26 мая 2013
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
Современный период развития общества характеризуется резким увеличением социальных проблем и усилением роли широкой общественности в поиске путей их решения. Изменяются социокультурные нормы общения и взаимодействия, трансформируются или отмирают устаревшие образцы, рождаются новые модели. Одним из новых явлений общественной жизни становится социальное партнерство. Активная партнерская деятельность дошкольного учреждения направлена на сотрудничество с семьями воспитанников. Интеграция социального партнерства нашим дошкольным учреждением осуществляется через призму интересов семьи, как первичного пространства социализации ребенка дошкольного возраста - возраста, когда его эмоциональный и социальный опыт зависит, прежде всего, от семейных связей, качества детско-родительских отношений, педагогической компетенции родителей. Особое внимание уделяется семьям детей, посещающих коррекционные группы детского сада. Действуя совместно, родители и педагоги формируют необходимые психологические предпосылки обучения и воспитания - развивают внимание ребенка к подражанию, интерес к окружающему миру, что является основой коммуникативных связей ребенка с окружающими. В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка с ОВР. Новым шагом в партнерских отношениях стал Проект «Я+ТЫ=МЫ (ВМЕСТЕ), разработчиками которого являются специалисты детского сада Савченкова Ю.В., Риссамакина И.А., Овсянкина А.А.. Проект направлен на включение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Включает следующие разделы: - «Я+ТЫ» - технология семенной хореографии, целью которой является гармонизация детско-родительских отношений посредством танца. - «МЫ» - творческая мастерская, в которой дети совместно с родителями рисуют песком, на камнях, занимаются тестопластикой, ниткографией, аквагримом, изучают современные техники творчества. - Семейный клуб «ВМЕСТЕ» - решает проблемы в области здоровьеформирования и здоровьесбережения детей с ОВР. Данный опыт был представлен педагогами на научно-практической конференции «Научно-методические проблемы помощи детям с ОВР на современном этапе развития системы образования». Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играют детско-родительские встречи в психолого-педагогическом клубе «Маленькая страна», которые проводит педагог-психолог Г.А.Сацюк Построенные в рамках информационной компетентности и личностных качеств. Эти встречи помогают построению взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительные отношения и стремление к взаимопониманию. В этом учебном году родителей, детей и педагогов объединяли такие встречи, как « В мире детских эмоций или в гости к доктору Айболиту», «Успешные родители», «Чтобы папа добрым был…» С целью здоровьесбережения воспитанников и повышения квалификации медицинского состава «Колобка» детский сад сотрудничает с Детской Городской поликлиникой и Медицинским училищем г.Великие луки. В этом учебном году старшая и оздоровительная медицинские сестры прошли курсы повышения квалификации. Детская поликлиника предоставила детского врача, который ведет наблюдение за состоянием здоровья детей воспитанников. Кроме этого, медико-валеологическая служба регулярно консультируется по вопросам оздоровления у сотрудников ДГБ. С целью формирования у детей знаний о безопасности жизнедеятельности детский сад ведет активное сотрудничество с Пожарной частью по пр.Октябрскому. Ежегодными стали экскурсии, а также пожарные оказывают помощь детскому саду в организации праздников по ОБЖ и в проведении учебной эвакуации. На протяжении всего учебного года наше дошкольное учреждение продолжало активно сотрудничать с различными социальными институтами, дружеские отношения с которыми налажены были ранее. Двухстороннее сотрудничество дало положительные результаты. В соответствии с новой концепцией современного образования деятельность нашего дошкольного учреждения направлена на усиление взаимосвязи между содержанием, методами и организационными формами воспитания и обучения в детском саду и в школе. Социальным партнером в данном аспекте является Педагогический лицей №4. Такая преемственность создает условия для того, чтобы переход детей из одного учреждения в другое был безболезненным и адаптация к новым условиям проходила быстро. Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, наоборот, - учет учителем достигнутого общего уровня развития дошкольника, сформированность нравственного поведения, волевой, личностной сферы ребенка. Кроме воспитательной и образовательной деятельности социальное партнерство между детским садом и Педагогическим лицеем включает участие воспитанников ДОУ и учащихся Педагогического лицея в различных мероприятиях. Так, в октябре состоялся Осенний концерт в стенах лицея, в котором активное участие приняли наши воспитанники. В декабре ученицы Педагогического лицея 3 и 4 класса, выпускницы нашего дошкольного учреждения участвовали в организации «Рождественских святок» в детском саду. Положительный результат от взаимодействия двух структурных подразделений пролонгированного характера. Так, на ежегодной научно-практическая конференция "Шаг в науку", которая прошла осенью в Педагогическом лицее трое из докладчиков младшего звена (3-4 класс) - выпускники нашего детского сада. Прошлогодняя конференция так же не обошлась без выпускников «Колобка». Этот факт говорит о том, что преемственность играет большую роль в воспитании и образовании подрастающего поколения, способствует их личностному росту. Полезными являются и формы обмена опытом между двумя педагогическими коллективами, например совместные педагогические советы, методические совещания, специальные семинары. Свой опыт работы по введению хореографии в ВОП, как дополнительного образования в детском саду на педагогическом совете в Педагогическом лицее представила воспитатель по хореографии Овсянкина А.А. Активно велось консультирование педагогов дошкольного отделения методистами детского сада (Максимова А.А., Полякова Е.В.). Заведующая детским садом Мозговкина И.В. выступила с докладом на конференции «Шаг в науку». Социальными партнерами детского сада в области нравственно-эстетического воспитания дошкольников является музыкальная школа им. М.Мусоргского №1, выставочный зал «Мир искусств», «Выставочный салон», Великолукский Драматический театр, музей им. М.Мусоргского (п. Наумово), Музей почты, Музей Великолукского образования, Детская библиотека им. А.Гайдара, кинотеатр Родина, ДК ЛК. Педагоги и ученики Музыкальной школы в этом учебном году неоднократно организовывали для детей концерты, которые проходили в детском саду, в камерном зале Музыкальной школы, в музее Музыкальной школы. В свою очередь, педагоги нашего дошкольного учреждения (Овсянкина А.А., Риссамакина И.А.) оказали помощь в постановке хореографических движений к номерам и разработали элементы костюма Вокальному Ансамблю под руководством С.А. Утюговой, который принимал участие в Областном конкурсе Вокальных Ансамблей, где был удостоен диплому Лауреата I степени. Социальными партнерами в рамках патриотического воспитания являются: - Краеведческий музей им.А.Матросова, - Музей им. К.Заслонова, расположенный в железнодорожном техникуме, - Музей «Боевой и партизанской славы», расположенный в Педагогическом лицее №4. Воспитанники «Колобка» в течение всего учебного года посещают музеи, где получают информацию о подвигах Великолучан в Великой Отечественной войне в доступной и адаптированной для дошкольников форме. Добрыми социальными партнерами нашего учреждения являются Дом Ветеранов и Клубы Ветеранов для которых воспитанники «Колобка» организуют концерты на базе МБДОУ, а также выездные. Немаловажное значение в дошкольном учреждении уделяется экологическому воспитанию. Воспитатель старшей группы Лохматова Т.Н., в соответствии с разработанным проектом «Русский лес» организовала экскурсию для детей старшей группы в Музей Леса, расположенный в Лесохозяйственном техникуме. Так, у «Колобка» появился новый помощник по экологическому воспитанию дошкольников. Давним социальным партнером детского сада является Великолукская Государственная Академия Физической Культуры и Спорта. Студенты ВЛГАФКа посещают организованные с целью получения практического опыта занятия на базе дошкольного учреждения. Педагоги детского сада консультируются по проблемным вопросам у преподавателей ВУЗа. Два педагога нашего дошкольного учреждения являются аспирантами ВЛГАФКа, по специальности «Теория и методика ФК и С». Педагогический коллектив не ограничивается связями с учреждениями нашего города. Социальными партнерами, оказывающими помощь в повышении квалификации педагогов являются ПОИПКРО г.Псков, ЛОИРО г.Санкт-Петербург. В этом году новым социальным партнером нашего дошкольного учреждения стало Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №52 Приморского района Санкт-Петербурга «ЧУДО». Совместная работа велась по теме «Разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГТ в переходный период» и была организована посредством конференцсвязи. Заключение. Необходимость широкого социального партнерства в образовании предусмотрена современными теоретическими взглядами на образование. Оно рассматривается как один из ведущих социальных институтов, тесно связанный с основными сферами социума - экономикой, социальной структурой, культурой и политикой.
Архив |