182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 27»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
Результаты самообследования за 2017 год
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ /  
2 марта 2012

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге»

Конспект занятия в средней группе

«Безопасность на дороге»

Цели

Формировать у детей навыки без¬опасного поведения на улицах, доро¬гах, дворах домов.

Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения.

Воспитывать любовь к родному краю.

Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения, формиро¬вать нетерпимость к антиобществен¬ным поступкам.

Задачи

Образовательные, закрепить на¬звания профессий людей, которые обеспечивают безопасность на доро¬гах; познакомить с работой светофорa, объяснить, какую важную роль он играет на проезжей части.

Разбивающие: развивать связную речь; формировать словарь по теме: дорога, транспорт, инспектор ГИБДД, светофор, пешеходный переход, жезл, проезжая часть.

Воспитательные развивать ком¬муникативные навыки и умения; вос¬питывать уважение к труду инспекто¬ра ГИБДД.

Предварительная работа

Экскурсия — переход дороги по пе¬шеходному переходу, рассматривание дорожного знака «Пешеходный переход».

Обсуждение с детьми фотографий: инспектора ГИБДД, светофора, пеше¬ходного перехода.

Оборудование

Дорожный знак «Пешеходный пере¬ход»; макеты светофора, пешеходного перехода «зебра»; велосипеды, само¬каты, кольца (имитация руля) по коли¬честву детей; жезл, фуражка, свето-отражательный жилет (для инспекто¬ра ГИБДД).

Ход занятия

1. Организационный момент

Раздается стук в дверь. Воспита¬тель открывает дверь. Почтальон принес письмо.

Воспитатель. Ребята, почтальон принес нам письмо. Давайте посмо¬трим, что там написано. А здесь за¬гадки! Давайте попробуем их отгадать.

Правила движения Знает, без сомнения. Вмиг заводит он мотор. На машине мчит... (шофер).

Перед домом на дороге Ждет давно она подмоги: Не залили в бак бензина — Не поехала... {машина).

Для этого коня еда — Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, По дороге он несется.

(Автомобиль)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель. Какие вы молодцы, все загадки отгадали! А где можно встретить машины?

Дети. На дороге!

2. Модная часть

Воспитатель. Правильно! Послу¬шайте, пожалуйста, стихотворение и скажите, о чем оно.

В городе по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правил, Легко попасть впросак. Все время будь внимателен И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.

Дети. Стихотворение о правилах! О шоферах! О пешеходах!

Воспитатель. Молодцы! Вы пра¬вильно сказали! Для каждого участника дорожного движения существуют свои правила. А кто может быть на дороге?

Дети. Машины, автобусы, мотоци¬клы, транспорт, люди!

Воспитатель. Правильно! Молодцы!

3. Физминутка

• Подвижная игра «Шоферы м машинах»

Воспитатель. А давайте мы с вами поиграем. Вот дорога, вот вам рули — вы будете шоферы на машинах и буде¬те ездить туда, кому куда нужно. Пое¬хали!!! (Дети наталкиваются друг на друга, некоторые падают.) Что слу¬чилось? Что происходит? Почему все

машины толкаются? Ведь это самые настоящие аварии! Как же нам быть? Что же нужно знать, чтобы правильно ездить по дорогам7

Дети. Надо знать правила движения.

4. Основная часть

Воспитатель. Что может случить¬ся, если при движении по улице никто не будет соблюдать правил дорожного движения: дети будут играть на проез¬жей части, пешеходы будут переходить улицу где захотят?

Дети. Дети могут попасть под ко¬леса машины и погибнуть, а пешехо¬дов тоже может сбить машина!

воспитатель предлагает рассмо¬треть иллюстрации к методическо¬му пособию «Правила — наши по¬мощники». Затем вместе обсужда¬ют увиденное.

Воспитатель. Вот что бывает с теми, кто не соблюдает правил дорож¬ного движения! А что делать людям, которым необходимо перейти проез¬жую часть?

Дети. Надо переходить по «зебре»! По специальному переходу!

Воспитатель. Правильно! А назы¬вается это специальное место — пе¬шеходный переход, и выглядит он так [показывает фотографии, иллюстра¬ции пешеходного перехода, дорожного знака «Пешеходный переход», свето¬фора). Ребята, мы с вами сказали, что на пешеходном переходе есть свето¬фор. Вот послушайте.

У светофора окошечка три. При переходе на них

посмотри.

Красный свет — идти опасно, Не рискуй собой напрасно. Если желтое окошко, Не спеши, постой немножко! Зеленый свет зажегся вдруг! Теперь идти мы можем. Ты, светофор, хороший друг Шоферам и прохожим!

Показывает фотографию или ил¬люстрацию с изображением инспек¬тора ГИБД.

Это инспектор ГИБДД. Инспекто¬ры помогают водителям и пешеходам, следят за порядком на дороге. Эти люди самые главные на дороге. А как их можно узнать?

Дети. У них особенная форма! У них есть папка, как зебра!

Воспитатель. Правильно! Она на¬зывается «жезл». Если вам нужна бу¬дет помощь, можно к инспектору об¬ратиться с просьбой.

5. Физминутка

• Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель. Ребята, мы с вами сейчас поиграем! Когда я покажу крас¬ную карточку вы замираете на месте. Когда я покажу желтую карточку, вы присаживаетесь на корточки. Когда я покажу зеленую карточку, вы начинае¬те двигаться.

Игра проходит под музыкальное сопровождение.

6. Заключительная часть: итог занятия

Воспитатель. Ну вот мы с вами и узнали, какие правила дорожного дви¬жения должны соблюдать водители и пешеходы, научились правильно пе¬реходить проезжую часть, закрепили знания о том, какие знаки указывают место пешеходного перехода, позна¬комились с работой светофора, узна¬ли, какую важную роль играет на продавайте поиграем с вами в участников дорожного движения.

Раздаются велосипеды и самока¬ты, организуется пешеходный пере¬ход с опознавательными знаками, определяются пешеходы. Организует¬ся игра «Водители и пешеходы». Вос¬питатель изображает инспектора, а дети — пешеходов и водителей (см. 3-ю сторонку обложки).

Литература

1. Дети и дорога. Часть I: Дошкольник на улице: Методи¬ческий комплект для воспитате¬лей детских садов. — М.: Ин-форматик, 1994.

2. Наш детский сад: Се¬рия демонстрационных картин с методическими рекомендаци¬ями: Учебно-наглядное пособие / Автор-сост. Н. В. Нищева. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

3. Торская А. В. Правила — наши помощники: Серия де¬монстрационных картин с ме¬тодическими рекомендациями: Учебно-наглядное пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

4. Савельева Е. Н. 305 весе¬лых загадок в стихах. — Ново¬сибирск, 2008.

5. Степаненкова Э. Я., ФиленкоМ .Ф. Дошкольникам о пра¬вилах дорожного движения. — М.: Просвещение, 1978.



Архив
наши успехи
    Поздравляем Васильева Диму с дипломом II степени в VIII Всероссийском конкурсе "ТЫ ГЕНИЙ"

    Поздравляем наших воспитанников - победителей VIII Всероссийского конкурса "Гордость России"

    Поздравляем с диплом I степени в VIII Всероссийском конкурсе "Надежды России" Болдышеву Е.Н.

    Диплом I степени получила Болдышева Е.Н. за участие в VII Всероссийском конкурсе "ТЫ ГЕНИЙ"

    Поздравляем инструктора по физической культуре Фролову Елену Анатольевну с победами в конкурсах.

    Поздравляем Залесскую Софью и Ларикова Павла с Дипломом за артистизм и исполнительское мастерство!

    Поздравляем театральный коллектив "Солнечный зайчик" !

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.