182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 22» «Сказка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ /  
5 февраля 2008

Проект «Зеленая аптека»

Мир растений — величайшее чудо природы, наше целительное богатство и царство красоты. Каждое растение представляет собой своеобразную фабрику, в которой происходит синтез самых разнообразных редчайших и полезных для человека веществ. Многие лекарственные растения прошли через века, дарят здоровье десяткам поколений.

Проектная методика:

• это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них;

• это детская самодеятельность, это конкретное практическое дело, поэтапное движение к цели; это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды;

• это – звено в системе воспитания развивающейся личности.

Цель проекта:

• развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Участники проекта:

• дети подготовительной к школе группы,

• воспитатели группы,

• специалисты ДОУ,

• родители детей группы.

Предполагаемые результаты:

• Альбом “Зеленая аптека”;

• Театрализованное представление «Путешествие по сказочному лесу»;

• Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

Педагогические принципы:

• сотворчество детей и взрослых;

• самодеятельность детей;

• деятельностный подход;

• учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;

• актуализация субъективной позиции ребёнка в педагогическом процессе;

• взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой или социумом;

• создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

Задачи проекта:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

• Сформировать представления о неразрывной связи человека с природой.

• Создать условия для усвоения детьми знаний о природе.

• Формировать знания о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правилах использования;

• Научить детей правилам сбора и хранения лекарственных растений;

• Воспитание экологически грамотного отношения к природе.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• Развитие коммуникативных навыков.

• Развивать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, находить совместные конструктивные решения.

• Развивать уверенность в себе в коллективе сверстников.

• Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности.

• Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

• Развитие познавательной активности, игрового творчества, внимания, смекалки, навыков поведения в различных ситуациях.

Этапы реализации проекта:

I этап. Накопление знаний о лекарственных растениях.

• Чтение литературы по теме;

• Заучивание загадок и стихов о лекарственных растениях.

• Наблюдение за лекарственными растениями;

• Сравнение растений: растения в целом;

стебля, листьев, цветов;

• Дидактическое упражнение “Определи по запаху” (мелиса, тмин, мята, душица и др.).

• Дидактическая игра “Узнай растение” – упражнять в умении распознавать растение по его частям.

• Знакомство с лекарственными свойствами растений.

• Отгадывание загадок и сочинение загадок о растениях.

• Знакомство с правилами сбора, обработки и хранения лекарственных растений.

II этап. Знакомые незнакомцы.

• Распознавание растений на иллюстрациях и составление коллекции открыток “Лекарственные растения”.

• Рисование лекарственных растений.

• Рассказы детей от имени растений (перевоплощение): «Я – крапива …» и др.

• Поисковая деятельность: «Как вылечить друзей?»

• Моделирование (составление рецепта-алгоритма приготовления фиточая).

• Приготовление лекарственных чаев.

• Пение песен о лекарственных растениях

• Знакомство с правилами сбора растений, обработки и хранения дикорастущих растений (выигрывает та команда, которая знает больше правил).

1. Хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых;

2. Сбор растений производится в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса;

3. нельзя собирать растения в городе, вблизи дорог;

4. При сборе растений укладывать их в широкие корзины, не мять их, а то выделится сок;

5. Сушить растения не на солнце, а в тени;

6. Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего;

7. Не рвать растения, занесенные в «Красную книгу»;

8. Крапиву рвать только в перчатках;

9. Листья срезать ножницами, чтобы не повредить корни;

10. Нельзя хранить травы в железной или медной посуде, эти металлы губительны для витаминов;

11. При заваривании травы нельзя кипятить.

• Родительское собрание «Прикоснись к природе сердцем»

• Подготовка костюмов для презентации.

III этап. Презентация результатов.

• Презентация альбома «Зеленая аптека».

• Театрализованное представление «Путешествие по сказочному лесу» для детей старших групп.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта:

Воспитатели:

• чтение литературы по теме проекта;

• рассматривание иллюстраций;

• заучивание загадок и стихов о лекарственных растениях.

• проведение прогулок в природу;

• организация игр по теме;

• организация работу с родителями.

Воспитатель по экологии:

• проводит цикл занятия по ознакомлению с лекарственными травами;

• обучает правилам сбора, хранения трав;

• знакомит с правилами поведения в лесу;

• создает условия для усвоения знаний;

• координирует работу специалистов по реализации проекта.

Воспитатель Изодеятельности:

• проводит занятия в ИЗО студии “Радуга” по рисованию лекарственных растений;

• оформляет альбом «Зеленая аптека»;

• дает рекомендации по оформлению и содержанию предметно- развивающей среды.

Музыкальный руководитель:

• проводит музыкальные занятия, праздники и развлечения с детьми по тематике;

• способствует развитию концертной деятельности детей;

• осуществляет музыкальное оформление к театрализованным постановкам.

Воспитатель по хореографии:

• проводит занятия по хореографии, праздники и развлечения с детьми по тематике;

• оказывает методическую помощь в подборе и изготовлении атрибутики;

• осуществляет музыкальное оформление к танцам.

Педагог-психолог:

• изучает личностные особенности детей, межличностные отношения в коллективе;

• проводит психогимнастические игры с детьми на развитие эмоциональной сферы;

• проводит тренинговые занятия на развитие креативности, коммуникативных навыков;

• дает рекомендации по изготовлению игр, пособий на развитие познавательной, эмоциональной и других сфер;

• оказывает помощь в проведении диагностической работы.

Инструктор по физическому воспитанию:

• проводит утреннюю гимнастику, занятия физической культурой;

• дает рекомендации по организации активного отдыха детей, с использованием игр экологической направленности;

• совместно с воспитателем проводит спортивные досуги, праздники и развлечения;

• участвует в изготовлении атрибутов к подвижным играм детей, пособий на развитие мелкой и крупной моторики.

Воспитатель по валеологии:

• проводит наблюдения за общим состоянием детей в разные режимные моменты (прием детей, пробуждение после сна);

• дает рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий;

• учит детей приготовлению фитчая;

• проводит занятия по ВЗОЖ.

Роль родителей в реализации проекта:

• принимают активное участие в познавательном процессе по ознакомлению детей: обращают внимания на лекарственные растения при походах в природу, беседуют с детьми по теме;

• участвуют в родительских собраниях по теме;

• приобретают оборудования для занятий и свободного творчества детей (цветная бумага, альбомы, картон, цветные карандаши, краски, кисточки, пластилин и т.п.).

• участвуют в подготовке к презентации (разучивание ролей, изготовление декораций, пошив костюмов и т.д.).

• оказывают помощь в оборудовании фитобара.



Архив
наши успехи
    Поздравляем Елену Владимировну Козелкову с юбилеем!

    Поздравляем Шипульникову Марьяну, Юдина Андрея, Александрову Ульяну, Дреге Марину победителей городского конкурса - выставки "Символ года"

    Поздравляем коллектив детского сада с получением диплома за участие в экологическом марафоне "Подарок городу"

    Поздравляем Дроздову Анастасию и Жигачеву Анну - победителей городской выставки "Природа и фантазия"

    Поздравляем спортивную команду детского сада с победой в отборочном туре спортивных соревнований "Юные олимпионики"

    Конкурс "Заботливая мама"

    ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШУ СПОРТИВНУЮ КОМАНДУ

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.