26 мая 2013
ИННОВАЦИИ
Переходный период в дошкольном образовании, связанный с модернизацией образования, представляет собой уникальный отрезок времени. С одной стороны много неопределённостей, а с другой – свобода выбора, возможность реализовать свой творческий и личностный потенциал, поднять свою профессиональную компетентность. В инновационной деятельности перед руководителем стоят задачи организации воспитательно-образовательного процесса в новом контексте, планирование деятельности для достижения качественных результатов. Большим достижением педагогического коллектива стало участие в областном семинаре руководителей дошкольных образовательных учреждений «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми». 16 апреля 2012г на базе МБДОУ «Центр-развития ребёнка-детский сад №17» с докладом на тему: «Модельная форма планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» выступила заведующая И.В.Мозговкина. Ирина Васильевна делилась опытом перехода на новые формы планирования в соответствии с введением ФГТ, предложила стратегию деятельности учреждения в новых условиях, представила модели, в основе которых строится планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, рассказала о видах и формах планирования воспитателей и специалистов, о взаимодействии педагогов. 17 апреля 2013г. педагогический коллектив радушно встречал руководителей ДОУ области в стенах дошкольного учреждения. Педагоги делились опытом работы по внедрению в образовательный процесс технологии интегрированных мероприятий. Практическую часть семинара организовала педагог-психолог Г.А. Сацюк с упражнениями «Живая буква», направленными на развитие вербальной и невербальной креативности, умение выражать свои идеи в необычном контексте, активизацию участников семинара. Для гостей было показано интегрированное занятие на тему «Книга – источник знаний» с участием воспитанников старшей группы №4 и педагогов: воспитателя Т.Н.Лохматовой, музыкального руководителя И.А. Риссамакиной, учителя-логопеда И.А.Козловой, воспитателя по хореографии А.А.Овсянкиной. После просмотра состоялось обсуждение занятия. Руководителем секции Л. С. Поваровой, заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 6 «Звездочка» г. Пскова, был отмечен инновационный опыт и поход коллектива к организации интегрированного занятия. Также вниманию гостей была предложена выставка новинок методической литературы по планированию, представлены образцы планов работы учреждения. После практической части состоялась обзорная экскурсия по учреждению. Руководители г. Пскова и районов области отмечали инновационный подход в организации предметно-игрового пространства групповых комнат, достаточно развитую инфраструктуру дошкольного учреждения, эстетический, дизайнерский подход в оформлении помещений. Колобчата под руководством музыкального руководителя И.А.Риссамакиной, воспитателя по хореографии А.А. Овсянкиной подготовили концерт «Родина моя малая». Тематический концерт был посвящён «Году историко-культурного наследия», и в рамках плана мероприятий по подготовке празднования 850-летия города Великие Луки. Человек живёт в обществе…"Да, главная сила человека в возможности его общения с другими людьми». В настоящее время в российской образовательной политике остро встаёт вопрос об альтернативных закрытому специальному образованию вариантах обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Под необходимостью создания этих альтернативных направлений подразумевается предоставление детям с особенностями развития большего количества возможностей для социализации, для приобретения чувства собственной ценности и значимости в современном сложном обществе. Деятельность учреждения, практика работы МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида» по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является инновационной. 10 апреля 2013г. заведующая И.В.Мозговкина стала участнице расширенного заседания коллегии при управлении образования в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями. На встречу были приглашены руководители общеобразовательных и дошкольных учреждений города, которые обсудили вопросы реализации государственной программы «Доступная среда» в Великих Луках, и, в частности, проблемы реабилитации детей-инвалидов и адаптации их в окружающую среду. Ирина Васильевна выступила с докладом «Сопровождение особого ребёнка, как условие успешной социализации его в общество». И.В.Мозговкина представила Модель сопровождения «особого ребёнка» в нашем дошкольном учреждении, опыт интегрированного образования в детском саду, практику работы с детьми с ОВЗ по социализации. Наши дети и в будничной, повседневной, и в праздничной обстановке живут общим коллективом, вместе не делая различий между теми, кто «может» всё, что положено по возрасту, и теми, кто « не все может». В здоровом же детском коллективе, под присмотром чутких воспитателей, готовых принять нетипичное поведение особого ребёнка, адаптировать его к обычной жизни, а жизнь - к ребёнку, у такого ребёнка. Дети с ограниченными возможностями здоровья с удовольствием участвуют в различных конкурсах как внутри дошкольного учреждения, так и в городских, областных фестивалях, культурно-массовых и спортивных мероприятиях, мероприятиях проводимых в детском саду. Педагоги стараются инициировать общение детей через изобразительное, музыкальное, театральное искусство, физическую культуру. Дети – инвалиды, дети с ограниченными возможностями также как и обычные дети могут быть талантливы во всем. Творческий коллектив «Колобчат» радушно встречает в стенах учреждения не только родителей, которые стали привычными зрителями, но и гостей как нашего города, так других городов. В программу концертов входят номера, в которых дети-инвалиды участвуют наравне со здоровыми детьми. В этом учебном году состоялись совместные концерты к Дню пожилого человека, к Дню освобождения города от немецко-фашистских захватчиков, к 9 мая, где гостями были члены Клуба Ветеранов и пожилое поколение Дома ветеранов. Совместные выступления – это мероприятия нового формата, где отсутствую границы между мирами здоровых детей и детей с ограниченными возможностями. Лучшие работы представляют воспитанники специализированных группы на выставках, смотрах-конкурсах, художественного творчества, в культурно-экологических акциях. Каждая работа, представленная на выставки заслуживает отдельного внимания и похвалы в адрес авторов. Неоднократно участники были награждены дипломами победителей и благодарностями. Практика нашей работы показывает, что дети-инвалиды способны заниматься вокалом и играть в спектаклях, читать стихи, участвовать в конкурсах, реализовывать себя в живописи и музыке. Педагоги, работающие с детьми, отмечают позитивное эмоциональное состояние воспитанников, их заинтересованное участие во всех мероприятиях. Таким образом, различные формы интеграции детей – инвалидов, используемые в нашем ДОУ, направлены, прежде всего, на нормализацию жизни каждого ребенка, включение его в сферу нормальных социальных отношений, его всестороннее развитие. Интегрированный подход в образовании представляет ещё один шаг к обеспечению полноценной реализации прав детей на получение доступного образования независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, языка, культуры, психических и физических особенностей.
Архив |