182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ Детский сад № 26 «Колобок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  
открыть картинку в новом окне 26 мая 2013

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Современные тенденции в развитии дошкольного образования определили необходимость формирования педагога как субъекта, который должен уметь приводить собственную профессиональную деятельность в соответствие с требованиями времени, непрерывно повышая свой профессиональный уровень; быть готовым самостоятельно вносить изменения, быстро и эффективно реагируя на внешние и внутренние перемены.

Квалифицированный педагогический коллектив, стремящийся к повышению квалификации, независимо от стажа работы – первое из необходимых условий для обеспечения качественного образования. Одним из базовых условий развития учреждения является прохождение аттестации и получение квалификационной категории его педагогами. Так в этом учебном году повысили свою квалификационную категорию 9 педагогов. В нашем учреждении аттестовано 90% педагогов: 46% имеют высшую квалификационную категорию, и 34% - первую, лишь 20% педагогов будет аттестовано в следующем году. В настоящее время 3 педагога продолжают обучение в высших учебных заведениях, 2 педагога обучаются в аспирантуре.

В развивающемся обществе требования, предъявляемые к любой форме общественной деятельности, неизменно связано с культурой. Высокий уровень культуры является необходимым условием эффективности любого труда, а особенно педагогического. Профессионально - педагогическая культура воспитателя ДОУ в значительной степени определяется уровнем его педагогической подготовки, стремлением к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности.

Одной из важных составляющих инновационной культуры педагога является профессиональная компетентность педагога. Большую роль в её развитии играет методическая деятельность педагога.

Одной из эффективных форм является работа творческой группы. Творческая группа – добровольное профессиональной объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве по изучению, разработке, обобщению материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми.

В преддверии учебного года творческая группа, работающая над темой «Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду в контексте ФГТ», в состав которой входят: Максимова А.А.,Полякова Е.В., Козлова И.А., Левченко Н.А., Васильева О.И., Лысенко А.И., Богданова О.А., Сацюк Г.А., разработала Положение о Календарно-перспективном планировании, Модель планов воспитателей, Тематический план работы на учебный год, План итоговых мероприятий, были разработаны новые формы планов - План взаимодействия специалистов в рамках темы и План участия педагогов в итоговых мероприятиях.

В детском саду работает творческая группа по проблеме социализации «особых детей» в общество «Мы вместе» (Риссамакина И.А., Овсянкина А.А., Савченкова Ю.В., Смирнова Е.С.) Формы работы творческой группы разнообразны: семинар, круглый стол, коллективно-творческая деятельность. Творческой группой были подготовлены мероприятия с совместным участием воспитанников специализированных групп с детьми общеобразовательных групп: экскурсии в Пожарную часть, в Выставочный зал детской художественной школы, в Музей им.А.Матросова; совместные праздники «Как Вупсень и Пупсень не хотели идти в школу», «Что такое ПДД», «Русская ярмарка», «Рождественские святки», «1 апреля - никому не верю», «Праздник Пасхи».

Творческая мастерская – это особый компонент вариативной составляющей тактического уровня методической деятельности, объединяющий педагогов в такие виды занятий, как мастер – классы; открытые просмотры передового практического опыта с взаимо - и самоанализом, активные формы работы (педагогические тренинги, «мозговые штурмы», деловые игры, педагогические копилки и т.д.). Основные направления деятельности творческих мастерских заключаются в совершенствовании профессиональной компетентности. В нашем коллективе мастер-классы проводят опытные и наиболее творчески активные педагоги и специалисты. Они не только умело показывают работу с детьми, но и обсуждают с коллегами полученные результаты, рассказывают им, при помощи каких методов и приёмов они были достигнуты.

Так в этом учебном году воспитатель по изодеятельности Савченкова Ю.В. провела мастер-класс «Декупаж по стеклу». Педагоги обучались искусству украшения предметов путём наклеивания вырезок в сочетании со специальными эффектами. Инструктор по лечебной физической культуре Овсянкина А.А. представила вниманию педагогов опыт работы по использованию дидактических игр о спорте в работе с дошкольниками. Вниманию коллег были представлены авторские настольные игры, лото, разрезные картинки, игры с фишками, игры - путешествия и др. Учитель-логопед И.А.Козлова показала мастер-класс «Использование мнемотехники в развитии речи детей». Ирина Александровна продемонстрировала педагогам приёмы работы с мнемотаблицами, использование которых

значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:

• развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления и речи;

• перекодирование информации, т.е. преобразования из абстрактных символов в образы;

• развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Кроме того, использование данной техники в работе с детьми делает процесс обучения более интересным, занимательным, развивающим.

Методы игрового моделирования педагогического процесса повышают интерес к деятельности, способствуют творческой активности, совершенствуют умения в решении реальных проблем воспитания детей и взаимодействия в коллективе. Специалисты нашего учреждения самостоятельно подготавливают и проводят консультации в нетрадиционной форме, что характеризует высокий уровень их профессионализма. Так воспитатель по хореографии провёл консультацию «Танец 1812года», «Педагогическое мастерство воспитателей и специалистов ДОУ», педагог-психолог провела консультацию «Родители-педагоги. Какими они должны быть».

Ежегодно, исходя из актуальных проблем дошкольного учреждения, проводим смотры-конкурсы. Смотр–конкурс – способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции. Демонстрация и оценка творческих достижений педагогов. Предполагает возможность оценивать результаты путём сравнения своих способностей с другими.

В этом учебном году состоялись смотры-конкурсы: «Лучшая прогулочная площадка» - август 2012г, конкурс на лучший зимний участок «Снежные создания» - январь 2013г, «Уголок краеведения в группе» -апрель 2013г, «Портфолио группы» - май 2012г.

На протяжении всего учебного года работали методические секции. Это объединения педагогов, участвующих в совершенствовании профессиональных умений (деятельностного компонента профессиональной компетентности). Методические секции, в зависимости от профессионального уровня педагогического коллектива, организуются как для всего коллектива, так и для отдельных групп педагогов (ясельных групп, старших групп, узких специалистов).

Основное направление деятельности методических секций – овладение современными эффективными методами, методическими средствами и организационными формами взаимодействия педагога с детьми, педагога с родителями, педагога с педагогическим коллективом. Организация методических секций происходит в следующих формах:

- работа педагогов с научно-методической литературой и дидактическими материалами;

- организация практических семинаров;

- рефлексивные практикумы;

- ролевые игры;

- психолого-педагогические тренинги.

Так в октябре 2012г под руководством учителя-дефектолога И.А.Козловой состоялась работа секции специалистов дошкольного учреждения «Абилитация детей младшего возраста с кохлеарными имплантами. Общее и различие в сравнении с глухими и слабослышащими детьми», в декабре состоялась работа секции воспитателей ясельных групп «Использование фольклора при воспитании самообслуживания и культурно-гигиенических навыков в работе с детьми раннего возраста» (старший воспитатель Е.В.Полякова), в апреле – секция «Оздоровление воспитанников в условиях дошкольного учреждения» (воспитатель валеологии И.А.Риссамакина)

Для повышения профессиональной компетенции молодых педагогов, продолжила работу «Школа молодого педагога» под руководством старшего воспитателя Поляковой Е.В., в рамках которой освещались вопросы планирования и организации воспитательно-образовательного процесса, методики проведения непосредственной образовательной деятельности в условиях внедрения ФГТ. Наставники Левченко Н.А., Богданова О.А., Васильева О.И., Лысенко А.И. показывали открытые мероприятия для молодых воспитателей с использованием современных методов и приёмов организации детской деятельности. Они демонстрировали свой опыт, отличающийся оригинальностью и индивидуальным стилем. Каждый педагог сопоставляет увиденное с тем, что делает сам, и понимает, что можно сделать лучше. Так происходит своеобразная индукция творчества от одного педагога к другому, и возникает всплеск творческой активности. После открытого занятия стараемся интересно организовать обсуждение увиденного.

В течение всего учебного года 1 раз в неделю проводим методические пятиминутки, на которых знакомим педагогов с новыми методическими пособиями, периодическими изданиями, с их содержанием. Стараемся привлечь внимание воспитателей к наиболее интересным публикациям.

Самой продуктивной формой совершенствования профессионального мастерства педагогов являются семинары. На них основное внимание уделяем повышению теоретической подготовки педагогов на основе современных научных знаний в области педагогики и психологии. В этом учебном году педагогом-психологом Сацюк Г.А. был проведён семинар-практикум «Предупреждение и разрешение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия с родителями ДОУ». Педагоги приняли участие в 2-х занятиях «Конфликт. Основные виды поведения в конфликте» и «Развитие навыков конструктивного решения конфликтов». По результатам занятий были сделаны выводы: в общении друг с другом важно следовать культуре, выражение мыслей, чувств и желаний с учётом принципа: «В конфликте не прав тот, кто умнее».

Методическая деятельность наших педагогов выходит далеко за рамки нашего дошкольного учреждения. Так, педагог-психолог Сацюк Г.А. с 2010 года руководит городским методическим объединением педагогов-психологов ДОУ. В рамках своей компетенции и опыта Галина Алексеевна оказывает помощь в решении большинства профессиональных проблем начинающим специалистам и коллегам, ведёт работу по созданию единого профессионально-межличностного пространства, по развитию аналитических способностей педагогов-психологов. На методическом объединении делились опытом работы по следующим темам:

• «Психологическая служба обучения и развития педагогического коллектива ДОУ. Психологическая гостиная «Зазеркалье»

• «Организация работы семейного клуба в ДОУ – как одно из направлений работы педагога-психолога»

• «Использование элементов телесно-ориентированной терапии в работе с детьми, имеющими нарушения ОДА»

Таким образом, методическая работа в дошкольном учреждении способствует росту профессиональной компетентности педагогов. Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.

Повышение профессионального уровня кадрового состава нашего дошкольного учреждения происходит и за счёт курсов повышения квалификации. В этом учебном году все педагогические работники прошли курсовую подготовку в рамках V Международного педагогического марафона, молодые педагоги Смирнова Т.Н., Корнышева А.А, Иванова О.С. прошли недельную профессиональную подготовку в г.Пскове на базе Государственного Университета по теме: «Дошкольное образование в современном мире».

Заместитель заведующей по НМР А.А. Максимова прошла обучение на семинаре «Применение ИКТ в обучении. Возможности интерактивной доски» Автор: Ю.И.Анушенкова, руководитель РРЦ МБОУ «Кунинской СОШ» 30.11.2012г

Используют в своей практике педагоги и дистанционное обучение. Воспитатель Лохматова Т.Н. прошла курсовую подготовку по теме: «Интерактивные технологии в обучении и воспитании», организованные АНО «Центр дополнительного образования», ЧОУ «Институт развития образования города» Санкт-Петербурга.

Инструктор по физической культуре Смирнова Е.С. по теме: «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении: инновационный аспект» на базе Педагогического университета «Первое сентября»

Одним из эффективных форм повышения профессиональной компетентности, являются авторские курсы и семинары. Учитель-дефектолог Максимова А.А., учитель-логопед Козлова И.А., старший воспитатель Полякова Е.В. приняли участие в авторском семинаре-практикуме профессора Центра диагностики, консультирования и игровой поддержки развития ребёнка Л.Б. Баряевой на тему: «Программно-методическое обеспечение коррекционно-образовательной работы с детьми дошкольного и школьного возраста с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью». Программа семинара включала научно-теоретические занятия и самостоятельные занятия с использованием презентаций и учебно-методических пособий издательства «ЦДК проф. Л.Б. Баряевой»

Педагог-психолог Сацюк Г.А. в «Центре лечебной педагогики» г.Пскова прошла курсовую подготовку по теме: «Работа с детьми с расстройствами аутичного спектра». На курсах была обозначена проблема увеличения детей с РАС во всём мире, представлены клинико-психологические характеристики. В ходе занятий были рассмотрены подходы к работе с детьми с РАС в зарубежной и отечественной педагогике. Демонстрировался опыт работы Англии, Щвецарии, Норвегии. Был представлен отечественный опыт исследователей К.С. Лебединской, В.В.Лебединского и О.Е.Никольской, даны основные метолы и приёмы психологической коррекции и психокоррекционные технологии для детей с РАС.

Учитель-логопед Козлова И.А. прослушала авторские курсы «Система обучения грамоте для детей с нарушениями речи. Сочетание традиционных подходов с инновационными технологиями» Т.А.Ткаченко.

Широко используют наши педагоги потенциальные возможности информационно-коммуникативных технологий для повышения свой профессиональной компетенции. За текущий год педагоги прошли обучение посредством web-семинаров:

- «Современный танец в современном мире» Руководитель проекта horeograf.COM Н.В.Довбыш 21.11.2012г (участник воспитатель по хореографии А.А.Овсянкина)

- «Современные СМИ в научной, программно-методической и информационной поддержке организации образовательного процесса в ДОУ» Организаторы: Издательский Дом «Воспитание дошкольников» 12.12.2012г. ( участники старший воспитатель Е.В. Полякова, воспитатель по изодеятельности Ю.В.Савченкова )

- Мастер-класс. Художественные классические техники (гуашь, акварель, пастель, тушь): нетрадиционный подход. Проводила С.В. Погодина, к.пед.н., доцент кафедры эстетического воспитания Московского Городского педагогического университета. Организаторы: Издательский Дом «Воспитание дошкольников» 19.02.2013г ( участники старший воспитатель Е.В. Полякова, воспитатель по изодеятельности Ю.В.Савченкова )

- Мастер-класс. Художественные классические техники (соус, сангина, уголь, гризайль, акрил): нетрадиционный подход Проводила С.В. Погодина, к.пед.н., доцент кафедры эстетического воспитания Московского Городского педагогического университета. Организаторы: Издательский Дом «Воспитание дошкольников» 26.02.2013г ( участники старший воспитатель Е.В. Полякова, воспитатель по изодеятельности Ю.В.Савченкова )

- Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ

Лектор: Гризик Татьяна Ивановна, к.пед.н., разработчик программ «Радуга», «Из детства – в отрочество», «Успех», главный редактор журнала «Дошкольное воспитание» Организаторы: Издательский Дом «Воспитание дошкольников» 27.02.2013г (участники зам. заведующей по НМР А.А.Максимова, старший воспитатель Е.В.Полякова )

- «Дополнительное обучение и повышение квалификации хореографов в России» Руководитель проекта horeograf.COM Е.Гребёнкина 11.04.2013 г. (участник воспитатель по хореографии А.А.Овсянкина)

- Развернутое планирование учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС с использованием программной среды "Конструктор рабочих программ" Организаторы издательство «Учитель»- 22 .04. 2013г.(участники зам.заведующей по НМР А.А.Максимова, старший воспитатель Е.В.Полякова)

- « Мониторинг интегративных качеств дошкольника с помощью программной среды "СОНАТА-ДО" Организаторы издательство «Учитель» - 29.04.2013г(участники зам.заведующей по НМР А.А.Максимова, старший воспитатель Е.В.Полякова)

Одной из форм повышения профессиональной компетенции педагогов является участие в Научно-практических конференциях. В этом учебном году педагоги нашего учреждения приняли активное участие в Международных научно-практических конференциях и семинарах:

• «Коррекционно-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями развития в практике специального образования»

г. Санкт-Петербург (22 марта 2013 г.) Доклад на тему: «Взаимодействие участников сопровождения детей с ОВР в дошкольном учреждении комбинированного вида» (Воспитатель валеологии Риссамакина И.А, воспитатель по хореографии Овсянкина А.А., воспитатель по изодеятельности Савченкова Ю.В.)

• В Научно-практическом семинаре по проблеме интегрированного образования. г.Санкт-Петербург (23 апреля 2013 г.)

Доклад на тему «Система работы по оздоровлению и формированию культуры здорового и безопасного образа жизни как важная составляющая интегрированного образования детей с ОВР в детском дошкольном учреждении» (воспитатель валеологии И.А.Риссамакина )

Доклад «Развитие творческих способностей у детей с ОВР в системе интегрированного воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении комбинированного вида» (воспитатель по ИЗО Савченкова Ю.В.);

• В научно-практической конференции на базе ВЛГАФК (18апреля 2013 г.)

Доклад «Влияние средств хореографии на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (воспитатель по хореографии А.А.Овсянкина)

Доклад «Здоровьесберегающая среда в детском образовательном учреждении как условие физического и психического здоровья детей» (воспитатель валеологии И.А.Риссамакина);

• В Международной научно-практической конференции «Детский сад будущего: мониторинг как зеркало достижений» на базе Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования (старший воспитатель Е.В.Полякова) - 29 марта 2013г.

Активное участие в семинарах, конференциях, обучение на курсах помогает педагогам обобщить свой опыт работы, разрабатывать всё новые и новые творческие проекты, авторские технологии и программы по одному из направлений работы дошкольного учреждения. Свой опыт работы педагоги представили в сборниках статей научно-практических конференций а также:

- Статья в соавторстве И.А.Риссамакиной : Профилактика и коррекция функциональных нарушений осанки на основе показателей силовой выносливости мышц спины - Materialy VIII Miedzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Nauka i inowacja - 2012» Volume 11/ Pedagogiczne nauki.: Przemysl. Nauka I studia.

- Статья в соавторстве И.А.Риссамакиной, А.А.Овсянкиной, Ю.В.Савченковой: Взаимодействие участников сопровождения детей с ОВР в дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида – материалы научно-практической конференции «Коррекционно-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями развития в практике специального образования»/ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования».: Санкт-Петербург, 2013г.

- Статья в соавторстве И.А.Риссамакиной: Индивидуализированная спортивно ориентированная система оценивания физической подготовленности учащихся/научно-методический журнал «Теория и практика физической культуры и спорта.: Москва, 2013 г.

- Статья в соавторстве: Шкала индивидуализированного оценивания физической подготовленности учащихся – материали за IX международна научна практична конференция «Настоящи изследвания и развитие – 2013».- София «Бял ГРАДЕ-БГ»ООД, 2013 г.

- Статья в соавторстве И.А.Риссамакиной: Физическое воспитание на основе видов спорта – вектора физкультурной активности детей, подростков, молодежи// «Теория и практика физической культуры», №5.- Москва, 2013 г.

За высокое качество педагогического труда, высокий профессионализм и ярко выраженную гражданскую позицию муниципальной премией "Просветитель - 2012" была награждена воспитатель валеологии Ирина Анатольевна Риссамакина. Награждение состоялось 28 августа на городской конференции педагогических работников муниципальной системы образования «Совершенствование механизма управления качеством образования в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: формирование условий и достижение результатов».

Заместитель заведующей по НМР Александара Александровна Максимова награждена Почётной грамотой Управления образования г.Великие Луки за добросовестный труд, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения и в связи с профессиональным праздником "Днем учителя".

Старший воспитатель Елена Валерьевна Полякова Почётной грамотой от Главы администрации города Великие Луки за добросовестный труд, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения и в связи с профессиональным праздником "Днем учителя".

Систематичность и непрерывность процесса повышения квалификации, использование широкого диапазона методов, средств обучения и воспитания педагогического мышления дает возможность повысить свою профессиональную компетентность.

Таким образом, мы можем заключить, что в системе работы МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида» большое внимание уделяется созданию условий для развития профессиональной компетентности педагогов, а это в конечном итоге влияет на повышения качества дошкольного образования в целом.


Фото
открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  

Архив
наши успехи
    Награда за творчество

    Всероссийский семинар «Оценка качества дошкольного образования"

    Успехи наших талантливых воспитанников

    Всероссийская научно-практическая конференция"Современные проблемы образования: поиск, практики, решения" г.Санкт-Петербург

    Повышение квалификации Цветкова Е.А.

    Повышение квалификации Тимофеева С.А.

    Всероссийская олимпиада "Педагогическая практика"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.