182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 24» «Родничок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     
открыть картинку в новом окне 14 октября 2013

Конспект НОД

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"ЛЕСЕНКА ТРУДА"

воспитатель Зуева Ольга Алексеевна

МБДОУ Детский сад № 24

подготовительная к школе группа

Цели и задачи:

- знакомить детей с трудом взрослых по¬средством лесенки труда, расширять знания детей о компонентах трудового процесса.

-учить задуманное доводить до нужного результата.

- способствовать обогащению словар¬ного запаса детей (лён-долгунец, мять, трепать, чесать, прядильный и ткацкий станок, сверловщик, шлифовальщик, слесарь-сборщик, тянульная машина для карамели, котло-ван, фундамент, гудрон.);

- научить точно и правильно формулировать свои мысли, используя сложные рас¬пространённые предложения.

Материал: картины людей разных профессий, лесенка труда, таблицы, схемы.

Содержание:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня Незнайка хочет вместе с нами поговорить о людях разных профессий. Садись поудобнее, Незнайка. Посмотри, какие дети сегодня нарядные, аккуратные. Видимо много людей позаботились о том, чтобы Вы были такие красивые!

- Как вы думаете, ЛЮДИ, КАКИХ ПРОФЕССИЙ ПОЗАБОТИЛИСЬ О ВАС?

Дети: Обо мне позаботились швея, прачка, гладильщица, сапожник.

В.: Вы правильно назвали профессии людей, которые о вас позаботились, но только ли они сделали Ваши рубашки и платья такими красивыми?

Давайте вспомним рассказ К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

Незнайка:- Рубашки разве в поле растут? Я ни разу не видел такого поля.

В: Нет, конечно, Незнайка, рубашку в поле ты не увидишь. А в полях России вы¬ращивают лен. И в нашей Псковской области выращивают лен. Он называется лен- долгунец. Выращивают много льна, чтобы всем хватило на рубашки.

(Воспитатель рассказывает, показывая на схему)

Задумали вырастить лен (нижний кружок, около него цветочек). Взяли землю, разрыхлили ее и положили в нее семя. (Рисуется полоска земли и точки - семена). Какие же нужны инструменты, чтобы землю разрыхлить и семя посеять? (Трактор, сеялки - условно изобразить). Потом делаем по порядку: пропололи, подкормили удобрениями и вырос лен (пятый кружок, около него цветок).

А зачем же нужен лен? Да, чтобы сделать нитки. (Нарисовать рядом с первой лесенкой такую же, около нижнего кружка - катушка ниток.

-Так что же взяли? (Лен). Провести стрелочку от пятого верхнего кружка к второму кружку второй лесенки

-Что же такое лен на этой лесенке? - Материал.

В.: А что надо сделать, чтобы нитки получить?

- Трепать, мять, чесать.

В.: Для этого нужны разные машины. Делали все по порядку, на прядильных станках сделали нитки (рисуется пятый кружок, около него катушка ниток).

В.: А кому же нужны нитки? Что из ниток делают?

- Ткань.

В.: Задумала ткачиха сделать ткань (рисуется нижний кружок, около него квадратик, изображающий ткань), взяла нитки. Откуда же их взяла? Пря-дильщица сделала (от второй лесенки пятого кружка ведется стрелочка к второму кружку третьей лесенки и т.д.).

Ткачиха на ткацком станке сделала ткань. Она тоже делала все по порядку: аккуратно, умело.

А кому же нужна ткань, что из ткани делают?

- Шьют рубашки, платья.

В.: Задумала портниха сшить рубашку. Взяла материал - ткань. Использовала все необходимые инструменты : сантиметр, мел, ножницы, иголку, нитки, на¬персток, швейную машинку. Все сделала по порядку: обмеряла, раскраивала, сметывала, прошивала на машинке. Рубашка получилась на славу. Много людей потрудилось над рубашкой.

Смотрите, дети, как хорошо придумали взрослые: они разделили большую работу между несколькими людьми. У каждого человека свой результат труда. А все вместе они создают общий результат.

Вот видишь Незнайка, как рубашка в поле выросла. Вот как много умелых людей позаботились о Вас. Поэтому я надеюсь, что Вы будете бережно относиться труду людей.

Физкульминутка:

Мы руками хлоп-хлоп,

мы ногами топ-топ,

Мы плечами чик-чик,

Мы глазами миг-миг,

Раз – сюда, два- сюда,

Повернись вокруг себя,

раз – присели, два – привстали,

Руки кверху мы подняли,

Отдохнули, посвежели,

И на место тихо сели!

Детям предлагают подойти к стенду с таблицей.

В.: Посмотрите, ребята. Незнайка дал Медведю, Волку, Зайцу и Лисе какие-то поручения. Давайте посмотрим на лесенки. Что они нам могут рассказать про этих зверей?

Дети: Как они трудились.

В.: Правильно. Об этом мы сейчас и узнаем. Медведя Незнайка попросил сделать то, на чём удобно отдыхать. Медведь сначала задумал то, на чём удобно отдыхать - правильно он начал трудиться?

Дети: правильно.

В.: Делал он всё по порядку и сделал табуретку! А Незнайка остался недово-лен.

Дети: Незнайка неправильно задумал. На табуретке неудобно отдыхать, там спинки нет.

В.: А что надо было задумать для отдыха?

Дети: Кресло, диван, раскладушку.

В.: Какой же кружок за задумку мы поставим?

Дети: Чёрный кружок, потому что он неправильно задумал.

В.: А как вы думаете, каким кружком надо обозначить результат труда Медведя?

Дети: Конечно, черным кружком.

В.: А почему черным, ведь табуретку-то он сделал?

Дети: Потому что он задумал сделать не то, что нужно Незнайке для отдыха.

В.: Конечно, его ведь Незнайка попросил сделать для отдыха предмет, а он сделал табурет, на котором отдыхать неудобно. Ну, а теперь поговорим о других зверях.

-Наш Незнайка захотел купить рыбок, и поэтому попросил Волка смастерить что-нибудь, где они могли бы жить. Волк задумал сделать для Незнайки аквариум. Хорошая задумка?

Дети: Да, можно поставить красный кружок.

В.: Затем Волк выбрал материал. Он взял бумагу и сделал аквариум. Пусть Незнайка наливает воду и пускает рыбок.

Дети: Нет! Аквариум размокнет. Волк ошибся в выборе материала.

В.: Какой же кружок мы поставим Волку за результат?

Дети: Чёрный.

В.: Почему же за результат чёрный кружок, ведь он сделал аквариум?

Дети: Он неправильно выбрал материал, а значит хорошего результата не получится.

В.: А вот заяц говорит, что он точно умелый. Он по просьбе Незнайки задумал сделать ящик для посадки лука. Правильно выбрал материал - древесину, она прочная, вода не вытечет. Затем взял инструменты. Но долго думать не стал и сделал всё как швея: взял иголку, нитки, ножницы, чтобы разрезать древесину, но почему-то у него ничего не получилось.

Ребята, подумайте и скажите, какие кружки вы поставите Зайцу за труд? (дети объясняют). Воспитатель на своей схеме вносит изменения. Красные Кружки: замысел, материал; Чёрные: инструменты и результат.

В.: А Лису Незнайка попросил сварить картофельное пюре. Она взяла картошку, молоко, масло. Потом отобрала необходимые инструменты и посуду: нож, кастрюлю, толкушку и стала делать всё по порядку. Налила воды в кастрюлю, положила в неё неочи¬щенную картошку и добавила молоко... А Незнайка есть это не захотел.

-Как вы считаете, ребята, умеет ли лиса делать всё по порядку?

Дети: Нет...

В.: Как же обозначить, что она сделала правильно, а где сделала ошибки?

( на четвёртой и пятой ступеньках чёрные кружки)

Дети садятся.

В.: Бедный Незнайка, никто о тебе не смог позаботиться. Никто не довёл свою работу до хорошего результата. Может быть я тебя, Незнайка, порадую. Я, решила тебе сшить новую, яркую жилетку в подарок. По порядку рассказать о труде нелегко. Поэтому обратимся к лесенке – помощнице.

-Задумала я сшить для Незнайки жилетку. Выбрала яркую, нарядную ткань. В работе использовала сантиметр, иголку, нитки, ножницы, швейную машинку. Делала всё по порядку. Сняла размеры, разложила ткань:

раскроила ножницами наметала иголкой, померила, сшила на швейной машинке. Жилетка получилась красивая, удобная и нарядная.

Ребята, какого же цвета кружки вы поставите мне за работу?

Дети: Красные на всех ступеньках. (Воспитатель ставит кружки на таблице)

В.: Скажите, умелая ли швея? Дети: Да.

В.: Прими, Незнайка, результат моего умелого труда - красивую жилетку. Вот какой ты красивый! Почему же у зверей получились плохие результаты труда, а у меня хороший?

Дети: Потому что вы всё сделали правильно.

В.: Да, если ошибёшься в выполнении хотя бы одного компонента труда, то по¬лезного результата никогда не получится. В.: Ребята, люди каких ещё профессий заботятся о нас постоянно, каждый день?

Дети: Повар, строитель, овощевод, хлебороб, кондитер...

В.: Посмотри, Незнайка, какие интересные картинки я приготовила.

Может, теперь ты расскажешь нам о какой - либо профессии. Мы с удовольствием послушаем. Правда, ребята?

Незнайка молчит.

В.: Ай-яй-яй! Незнайка и есть Незнайка. Ничего не знает, ничего не умеет. Ребята, а вы можете рассказать о профессиях людей?

Кто хочет рассказать Незнайке о труде взрослого умелого человека ?

Дети поочерёдно рассказывают о труде столяра, кондитера, повара, овощевода, хлебороба

В.: Молодцы, ребята! Хорошо рассказали и познакомили Незнайку с многими профессиями. А кто из Вас уже решил, кем он будет, когда вырастет, чтобы также умело заботиться о других людях?

Дети: строителем, врачом, швеёй, водителем, поваром, слесарем,

воспитателем...

В.: Я уверена, что вы все действительно станете умелыми мастерами и хоро-шими специалистами.

А сейчас я хочу Вас угостить результатом труда умелых людей - кондитеров. Догадались, чем я Вас сейчас угощу? (конфетами).



Архив
наши успехи
    Лауреат III степени Ковальчук Милана

    Поздравляем с победой Долгашеву Марину Васильевну!

    Международный конкурс рисунков "Самый добрый мультфильм"!

    Международный конкурс конспектов!

    Всероссийские конкурсы творческих работ: 1) посвященный символу 2021 года "Комплименты для Бычка"; 2) посвящённый празднованию Нового года "И снова в гостях новогодняя сказка...."

    Всероссийский конкурс "Призвание"!

    II Всероссийский конкурс, посвященный Дню матери "О той, что дарует нам жизнь и тепло..."

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.