182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 27»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
Результаты самообследования за 2017 год
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ /  
2 марта 2012

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения

Скорость, движение, плотность транспортных потоков на улицах v\ дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение без¬опасности движения становится все бо¬лее важной государственной задачей. Особое значение в решении этой про¬блемы имеет заблаговременная и пра¬вильная подготовка самых маленьких пешеходов, которых уже сейчас за во¬ротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных правил дорожного дви¬жения, безучастное отношение взрос¬лых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасно¬стями на дороге. Ведь они не умеют еще в должной степени управлять сво¬им поведением, не в состоянии пра¬вильно определять расстояние до при¬ближающейся машины и ее скорость. Дети переоценивают собственные воз¬можности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро ме¬няющейся дорожной обстановке.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.

Воспитание общей культуры поведе¬ния начинается с младшего возраста. Именно в это время должна начинаться подготовка ребенка к пожизненной «профессии» участника движения, пе¬шехода. Именно в этом возрасте за¬кладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем Начинать нужно с элементарных задач воспитания детей и закончить более сложными понятиями, которые должны усвоить ребята: ведь сразу после детского сада большинство из них станут самостоятельно ходить в школу. Представления о правилах поведения пешеходов на улице, движении транспорта, о труде шофера имеют важное воспита¬тельное значение. Они помогут ребен¬ку в дальнейшем освоить более слож¬ный материал.

Необходимо поддерживать постоян¬ный контакт с семьей. Единые требо¬вания, предъявляемые к детям со сто¬роны воспитателей и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

С детьми 4—5 лет продолжается работа по развитию ориентировки в окружающем. Более широкой становит¬ся программа целевых прогулок. Дети знакомятся с трудом водителей некото¬рых видов транспорта: в легковых ав¬томобилях и автобусах ездят люди; на грузовых машинах привозят в детский сад продукты; в кабине за рулем си¬дит шофер, он ведет машину быстро и осторожно, чтобы не произошло аварии.

С целью обогащения опыта детей, закрепления их представлений о транс¬порте на целевых прогулках проводятся наблюдения. Дети уточняют осо¬бенности передвижения, определяют сходство и отличие троллейбуса, ав¬тобуса, машины.

Детей знакомят с конкретными пра¬вилами дорожного движения, расска¬зывают им о назначении желтого сиг¬нала светофора, объясняют правила поведения пешеходов: ходить по ули¬це спокойным шагом, придерживаться правой стороны тротуара; переходить дорогу только по переходу, при зеле¬ном сигнале светофора. Воспитатель знакомит детей со словами проезжая часть, одностороннее и двустороннее движение, пешеход, наземный {подзем¬ный) переход.

Используются дидактические и по¬движные игры: «Красный, желтый, зе¬леный», «Островок безопасности», «До¬рожные знаки», «Правила дорожного движения» и др.

Подвижная игра «Островок безопасности»

Цель: развивать внимательность.

Оборудование: музыкальное со¬провождение, изображение «островка безопасности» на полу группы, как на проезжей части.

Ход игры. Дети совершают различ¬ные движения под музыкальное сопро¬вождение. Как только музыка затихла, дети должны быстро занять «островок безопасности».

Развивающая игра «Дорожные знаки»

Цель: познакомить детей с дорожны¬ми знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознаватель¬ными знаками транспортных средств. Оборудование: 20 картонных кар¬точек, разрубленных на 2 элемента, как пазлы. На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на дру¬гих — соответствующие им дорожные ситуации. Всего 40 элементов.

ХОД ИГРЫ. У ведущего карточки с дорожными знаками. Карточки с до¬рожными ситуациями раздаются детям. Затем ведущий показывает знак, рас¬сказывает его значение и просит по¬казать карточку с соответствующей до¬рожной ситуацией.



Архив
наши успехи
    Поздравляем Васильева Диму с дипломом II степени в VIII Всероссийском конкурсе "ТЫ ГЕНИЙ"

    Поздравляем наших воспитанников - победителей VIII Всероссийского конкурса "Гордость России"

    Поздравляем с диплом I степени в VIII Всероссийском конкурсе "Надежды России" Болдышеву Е.Н.

    Диплом I степени получила Болдышева Е.Н. за участие в VII Всероссийском конкурсе "ТЫ ГЕНИЙ"

    Поздравляем инструктора по физической культуре Фролову Елену Анатольевну с победами в конкурсах.

    Поздравляем Залесскую Софью и Ларикова Павла с Дипломом за артистизм и исполнительское мастерство!

    Поздравляем театральный коллектив "Солнечный зайчик" !

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.