руководством педагога-психолога Сацюк Г.А.. На клубных занятиях мы знакомим родителей с особенностями возрастных периодов развития, обсуждаем проблемы адаптации, предлагаем необходимую информацию о психическом, эмоциональном развитии и т.п. Совместно с родителями решаются педагогические проблемы по воспитанию и развитию детей, проводятся тренинги, индивидуальные беседы и консультации. Первое заседание клуба в этом году состоялось на тему «Родителям об особенностях развития младшего возраста». Уже на первой встрече прослеживалась заинтересованность родителей, необходимость работы клуба. Тут же были определены тематики последующих встреч: «Влияние стилей воспитания на отношения между детьми и родителями», «Профилактика психосоматических расстройств у дошкольников» и др.

Вопросы здоровья обсуждаем на заседаниях клуба «Здоровый малыш». В этом году состоялись встречи на темы «здравствуйте! Вы новенькие!», «Оздоровительная работа в ДОУ», «Физическое здоровье дошкольников»

К сожалению, в последнее время в нашей стране возрастает количество воспитанников, имеющих проблемы в состоянии здоровья. «Особым детям» необходима квалифицированная помощь. Для таких детей у нас функционируют специализированные группы: группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, группа для детей с нарушением слуха. Для детей, имеющих речевые нарушения - функционирует Логопункт. Продолжается работа по созданию в ДОУ безбарьерной адаптивной среды, по организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, и полноценную интеграцию их в общество.

С поступления таких детей в ДОУ начинается работа по психолого-медико-педагогическому сопровождению. С целью подбора разноуровневой и разнотемповой методики, на каждого ребёнка составляется индивидуальная программа развития (ИПР). ИПР содержит данные о потребностях ребенка и реабилитационных возможностях семьи, а также информацию об уровне развития ребенка в различных областях. В программе подробно раскрываются основные направления и содержание работы с ребенком и семьей. Индивидуальная программа представляет собой комплекс социальных, медицинских и педагогических мероприятий, осуществляемых командой специалистов и семьей ребенка.

В нашем дошкольном учреждении на всех этапах сопровождения «особого» ребенка проводится работа по его социализации, ведь важным качеством для дошкольного учреждения и школы таких детей является способность к социальной активности.

Мы обеспечиваем участие детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов в различных конкурсах, культурно-массовых и спортивных мероприятиях. Вместе с воспитанниками общеобразовательных групп, дети специализированных групп посещают выставки, становятся участниками экскурсий, принимают активное участие в конкурсах художественного творчества. Так в этом году воспитанница группы детей с нарушением опорно-двигательного аппарата заняла III место в культурно-экологической акции «Сбережём зелёную ель». В состав команды на участие в спортивных состязаниях «Юные Олимпионики» вошли воспитанники той же группы. Дети обоих групп стали участниками театральных постановок студии «Колобок», регулярно исполняют роли на утренниках и праздничных мероприятиях.

Особенности развития современного общества, серьезные изменения, происходящие в экономической и социальной сферах, определяют запросы и потребности общества в личностях, обладающих такими качествами, как инициативность, самостоятельность, креативность, коммуникативность. Становление данных качеств происходит в годы дошкольного детства.

Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта, что современные дети должны знать и уметь на много больше, чем их сверстники 10-15 лет тому назад, поэтому общество, государство предъявляют к образованию принципиально новые требования. Главным результатом образования «должно стать его соответствие целям опережающего развития». Это означает, что детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые пригодятся им в будущем: «Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности». Поэтому в этом учебном году деятельность коллектива была направлена на внедрение в образовательный процесс новой педагогической технологии «Метод проектов» Работу начали с изучения новой технологии. Основная цель проектного метода – развитие свободной, творческой личности ребенка.

Для педагогов ДОУ в октябре 2010 года старший воспитатель Полякова Е.В. провела консультацию «Общие основы проектирования. Метод проектов в дошкольных образовательных учреждениях. Типы и виды проектов», практическое занятие «Учимся проектировать». В «Школе молодых педагогов состоялись занятия на темы: «Создание пространственной среды в подготовке к проектной деятельности», «Участие родителей в проектной деятельности». Для самоизучения была предложена методическая литература и подборка статей журналов «Проектная деятельность в работе с дошкольниками».

В начале учебного года были определены темы проектов во всех возрастных группах. Реализация проектов проходила с октября по апрель- май 2010-2011 учебного года.

При конструировании образовательного процесса перед воспитателями встала задача – наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями, включит каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствующую реализации его интересов и жизненной активности. Педагоги приступили к проектированию: поставили цели и задачи проекта, сформулировали гипотезу, смоделировали проблемную и игровую ситуацию для детей, спланировали совместную деятельность взрослых, детей и родителей по этапам проекта, организовали практическую деятельность по реализации проекта. Совместными действиями готовились к получению продукта проекта и презентации. Работали над организацией предметно-развивающей среды. Реализация проектов проходила через различные образовательные области: здоровье, познание, художественно-эстетическое, коммуникация, чтение художественной литературы. В работу по проекту были включены специалисты ДОУ (дефектолог, музыкальный руководитель, воспитатель по валеологии, воспитатель по хореографии, инструктор ФК и др.) Педагогами были разработаны конспекты занятий, оформлены выставки, собрано портфолио проекта.

Родители стали активными участниками проектов: вместе с ребёнком подбирали необходимую информацию, оформляли листки-задания, альбомы, экспонаты к выставкам, готовили сообщения, принимали участие в организации выставок.

Ребёнок впервые открывает Родину в семье. Со своей семьёй ребёнка связывают самые добрые, светлые, приятные воспоминания и отношения. Особенно нуждаются в поддержки и заботе близких людей «Особые дети». Поэтому педагогами группы №3 (для детей с нарушением слуха): учителем –дефектологом Семёновой Е.А. и воспитателями Васильевой О.И., Лысенко А.И. была выбрана тема проекта «Моя семья», эта тема понятна и доступна по содержанию данной категории воспитанников. Её приняли дети и поддержали родители. Работа по проекту оказалась многогранной. Воспитанники на занятиях знакомились с профессиями родителей, с занятиями и увлечениями членов семьи в быту, с трудом взрослых на даче и мн.др. Дети стали более внимательными и доброжелательными к взрослым, проявлять больший интерес к семейным традициям. Реализация данного проекта не возможна без участия родителей. Воспитателям группы удалось с самых первых дней заинтересовать всех родителей совместными делами. К презентации выставки родители предоставили так называемые «продукты» сотрудничества деятельности детей и взрослых: генеалогическое древо семьи, альбомы «Что означают наши имена?», «Наши любимцы», «Мы спортсмены», «Наш огород» и др. Уникальным экспонатом стала карта микрорайона домов, воспитанников группы.

Убеждение человека формируется с детства. Воспитывать любовь к родной природе – значит воспитывать и любовь к Родине. Чувство любви к родной природе можно воспитать, если знакомить ребёнка с её тайнами, вмести с ними разгадывать их. Заинтересовавшись природой, ребёнок полюбит её, захочет узнать о ней больше. Не случайно воспитателями групп №1,4,5 –были выбраны экологические темы «Мир птиц», «Домашние животные», «Дикие животные».

Проект «Мир птиц» реализовывался в разновозрастной группе №1 для детей с нарушением ОДА. Цель проекта – активизировать самостоятельную познавательную активность, расширять и углублять знания детей о жизни птиц, привлечь внимание к проблемам охраны птиц, воспитывать заботливое отношение; развивать творческие способности воспитанников. Воспитатели Сметанина Н.В., Богданова О.А. использовали в работе над проектом «модель тёх вопросов», так вместе с воспитанниками определили «Что мы знаем?», «Что мы хотим узнать?», «Что можно сделать, чтобы узнать?», вместе составили план предстоящей деятельности. В работу над проектом педагоги включили различные виды деятельности. Наряду с традиционными занятиями по ознакомлению с образом жизни птиц и наблюдениями воспитателями была организована элементарная поисковая деятельность: «Какое перо у птички по весу?», «Что будет, если из леса исчезнут птицы?» и др; разгадывание логических задач: «Кто обедал в птичьей столовой?», «Требуется ли помощь человека птицам весной и летом?», «Зачем нужны птицам гнёзда, и легко ли их строить?» С помощью воспитателей дети составляли схемы «Что сначала, что потом», «Когда и почему улетают и прилетают птицы?» и др. Своё творчество, увлечённость темой, дети и родители выразили в альбомах: «Мир птиц», «Поможем птицам выжить», в создании экологического коллажа и др.

Активность проявили воспитанники и их родители и при изготовлении кормушек, что ещё больше помогло осознать детям о значимости их деятельности в жизни птиц. Тут и творчество, и изобретательность были к месту. Кормушки были самые разнообразные, а самое главное с вкусным меню.

Ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. «Игрушки-неболушки» - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребёнка. Дарить игрушки было распространённым обычаем – подарок приносил ребёнку здоровье и благополучие. Начиная с младшего возраста используются ролево-игровые и творческие проекты. Так в младшей группе №2 под руководством воспитателей Анненковой Н.В., Филипповой В.В. был реализован проект «Мои любимые игрушки». На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребёнком в процессе игры. Целью проекта является формирование познавательной активности к игрушкам у детей младшего возраста, развитие эмоциональной отзывчивости, овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Проект реализовывался по разделам: «Куклы», «Машины», «Мягкие игрушки». Целенаправленная работа по обучению детей действиям с игрушкой способствовала развитию предметно-отобразительной игры у детей, дети проявляли интерес к экспериментированию с различными игрушками, овладели знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.

2011 год в г. Великие Луки объявлен Годом юного патриота, внимание страны обращено к знаменательной дате - 50-летие первого полёта человека в космос, поэтому педагогами подготовительной группы №6 Левченко Н.А. и Ивановой Е.Н. была выбрана для осуществления проектной деятельности тема

«Космос».

На протяжении года реализовывался проект «Зачем люди летают в космос?»

Целью проекта является - развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром по теме «Космос», воспитание патриотических чувств. Поставленные задачи педагоги решали через разные виды деятельности.

Познавательные, речевые и интегрированные занятия цикла «Развитие планетарного сознания»: «Какими представляли Землю и небеса люди в древности», «Семья планет», «Звезды и созвездия», «День Космонавтики» (или «Освоение космоса»), «Полет в Космос», «Космическое путешествие»… На занятиях дети выполняли различные задания, обсуждали проблемные ситуации,

находили способы их решения; дети делали умозаключения на основе

имеющихся сведений. На занятиях пользовались результатами поисковой

деятельности детей и их родителей: принесенные ими иллюстраций, картинки, книги, фотографии, сообщения и т.п. В конце занятий перед детьми ставилась новая проблема или сообщалось о том, что будем изучать на следующем занятии, что содействует активизации самостоятельности ребенка.

Опыты и эксперименты, помогающие ответить на вопросы «Как и от чего зависит смена дня и ночи, времен года?», «Почему ночью луна светится?»: «День и ночь», «Смена времен года»; игра-открытие «Солнечные зайчики»;

Дидактические игры: «Земля – планета, на которой мы живем», «От колесницы до ракеты», «Метеоры и метеориты», «Скафандр», «Роботы в космосе», «Зачем летать в космос» и др.

Дети с удовольствием отражали свои знания, впечатления в изобразительной деятельности, в коллекционировании открыток, марок, в составлении рассказов, в играх.

В работе над проектом осуществлялась связь со специалистами: инструктором по физической культуре (Занятие «Межпланетное путешествие») и валеологом (Занятие «Инопланетное путешествие»).

В проекте активное участие принимали и родители. Они помогали подобрать литературу, стихи, загадки, принесли фотографии, иллюстрации, материалы из Интернета. Совместно с детьми составляли сказки, оформляли папку « Юный астроном». В выходные дни с детьми смотрели телепередачи по темам «Космос», «Герои Космонавты».

В ходе осуществления проекта были созданы выставки детских рисунков, работ по аппликации, пластилинографии «Удивительный космос»; альбомы «Герои космоса», «День космонавтики»; папки «Космическая копилка» (в ней собраны рассказы, сказки и др. материалы о космосе), «И снится нам…» (работы детей),

«Космические игры» (дидактические игры).

В процессе реализации групповых проектов оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась творческой группой педагогов под руководством заместителя заведующей по научно-методической работе Максимовой А.А. через наблюдение и анализ детской деятельности, занятий, бесед и были сделаны следующие выводы:

- У детей старшего возраста развилась самостоятельность

- Дети активно включались в совместную деятельность

- Дети приобрели первый опыт нахождения необходимой информации с помощью взрослых разными способами (чтение книг, статей журналов, просмотр видеофильмов, поиск информации в Интернете, общение с окружающими людьми и др).

- У детей сформировалось представление, что источником информации является окружающий мир.

- Участвуя в проекте, у детей отмечается повышенный интерес к проблеме и теме проекта, дети лучше и быстрее воспринимают информацию.

- Дети умеют применить полученную информацию в деятельности.

- Под руководством взрослого научились планировать предстоящую деятельность, определять возможные методы решения проблемы.

- Дети делятся своими впечатлениями, событиями, происходящими в жизни, умеют высказать свою точку зрения, не боятся высказать свои предположения.

- Участвуя в реализации проектов, дети ощущают себя значимыми в группе сверстников, видя свой вклад в общее дело, радуются успехам.

- Проявили умение работать в коллективе, сообща, помогать друг другу.

Наблюдения за младшими воспитанниками показали:

- Малыши с удовольствием входят в проблемную и игровую ситуацию

- Проявляли желание искать пути разрешения проблемной ситуации

- Принимали активное участие в совместной деятельности по достижению результата.

Работа по методу проектов показала, что активная позиция дошкольного учреждения в плане построении образовательного процесса повлияла на личную социальную позицию педагогов, детей, и родителей. Погрузившись в жизнь и проблемы дошкольного учреждения, все получили хорошие стимулы к сотрудничеству и взаимопомощи, появилось желание украшать и улучшать жизнь вокруг себя, осталось удовлетворение от совместной работы и общения.

Невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно – коммуникационных технологий. Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный человек. Быстро ПК входит и в мир дошкольников. Компьютер – мощное средство обучения и саморазвития малыша! Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет педагогам создавать для детей мультимедийные презентации. Наличие материальной базы (компьютерный класс для детей, оснащённый современным оборудованием и программным обеспечением кабинетов специалистов, доступ к Интернет сети, мультимедийная аппаратура), компьютерная грамотность взрослых, заинтересованность сделать процесс обучения наиболее увлекательным – позволяет нашим педагогам широко использовать в работе с детьми мультимедийные презентации.

Применение обучающих мультимедийных презентаций позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, открывает новые возможности образования, постоянно поддерживает педагогов в состоянии творческого поиска.

В работе воспитатель компьютерного обучения Мозговкина И.В. широко использует обучающие компьютерные методики, которые нам предоставил Психологический центр «Адалин», а Институт коррекционной педагогики РАО предоставил специальные обучающие программы. Они содержат компьютерные развивающие упражнения для старшего дошкольного возраста (5-6 и 6-7 лет). Все программы запатентованы: Свидетельство Роспатент об официальной регистрации программ №№ 990624, 990625 от 14.11. 2005.

Воспитателем по компьютерному обучению разработан перспективный план занятий по информатики для детей старшей и подготовительной групп

Он включает в себя занятия направленные на развитие цвето- и формовосприятия, развитие представлений о размере предметов, на тренировку психических процессов, на формирование способности к анализу, умению планировать и видеть будущий результат.

В своей работе мы широко используем метод интегрированного обучения, поэтому компьютерная игра является одним из вариантов деятельности на занятии по развитию речи, математике, ознакомлению с окружающим миром.

Использование ИКТ-технологий в работе с детьми позволило сделать нам следующие выводы:

• Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка;

• Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

• Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

• Игровые обучающие программы приучают дошкольника к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.

Занятия по информатике играют большое роль по подготовке детей к школе: они формируют и развивают логическое мышление и пространственное восприятие; развивают память и произвольное внимание; расширяют кругозор, развивают творческое воображение и образное мышление; активизируют словарь; развивают самоконтроль, мелкую моторику, скорость реакции и координацию движений; умение ориентироваться в незнакомых обстоятельствах.

Компьютерные занятия учат оперировать образами мысленно, моделировать и проецировать объекты, создают общий положительный эмоциональный фон. На таких занятиях введение элементов соревнования - отрицательный момент, т.к. каждый ребенок имеет свой собственный темп работы, таким образом, самовыражаясь в управлении компьютером. Игры и занятия, проводимые с применением компьютеров, способствуют развитию у детей интеллекта, инициативности, любознательности, стремления к сотрудничеству с другими детьми и со взрослыми.

Не забываем мы и о здоровьесбережение детей во время работы с компьютером – занятия проводятся в проветренном классе. Длительность их не превышает 10-15минут, в конце каждого занятия проводится гимнастика для глаз.

Использование ИКТ способствовало подъёму профессиональных умений педагогов на новую ступень развития. Педагоги получают консультативную помощь из научно-методических центров по интересующим проблемам, обмениваются информацией на специализированных порталах, два педагога в этом году обучаются на дистанционных курсах Педагогического университета «Первое сентября», приобретают новейшую методическую литературу и методические материалы через Интернет-магазины.

Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создал вокруг себя. Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утончённость и творческую активность. Культура человека есть отражение его внутреннего мира. Поэтому, одной из ключевых задач нашего дошкольного учреждения является создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников через гармоничное построение целостного педагогического процесса.

Административная группа в годовом плане работы на 2010 -2011 учебный год поставила задачу: Совершенствование системы духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников, приобщение воспитанников к культурным ценностям народа посредством включения в образовательный процесс компонента музейной педагогики. Расширение деятельности педагогов по участию коллектива в сетевом проекте «Музейно-храмовый комплекс как основа нравственного, духовного и патриотического воздействия на воспитанников»

На предварительном этапе с педагогами были проведены консультации «Основные принципы музейной педагогики», «Педагогические возможности мини-музея в духовно-нравственном и патриотическом воспитании дошкольников», «Методика организации экскурсии в музей дошкольников», «Живой» музей в дошкольном учреждении»; организован просмотр видеофильмов «От коллекции к музею», «Путешествие по мини-музеям».

Познание окружающего мира начинается с малого: с «путешествия» по своей комнате, квартире, с нового взгляда на привычные вещи. Если ребёнок научится в простом, обыденном видеть важное, интересное, он сумеет распознавать скрытые смыслы в отдалённых и сложных явлениях и фактах культуры. Мир обыкновенных вещей более доступен и близок детям. Поэтому мы предложили детям и родителям обратиться к традициям своей семьи и поучаствовать в выставке семейных мини-коллекций. Семьи воспитанников приняли активное участие в презентации. На выставку были представлены альбомы коллекций: «Игрушки киндер-сюрпризов, динозавров, героев мультфильмов», «Детские книги разных времён», «Фотооткрытки – животные, птицы», «Старинные предметы», «Картины, вышитые крестиком», «Изделий шитья», «Глиняные игрушки», «Статуэтки - домашние животные», «Марки» «Медали» и многое другое.

От изучения дома и семьи мы перешли ко второму этапу – расширению исторических рамок. Методистами ДОУ Максимовой А.А., Поляковой Е.В. был разработан план посещение экспозиций музеев города. С воспитанниками был проведён ряд музейных занятий «Музей хранитель времени и красоты», «Правила поведения в музее», «Музеи нашего города» «Старинные вещи нам рассказывают» и др. В течение года воспитанники посещали музеи: Краеведческий им. А.Матросова, Областной музей почты, Музей истории образования, Музей музыкальной школы им.М.П. Мусоргского.

На третьем этапе мы перешли к созданию мини-музеев в группах. Это также стало крупным проектом нашего учреждения, который реализовывался в течение года. В группе №1 был создан мини-музей «Часы». Воспитатели Сметанина Н.В., Богданова О.А., собрали коллекцию в которую вошли часы с боем, часы-картина, часы браслет, песочные, электронные и др. С детьми проведён ряд занятий: «Роль часов в жизни человека», «Как устроены часы?» «Береги время», «Время и мы», цикл занятий «Какие бывают часы» и др. Со старшей подгруппой воспитанников на протяжении года проводились занятия по ознакомлению со временем.

В группе №3 «Золотая хохлома» под руководством воспитателей Васильевой О.И. Лысенко А.И.. дети и родители собрали экспонаты предметов посуды, расписанные в стиле «Хохломская роспись» - это предметы, согретые теплом человеческих рук, красочно расписанные мастерами и умельцами, дарящие людям любовь и доброту. На занятиях воспитатели учат детей не только воспринимать, понимать красоту, но и создавать своими руками.

Игрушка – важнейшее составляющее любой культуры. С помощью игрушки рёбёнку передаётся сама суть человеческих отношений и сложное мироустроение. Игрушки – носитель сакральных ценностей, родословной информации. Одной из наиболее любимых игрушек детей всегда была кукла. Неслучайно в группе №5 воспитателями Королёвой Т.Н., Кирсановой Н.С. создан мини-музей кукол, в котором представлено более 30 различных экспонатов от бабушкиных кукол до кукол современности. Все куклы подразделяются на разделы: куклы-красавицы, фарфоровые куклы, соломенные и тряпичные куклы, куклы-матрёшки, куклы би-ба-бо и др. В течение года с детьми проведён ряд занятий с использованием экспонатов музея: «Кто тебя выдумал?», «Появление матрёшки на Руси», «День рождения куклы»; театрализации сказок «Руковичка», «Два жадных медвежонка», работала «Мастерская бабушки Наташи» в которой воспитанники рисовали косынки для матрёшек, выполняли аппликацию «Узор кукле на платье», учились изготавливать куклы-обереги.

В группе №2 воспитателями Анненковой Н.В., Филипповой В.В. был создан мини-музей «Матрёшка» - любимой игрушки малышей. Дети с удовольствием разбирают и складывают матрёшек, обогащая свой сенсорный опыт; разыгрывают вместе с воспитателями сказки «Репка», «Колобок» и др. Рассматривают красивые наряды; рисуют матрёшкам нарядные платки и фартуки. Любят малыши, когда матрёшка приходит к ним на музыкальные занятия, и с удовольствием пускаются с ней в пляс.

Воспитатель группы №4 Савченкова Ю.В. при участии родителей собрала мини-музей «Тряпичной куклы» в нём представлены прообразы народной тряпичной игрушки «Вепсская кукла», «Крупеничка», «Кувадки», «Рождественский ангелок», «Пеленашки», «Кукла-московка», «Столбушка» и др. – это чудные, очень простые и душевные игрушки, которые вызывают теплый эмоциональный отклик. Ребята знают, что у народной куклы никогда не прорисовывали лиц. На музейных занятиях дети сами мечтают и фантазируют, выдумывают настроение куклы и её характер.

Создание в нашем учреждении мини-музеев, способствовало обогащению опыта педагогов в музейном деле, для воспитанников слово «музей» стало привычным и привлекательным, они вместе с родителями приняли активное участие в создании мини-музеев. В течение года с воспитанниками проводились регулярные занятия с экспонатами мини-музеев, охватывающие все образовательные области: экскурсии, конкурсы, викторины, мастерские, игротеки и др. Ценность детских мини-музеев в том, что ребёнок может ежедневно самостоятельно соприкасаться с экспонатами, брать в руки, рассматривать, многие экспонаты являются результатом детского творчества. Воспитанники ходили друг к другу в гости, вместе с воспитателями рассказывали об экспонатах музея, меняли экспозиции. Результатом такой работы стало приобщение детей к миру общечеловеческих ценностей, к истории, способствовало формированию художественного вкуса воспитанников, воспитанию художественной культуры.

Каждый мини-музей – результат общения, сотрудничества воспитателя, детей и их семей.

Период дошкольного детства по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания начал патриотизма: маленького ребёнка отличает бесконечное доверие к взрослому, искренность чувств, эмоциональная отзывчивость. Поэтому тема «Родина» проходит на протяжении всего воспитательно-образовательного процесса. Стало традицией организовывать праздники и тематические занятия, посвящённые памятным датам. Так, в этом году были проведены праздничные мероприятия, посвящённые «Дню матери», «Дню Победы» под руководством музыкального руководителя Ермолаевой А.А., прошел спортивный праздник «Как Емеля дракона побеждал», посвящённый Дню Защитников Отечества, организованный инструктором по физической культуре Дроздовой В.В. музыкального руководителя Риссмакиной И.А. и воспитателя по хореографии Овсянкиной А.А.

Ежегодно в детском саду проводится неделя боевой славы, посвящённая освобождению г. Великие Луки от немецко-фашистских захватчиков.

Согласно плану работы во всех возрастных группах прошли тематические занятия «Мой город родной» в гр№5 (воспитатель Королёва Т.Н), «Мы помним.. гр№6 (воспитатель Левченко Н.А.), «Великие Луки - город боевой славы» (Воспитатель Савченкова Ю.В.), «Саша Матросов» в гр.№3 (воспитатель Васильева О.И.), «Салют Победы» в группе №1 (воспитатель Богданова О.А.) «Цветы героям» в группе №2 (воспитатель Анненкова Н.В.).

17 января воспитанники групп №1,3,6 совершили экскурсию в Партизанский музей педагогического лицея. Иванова Валентина Константиновна – руководитель музея, учитель истории и обществоведения познакомила воспитанников с экспозициями музея, рассказала о том, как на защиту города в годы войны стали войска -3-й ударной армии, стрелковая дивизия, партизанские отряды и добровольцы. Вмести с детьми вспомнили имена тех людей, которые сражались в те суровые годы, держа оборону города.

6 мая в преддверии Дня Победы воспитанники почтили память героев и возложили цветы к постаменту К.Заслонова (группа №5), состоялась экскурсия воспитанников группы №6 к мемориальному комплексу им.А.Матросова, а с детьми групп№1,3 была совершена поездка на Братское кладбище. Также, группы №1, 3 10 мая посетили экспозицию краеведческого музея «Помним имя твоё».

Чтим и уважаем мы пожилое поколение. В этом году состоялось 4 концерта в Доме ветеранов воспитанников групп №1,6 под руководством музыкального руководителя Ермолаевой А.А. к Дню пожилого человека, к Дню матери, к 8 марта, и к Дню победы.

К знаменательной дате 50-летие первого полёта человека в космос в детском саду прошла тематическая неделя. Во всех группах был проведён цикл занятий, посвящённых теме «Космос»: «Покорители космоса – наши космонавты» (группа№3), «Этот удивительный парень Юрий Гагарин» (группа №1), «Мы космонавты» (группа №4) «Дорога к звёздам» (группа №5), «Собираемся в полёт» (группа №3,2) и др. Подошёл к завершению проект в группе №6 «Зачем люди летают в космос» В рамках реализации проекта и сотрудничества педагогов инструктор ФК Дроздова В.В. показала открытое занятие «Межпланетное путешествие». Оформление зала, оборудование, подбор упражнений и игр, всё было пронизано космической тематикой, да и сам сюжет занятия – ведь все задания дети лично получили от космонавтов и разгадали все их загадки.

Обращаем внимание воспитанников мы и к старинным праздникам, народным традициям, обрядам. В январе под руководством музыкального руководителя Риссмакиной И.А. воспитанники групп № 4,3,5 встречали Коляду, под руководством Ермолаевой А.А. «ездили на ярмарку», совместными усилиями специалистов был организован праздник Масленицы, в апреле праздновали светлый праздник Пасхи.

Тема патриотического воспитания постоянно присутствует и в работе с педагогическим коллективом. В ноябре был проведён педагогический совет «Формирование ценностной сферы личности посредством музейной педагогики и приобщение к основам духовной культуры». На педсовете звучали темы «Достопримечательности родного города» (Левченко Н.А.), «Музейная педагогика как основа патриотического и нравственного воспитания дошкольников». «Формирование духовно-нравственной личности ребёнка средствами хореографического искусства, на основе традиционных ценностей отечественной культуры». В рамках обмена опытом были проведены открытые показы занятий в группе №1«Семья» (учитель-дефектолог Семёнова Е.А.), в группе №3 «Золотая хохлома» (воспитатель Лысенко А.И.), в группе №6 «Родина любимая» (воспитатель по хореографии Овсянкина А.А.)

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах краеведения осуществлялось и в рамках участия нашего учреждения в сетевом проекте «Музейно-храмовый комплекс, как основа нравственного, духовного и патриотического воздействия на учащихся». Продолжился цикл занятий с педагогами, начатый в прошлом году руководителем проекта заведующей Музеем истории образования Дроздовой Т.М. Педагоги прослушали темы: «Православнее храмы и часовни Великих Лук», «Церковно-приходские школы Великолукского уезда» (Обучение до революции), «Икона – окно в другой мир» и др. Встречи в рамках проекта всегда с интересом воспринимаются педагогами. Каждый педагог выносит для себя что-то новое, всегда есть место живому диалогу, каждый может задать интересующие вопросы Татьяне Михайловне, поделиться своими сведениями, воспоминаниями из истории родного края.

Дошкольное детство является благопри¬ятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном воз¬расте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание позна¬вать окружаю¬щий мир. Взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, во¬влекая их в различные виды деятельности, способствуют расшире-нию дет¬ского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпо-сылка для будущей творческой деятельности. Поэтому одной из задач работы нашего учреждения мы ставим поддерживать и стимулировать развитие у детей творчество (изобразительное, музыкальное, танцевальное, театральное).

Регулярно в дошкольном учреждении проводятся выставки работ детского и семейного творчества. В этом учебном году воспитанники приняли активное участие в выставках: «Удивительное рядом» - конкурс поделок из природного материала, «Мастерская Деда Мороза» - конкурс новогодних игрушек, «Игрушки своими руками», конкурсы рисунков к Дню матери, «Светлое Рождество», «Наш любимый город», к экологическим акциям «Мир птиц», «Мир воды». «День Земли», «Дорога в космос», К Дню Победы. Наибольшего размах достигла выставка к 5-летию детского сада под названием «Подарок Колобку». На выставку было представлено более 50 работ. Творчеству, выдумке, находчивости не было границ. Так дети выразили своё отношение к любимому детскому саду.

Не менее творческие у нас и педагоги. Так на выставку «Хобби и увлечения наших педагогов» были представлены работы: «Мягкая игрушка» - Богданова О.А., «Картины вышитые крестиком» воспитатель валеологии Риссамакина И.А., «Панно из соломки» Левченко Н.А., Иванова Е.Н. «Панно, выполненное в технике плетение лентами» воспитатель по хореографии Овсянкина А.А., коллекция моделей одежды – старший воспитатель Полякова Е.В.

На протяжении года педагоги Богданова О.А., Левченко Н.А., Савченкова Е.В., Васильева О.И., Полякова Е. В. посещали мастер-классы, организованные Детской художественной школой.

Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека.

Общеразвивающие упражнения, упражнения партерной гимнастики, элементы танца исполняются под музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки, многообразие её жанров повышает эмоциональность детей, питает воображение. Увлекательно, в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, укрепляется опорно-двигательный аппарат, развиваются координация движений и ориентация в пространстве.

Основной целью занятий танцами воспитатель по хореографии Овсянкина А.А. ставит пробуждение в детях стремления к прекрасному, интереса к музыкальному и танцевальному творчеству; усиление эмоциональной отзывчивости и творческой активности; знакомство детей с танцевальной культурой своего народа и народов других стран; развитие образного мышления и воображения.

Основной задачей занятий является формирование у детей танцевальных знаний, умений, навыков на основе овладения и освоения программного материала.

Учебно-образовательная деятельность с детьми строится таким образом, чтобы не нарушить целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы развития детей. Весь процесс обучения построен в привлекательной для детей игровой форме (выстраивается сюжетная линия которая объединяет заданные компоненты - упражнения балетной гимнастики, этюды, игры, музыкально–ритмические задания и т.д.), все это упрощает процесс запоминания и освоения упражнений, улучшает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

На занятии детям дается возможность свободно творить, используя разнообразные варианты движений, игр, танцевальных этюдов. Детям предлагаются творческие задания различной сложности, в зависимости от их возраста, индивидуальных интересов.

Занятия танцами дарят ребенку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя.

Наверно, нет такого детского сада и школы где бы педагоги не использовали в своей работе театрализованную деятельность. Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Ее важной особенностью является то, что она интересна всем и детям и взрослым. В ней как бы «нет возраста», а есть общая цель, которая реализуется как в результате - спектакля, так и в самом процессе подготовки к нему, в непредсказуемых, спонтанных импровизациях и экспромтах. Интерес детей, желание взрослых побудило создать в 2007 году театрализованную студию «Колобок». Организаторами студии стали музыкальный руководитель Риссамакина И.А. и воспитатель по хореографии Овсянкина А.А.С тех пор прошло уже четыре года, сейчас в состав коллектива входят дети 3-7 лет общеобразовательных групп, а также дети коррекционных: с нарушениями в ОДА, слабослышащие и глухие дети. Главной задачей коллектива считается развитие творческой личности, приобщение детей к искусству театра, а также социальная адаптация детей коррекционных групп. Для каждой возрастной группы руководители студии разработали примерный перспективный план, который включает в себя следующие разделы: « Основы кукловождения», «Театральная игра», «Ритмопластика», «Культура и техника речи», «Основы театральной культуры» и «Работа над спектаклем».

Свою работу педагоги строят на основе методики «Кукляндия» (технология работы с детьми дошкольного возраста с использованием средств кукольного театра), авторами которого являются М. И. Родина (педагог по театру ГДОУ № 95 Выборгского района г. Санкт-Петербург) и А. И. Буренина (главный редактор издательства «Музыкальная палитра») а также на программу Чуриловой Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников». В ноябре 2010 года руководители студии прошли курсовую подготовку на базе Ленинградский Областной Институт Развития образования по теме «Развитие детей в театрализованной деятельности». Занятия в театральной студии включают в себя: Знакомство с различными видами кукол и основами работы с ними, «Театральную игру», которая направлена не только на приобретение ребенком профессиональных умений и навыков, сколько на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях; «Ритмопластику» - включающую комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений, упражнения на технику речи и непосредственная работа над спектаклем.

В процессе занятий педагоги приобщают детей к основам театральной культуры, дошкольники овладевают элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства.

Помогают дошкольникам в освоении знаний экскурсии в Драматический театр.

В этом учебном году новым составом участников был поставлен ремейк спектакля «Сказочный Сон», который был представлен вниманию участникам Педагогического марафона в марте 2011года в рамках обмена опытом по театрализованной деятельности и получил высокую оценку у коллег, а также радужно приветствовался родителями, учащимися начальной школы Педагогического лицея, воспитанниками МДОУ №25.

Педагогами театральной студии «Колобок» также разработаны планы работы с родителями и педагогами (схемы). Разработанные планы, схемы и модель работы позволяют выявлять и развивать творческий потенциал каждого ребенка в коллективе и тем самым поднять уровень профессионального мастерства всего коллектива.

Сегодня детская театральная студия «Колобок» - это и учебная студия, развивающая актерское мастерство, сценическую речь, сценическое движение и танцевальное искусство(хореографию). Коллектив театральной студии находится в постоянном творческом поиске, потому выступления театральной студии всегда разнообразные, яркие и увлекательные. Все постановки являются сертифицированными, авторскими.

Благодаря родителям, специалистам и воспитателям нашего детского сада в нашей театральной студии появилось много разнообразных кукол для настольного, пальчикового, варежкового, штокового театра, любимые детьми куклы-прыгунки и висунки, также были изготовлены 4 платковые куклы (2 цыганочки, Лучаночка и Псковитяночка), ростовые цветочки, куклы-марионетки и полумарионетки («Лапоточки», страус, собачки и т.д.).

Заниматься с детьми театром – благодарное занятие. Единение в творчестве, доверие, взаимопонимание, сознание того, что вместе мы делаем одно большое и интересное дело, способны принести огромную радость и педагогу, и детям. Но ошибкой было бы думать, что детский театр – это просто. Прежде всего – это огромная ответственность взрослого человека перед детьми. Ведь театр предполагает высокую степень эмоциональной открытости, а значит, – уязвимости. Наверняка каждый из нас может припомнить случай из своего опыта, когда одно неосторожное слово учителя навсегда отвращало нас от какого-то вида деятельности или убеждало в нашей полной неспособности. Каждый промах педагога может нанести ребенку серьезную психологическую травму, последствия которой – непредсказуемы.

Основная задача педагога, занимающегося детским театром, на наш взгляд, – помочь ребятам избавиться от уже существующих комплексов, убедиться в своей нужности и уникальности, поверить в себя. А основной принцип – «не навреди!». Правда, есть один секрет, который поможет справиться со всеми проблемами и сложностями: надо просто очень любить свое дело и детей, вместе с которыми ты его делаешь. Если этой любви нет – то не стоит и браться. Надо искренне хотеть этим заниматься и постепенно открывать, что детский театр – это целая отдельная область педагогики, имеющая свои определенные законы, которые можно постичь.

Главной заботой учреждения является качество освоения воспитанниками общеобразовательных программ.

Ежегодно педагогический коллектив ДОУ проводит мониторинг (посмотреть из мониторинга) усвоения детьми разделов программы. Сравнивая результаты освоения детьми программного материала по Программе воспитания и обучения в детском саду за два года, следует отметить, что наиболее значимые достижения выявлены по разделам: развитие речи, ознакомление с окружающим и игровая деятельность. Показатель качества по сравнению с началом учебного года по разделу «Развитие речи» увеличился на 10%, по разделу «Ознакомление с окружающим на 16% и по разделу «Игровая деятельность» на 18%.

В конце учебного года педагогом-психологом Сацюк Г.А. было проведено обследование «Готовность к школе». В обследовании приняли участие 31 человек – это воспитанники подготовительных к школе групп №6,1,3.

Степень выраженности готовности детей старшего дошкольного возраста определялась по методике Л.Я. Ясюковой. Обследование включало в себя 15 позиций и дополнялось тестом В.Г.Щур «Лесенка» для изучения самооценки.

Результаты обследования по методике Л.Я. Ясюковой предполагают четырехуровневое распределение.

По результатам обследования получились следующие данные:

Высокий уровень - 12 человек (37%)

Хороший уровень - 8 человек (26%)

Средний уровень -8 человек (26%)

Слабый уровень -3 человека (11 %)

По сравнению с результатами за 2010г – количественный показатель воспитанников, показывающий высокий уровень готовности возрос с22% до 37%, а показатель слабого уровня подготовки снизился с 13% до 11%.

При изучении самооценки с помощью теста «Лесенка» выявились следующие данные:

Завышенная -14(43,5%)

Адекватная – 14(43,5%)

Заниженная - 3(11%)

В дошкольном возрасте завышенная и адекватна самооценка соответствуют возрастной норме. С детьми с заниженной самооценкой требуется дополнительная коррекционная работа. Качественный анализ данных говорит о правильной методической, целенаправленной работе педагогов групп.

Старший воспитатель Полякова Е.В. совместно с завучем начальной школы Шабановой Л.В. Педагогического лицея провели ежегодный мониторинг успеваемости учеников начальной школы, бывших воспитанников МДОУ №26.

Процент детей, обучающихся на «отлично» вырос в 2 раза, показатели по остальным параметрам остались на прежнем уровне.

Здоровье дошкольника в настоящее время отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Об этом сказано в Законе РФ «Об образовании», который гласит: образовательное учреждение гарантирует охрану и укрепление здоровья воспитанникам и создаёт условия дл формировании физического, психического и духовного здоровья. «Образовательное учреждение должно обеспечить здоровье и обучать здоровью» - Из Федеральной программы «Здоровье» - посмотреть нова школа..

Задача зоровьесбережения всегда стоит одной из первых в годовом плане работы дошкольного учреждения. Работа в этом направлении строится в соответствии с программой развития «Здоровьесберегающая среда в детском образовательном учреждении как условие физического и психического здоровья детей».

В воспитательно-образовательный процесс, благодаря тесному сотрудничеству медико-валеологической службы и педагогического коллектива, активно внедрялись здоровьесберегающие технологии.

Медико-валеологическая служба дошкольного учреждения вела разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализовывала комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

Модель сохранения здоровья детей была представлена 3 компонентами:

1. Здоровьесберегающий

2. Здоровьеформирующий

3. Диагностический

Компоненты валеологизации воспитательно-образовательного процесса предполагают формирование у дошкольников осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности, реализацию комплекса здоровьесберегающих технологий в ходе воспитательно-образовательного процесса, создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творческой активности.

Данный подход предусматривает мониторинг динамики соматического здоровья и его коррекцию, которая ориентируется на зону ближайшего развития ребенка и направлена на повышение адаптивного потенциала с помощью немедикаментозных средств и изменений условий среды.

Для решении задач укрепления здоровья детей, медико-валеологическая служба в начале каждого учебного года разработала план лечебно-профилактических мероприятий, при составлении которого учитывались особенности учреждения, сезонные вспышки заболеваний, периоды активного снижения защитных сил организма.

Комплекс лечебно-профилактических мероприятий, применяемых в ДОУ №26

Значимое место в лечебно-профилактическом комплексе занимают физиопроцедуры. В этом учебном году физиокабинет был пополнен новым аппарат «Д Арс».

Физиолечение и массаж с профилактической целью воспитанники получали в соответствии с планом, разработанным в начале года. Реабилитационные мероприятия с детьми проводились по направлению врача из детской городской поликлиники.

Особое значение было придано двигательному режиму. Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить от 6 до 13 тыс. движений в день. Рациональная организация режима дня и учебной нагрузки в целом предусматривает:

- Снижение утомляемости и развитие работоспособности детей;

- Обеспечение активного характера деятельности каждого ребенка;

- Оказание своевременной индивидуально-дифференцированной помощи детям, особенно со сниженными функциональными возможностями.

В оздоровлении детей большое значение придавалось закаливанию, многие из видов закаливания были включены в режимные моменты, а также являются частью физкультурных занятий, занятий корригирующей хореографией, ЛФК, «Пауз здоровья».

Немало внимания было уделено и вопросу питания детей. Оно организовано согласно новым санитарно-гигиеническим требованиям и является 5-ти разовым. Велась активная работа с родителями по отдельным вопросам, проводилось анкетирование, «Дни снятия проб». Вниманию родителей представлен альбом «Образцовая кухня «Колобка», с рецептами приготовления блюд; «Меню-раскладка на 10 дней» согласованное с ТО Роспотребнадзором УФС Псковской области.

В течение всего года в рационе детей присутствовали овощи, фрукты, соки, витаминизированные напитки. С целью укрепления костной и мышечной структуры в питание детей регулярно присутствуют рыба, мясо, яйца, молочные продукты. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание включены лук (летом – зеленый лук, укроп, петрушка) и чеснок, которые содержат фитонциды – ароматические летучие вещества, обладающие высоким бактерицидным действием.

Традиционными для детского сада стали Валеологические занятия («Валеологическая беседа», «Пауза здоровья», «ОБЖ»), благодаря которым дети планомерно приобщаются к здоровому образу жизни, получают представление о себе, об окружающем мире и его влияние на здоровье и т.д. Систематически проводятся «Дни здоровья», «Неделя здоровья», оздоровительные досуги, экскурсии, терренкуры. Активная работа велась в клубе «Здоровый малыш».

Применение комплексной системы воспитательно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении дает возможность при благоприятной работе персонала совместно с родителями успешно решать задачи по формированию, укреплению и сохранению здоровья детей.

Анализ показателей заболеваемости детей позволил отметить тенденцию снижения заболеваемости. Снизилась заболеваемость простудными болезнями, пропуски одного ребенка по болезни по сравнению с прошлым годом уменьшились на 2 дня, повысилась посещаемость. Заметен переход детей из группы часто болеющих в группы эпизодически болеющих. Рост заболеваемости произошел в феврале-марте (в период предэпидемиологического режима по ОРВИ в городе и области).

В 2010-2011 учебном году пропуски детского сада по болезни одним ребенком составили – 17 дней детский сад, 22 дня – ясли. Общая посещаемость составила 79%

Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума.

1. Педагогический лицей.

Особое место в структуре взаимодействия отводится сотрудничеству с начальной школой Педагогического лицея т.к. более 70 % выпускников поступают туда. Взаимодействие осуществляется по договору и на основе плана совместной работы детского сада и школы по вопросам преемственности. Ежегодно в начале и в конце учебного года в подготовительных группах проводятся родительские собрания на тему: «Подготовка детей к школе вместе с учителями начальных классов». В течение всего учебного года проходят экскурсии в педагогический лицей на игровые площадки, спортивный зал, библиотеку. Воспитанники подготовительной группы участвовали в линейке 1 сентября, в праздновании последнего звонка для учеников 4 класса. Знакомство со школой, общение с первоклассниками и участие детей в мероприятиях школы приведет к снижению уровня дезадаптации детей в школе.

Педагоги детского сада и учителя лицея посещали уроки, занятия, досуги, организовывали совместные круглые столы с целью преемственности в вопросах образования.

Воспитанники детского сада посещали праздничные концерты в музыкальной школе им. М.П. Мусоргского. На экскурсиях знакомились с различными видами музыкальных инструментов, приобщались к миру искусства. Также дети посещали интерактивные занятия в музейно-выставочном комплексе. Ученики музыкальной школы на базе нашего дошкольного учреждения проводили концерты.

Дети ходили на экскурсии в Великолукский Драматический театр, на которых знакомились с жанрами театрального искусства. Развитие творческих способностей детей, создание радостного настроение осуществлялось благодаря посещению спектаклей.

Расширялась познавательная сфера детей, воспитывалась любовь к родному краю, осуществлялось патриотическое воспитание после посещения учреждений культуры нашего города:

- Краеведческого музея им. А. Матросова

- Областного музея почты

- Выставочного зала ул. Некрасова

- Художественного салона на пр. Ленина

- Детской библиотеки им. А. Гайдара

Расширяем мы связи сотрудничества с дошкольными учреждениями других регионов, участвуем в семинарах, конференциях по обмену опытом. Так в октябре 2010 года заведующая Мозговкина И.В. стала участницей Педагогического форума, посвященного завершению «Года учителя», который состоялся в Пушкинских горах. В апреле 2011года Ирина Васильевна посетила детские сады г. Великий Новгород с целью обмена опытом перехода на новую форму организационно-правового обеспечения – Автономное учреждение.

Активно расширялись наши связи в области театрализованной деятельности детей. Так в декабре 2010г наши педагоги Риссамакина И.А., Овсянкина А.А. прошли курсовую подготовку по данной теме в г.Санкт-Петербурге и заключили договор о сотрудничестве с кафедрой «Психологии и педагогики детства» Ленинградского Областного Института Развития образования, под руководством Анной Иосифовной Бурениной, которая является главным редактором журнала «Музыкальная палитра». Анна Иосифовна - автор серии книг по общим названием «Театр всевозможного». Сотрудничество принесло свои плоды, опираясь на опыт питерских друзей, руководители театральной студии «Колобок» пересмотрели свою деятельность и выстроили новую систему с воспитанниками по приобщению к театральному искусству. Положительным был опыт общения по данной теме с гостем Педмарафона Ярославцевой Инной Борисовной автором методики «Основы кукловождения для малышей», лектором курсов повышения квалификации «Первое сентября», лауреатом конкурса детских кукольных театров им С.Образцова.


Фото
открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  

Архив
наши успехи
    Награда за творчество

    Всероссийский семинар «Оценка качества дошкольного образования"

    Успехи наших талантливых воспитанников

    Всероссийская научно-практическая конференция"Современные проблемы образования: поиск, практики, решения" г.Санкт-Петербург

    Повышение квалификации Цветкова Е.А.

    Повышение квалификации Тимофеева С.А.

    Всероссийская олимпиада "Педагогическая практика"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.