182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 22» «Сказка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   Документы /  
открыть картинку в новом окне 20 мая 2014

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2014

Публичный доклад участника смотра-конкурса образовательных учреждений «ЛИДЕР ВЕЛИКОЛУКСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ -2014» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №22»

Информационная справка

Название дошкольного образовательного учреждения (по уставу) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №22»

Тип и вид дошкольного образовательного учреждения Дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад, I категории

Организационно-правовая форма Юридическое лицо со своим наименованием, самостоятельным балансом, обособленным имуществом, расчетным и другими счетами в банковских и кредитных учреждениях.

Учредитель Администрация города Великие Луки

Год основания 1977

Юридический адрес 182100, РФ, Псковская область, г. Великие Луки, ул. Дьяконова, дом 14.

телефон (81153) 5-07-20

e-mail О программе vlds22@eduvluki.ru

Адрес сайта в интернете http://eduvluki.ru/detsad/?22.

Должность руководителя заведующая

Фамилия, имя, отчество руководителя Любовь Александровна Байбина

Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано) №)) ОГРН 1026000905215 от 17.12.2002г., выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Псковской области

Устав утвержден Администрацией г. Великие Луки Распоряжением № 2217р от 22.10.2008г. Зарегистрирован ИФНС России по Псковской области 29.102008г.

Лицензии Серия А № 1026000905215 регистрационный номер 2075 от 04 декабря 2013 года

выдано Государственным управлением образования Псковской области

Аккредитация

Серия ДД, № 004073 от 04.06.2010 г., выдано Главным управлением образования Псковской области

Структура дошкольного образовательного учреждения

• Проектная мощность

• Реальная наполняемость

220 детей

255 ребенка

1 ступень: от 2 месяцев до 3 лет – 38 детей; 2 группы ясельного возраста

2 ступень: от 3 лет до 7 лет – 217; 9 групп дошкольного возраста

Приоритетное направление в образовательной деятельности Физическое

Познавательно-речевое

Художественно-эстетическое

Дополнительные медицинские и образовательные услуги Оздоровительные группы для детей ясельного возраста;

Студии по экологии, валеологии, хореографии, музыке, театральной деятельности, изобразительному искусству и физической культуре.

Формы государственно-общественного управления Общее собрание МБДОУ, Совет педагогов МБДОУ, Совет МБДОУ.

Детский сад распахнул свои двери для первых воспитанников в апреле 1977 года, находясь в ведомстве Великолукского льнокомбината.

С 1987 года детский сад работает в оздоровительном направлении.

С 1990 года детский сад является базовой учебной площадкой для прохождения практики студентами «Великолукского медицинского училища».

В 1994 году детский сад был передан в Городское управление образования.

В 1996 году, опираясь на современные проблемы, присвоен статус городской эколого-оздоровительной экспериментальной площадкой.

С 1998 года детский сад тесно сотрудничает по вопросам преемственности с «Лицеем №11» и "Средней общеобразовательной школой № 2»

В 2010 году детский сад по результатам аккредитации получил статус «Центр развития ребенка».

МБДОУ является экспериментальной площадкой Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Министерства образования и науки Российской Федерации.

В соответствии с приказом ГУО Псковской области №1737 от 24.12.2013 г. "О подготовке к введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Псковской области" детский сад определен стажёрской площадкой по введению ФГОС ДО.

На данный момент коллектив использует инновационные технологии, работая в системе личностно – ориентированного, развивающего дошкольного образования с приоритетными физическим, познавательно-речевым, художественно-эстетическом направлениями.

С 2010 года МБДОУ участвует в федеральном широкомасштабном эксперименте по теме «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ» по направлению «Подготовка педагогов к непрерывному социально-личностному развитию детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов».

С 2013 года участвует в федеральном эксперименте по апробации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» по направлениям «Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении» и «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познание».

Детский сад с 2014 года участвует в эксперименте Федерального научного учреждения «Институт психолого-педагогических проблем детства» Российской академии образования «Пластилиновая азбука».

Здание детского сада построено по типовому проекту, двухэтажное, светлое, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход.

Предметно-развивающее образовательное пространство, организованное в детском саду, способствует обогащенному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе, помогает осуществлению комплексного подхода.

Состояние материально-технической базы ДОУ позволяет реализовать программу обучения и воспитания, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует направлениям деятельности учреждения.

Помещения оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. В группах уютно, комфортно, организованы специальные зоны для различных видов деятельности детей. Они оснащены разнообразным игровым оборудованием, дидактическим материалом. Эстетично оформлены весь интерьер детского сада. Материально-технические условия пребывания детей в МБДОУ обеспечивают высокий уровень интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей.

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляется как в групповых комнатах, так и в специально оборудованных помещениях: спортивный и музыкальный залы, кабинеты психолога, логопеда, экологическая комната, исследовательская лаборатория, изостудия, выставочный зал, сенсорная комната, фитобар.

Пищеблок расположен на первом этаже, обеспечен необходимыми наборами оборудования.

Прачечная оборудована в соответствии с требованиями.

Медицинский блок оборудован, имеет прививочную, изолятор и физиокабинет. Созданы отличные условия для осмотра детей врачом, осуществления профилактических прививок, проведения антропометрии. Имеется достаточный медицинский материал для оказания первой медицинской помощи и проведения прививок.

Территория детского сада представляет собой лесо-парковый массив более чем из 400 различных пород деревьев. Для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки.

Оборудована физкультурная площадка с различными физкультурными снарядами, автогородок с разметкой, огород, тропа здоровья, «Зеленая аптека», уголок хвойников.

Наличие специально оборудованных помещений для организации образовательного процесса, профилактической деятельности и их использовании в течение дня позволяет осуществлять воспитательно-образовательный процесс в соответствии с задачами и приоритетными направлениями деятельности ДОУ.

Цель образовательного процесса – использование условий в МБДОУ для воспитания функционально-грамотной личности с учетом личностно-ориентированного подхода к детям и здоровьесберегающих технологий

Основными целями нашего образовательного учреждения являются:

• Создание в МБДОУ условий для максимального использования разнообразных видов детской деятельности и их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса.

• Продолжать работу по развитию познавательной активности дошкольников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

• Совершенствовать образовательную среду МБДОУ с целью создания условий для знакомства детей с историко-культурным наследием России, приобщения к общечеловеческим ценностям и уважения к символике и культуре.

• Организация работы по формированию профессиональной компетентности педагогов, открытости к инновациям.

• Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития личности ребенка с позиции принципа целесообразности;

• Формировать у детей познавательные интересы, умение удовлетворять их в условиях вариативных образовательных программ;

• Воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных способностей;

• Совершенствовать партнерские взаимоотношения семьи и МБДОУ по охране прав детства, выявлению и развитию одаренных детей;

• Обеспечение основы для плодотворной, творческо-поисковой деятельности педагогов и обеспечение кадровой переориентации на новые техно-образовательные системы;

• Гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления.

Содержание и формы воспитательно - образовательного процесса определяются с учетом:

• Статуса учреждения;

• Направлений, заданных реализуемыми программами;

• Результатов педагогической деятельности;

• Профессиональных возможностей и склонностей педагогов;

• Потребностей родителей в образовательных услугах.

Индивидуализация образования предполагает реализацию образовательного процесса на основе развития всех составляющих индивидуальность ребенка. Требование учитывать индивидуальные особенности ребенка в процессе обучения, воспитания и развития - очень давняя традиция. Необходимость этого очевидна, ведь дети по разным качествам в значительной мере отличаются друг от друга. Развитие личности ребенка зависит от многих обстоятельств. Понимание того, в чем именно состоит их влияние, как под действием обстоятельств развивается неповторимая индивидуальность, дает возможность воспитателю правильно подойти к ребенку, помогает ему в случае необходимости преодолеть трудности. Как известно, истоки индивидуальности это: врожденные особенности, среда, в которой происходит развитие ребенка, а также позиция самого ребенка. Истоки индивидуальности определяют особенности индивидуальных различий, проявляющихся в умственном развитии ребенка, в его психических состояниях, а также в особенностях структуры его самосознания. Все это и создает неповторимую индивидуальность.

Идея самоценности индивидуальности и принцип индивидуализации образования реализуются в нашем ДОУ в двух направлениях, с одной стороны, это постоянное наращивание и обновление парциальных и вариативных программ, а с другой стороны, определение индивидуальной траектории овладения каждым ребенком комплексной программой.

Концепция дошкольного воспитания, характеризуя базис личностной культуры дошкольника, одной из актуальных задач определяет развитие творческого потенциала человека с детства. В связи с этим очень важно научиться управлять особенностями процесса творчества, разработать методы, побуждающие и развивающие детское творчество, детскую одарённость. Одарённость в значительной мере определяет как конечный итог, так и индивидуальный темп развития.

В детском саду особое место отводится работе с одаренными детьми, так как обучение одаренного ребенка, его умение самостоятельно усваивать сложный материал – стартовая площадка для развития одаренности, возможность привить им вкус к серьезной творческой работе. Работая с одаренными детьми, мы не просто преподаем «предмет», а вводим его в науку. Исходя из интересов ребенка, мы определяем творческую тему, которая должна требовать от ребенка придумывания и самостоятельного выдвижения своих идей, гипотез.

Особая роль в развитии способностей отводится искусству и художественному творчеству. В высших своих проявлениях – искусство всегда творчество. Именно поэтому развитие одарённых детей дошкольного возраста средствами искусства решает не только частные задачи, но и более глобальные – развитие творческого потенциала ребёнка.

Спецификой дошкольного возраста является богатейшая и поистине безграничная фантазия детей, как проявление их способности к творчеству и потребности творить. Не случайно, поэтому количество одарённых детей на несколько порядков выше числа одарённых взрослых. Проблема заключается в том, что без профессиональной педагогической поддержки способные дети вырастают в «потерянных» взрослых.

Непрерывность процесса обучения, воспитания и развития мы воспринимаем в нескольких аспектах:

• Во-первых, это обеспечение преемственности между комплексными и парциальными программами, основным и дополнительным образованием в каждой возрастной группе. А также обеспечение целостности образовательного процесса посредством поступательной преемственности каждого учебного занятия, воспитательного мероприятия, каждого вида деятельности дошкольника.

• Во-вторых, это обеспечение преемственности между содержанием и организацией образовательного процесса в возрастных группах ДОУ по следующим направлениям: приобщение детей к общечеловеческим и российским ценностям, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, укрепление его здоровья, осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии детей.

• В-третьих, это обеспечение преемственности между детским садом и семьей. Эффективное развитие и воспитание дошкольников обеспечивается обязательным вовлечением родителей в образовательный процесс. Достижение преемственности детского сада и семьи предполагает: формирование единых взглядов педагогов и родителей на изучение личности дошкольника; исследование воспитательного потенциала семьи; определение разнообразных вариантов взаимодействия семьи и ДОУ.

• В-четвертых, это обеспечение непрерывности дошкольного и школьного образования, формирование академической, социальной, психологической и физической готовности к обучению в 1 классе, развитие у ребенка адаптационного потенциала - резерва прочности к интеллектуальным и физическим нагрузкам, реальным многообразным изменениям социального статуса.

• В-пятых, это обеспечение преемственности между образовательной деятельностью, организуемой в ДОУ, и образовательной деятельностью, осуществляемой в других социальных институтах детства: музеях, библиотеках, театрах и т.д.

Структура МБДОУ

В ДОУ функционируют 11групп:

Группа Количество групп Возраст детей Количество детей

1 младшая 2 группы 1,5 – 3 года 38

2 младшая 2 группы 3 – 4 года 50

Средняя группа 2 группы 4 – 5 лет 48

Старшая группа 3 группы 5 – 6 лет 81

Подготовительная к школе группа 2 группы 6 – 7лет 38

Итого 11 групп 1,5 – 7 лет 255

Социальный статус семей:

• Рабочие – 121 семей

• Служащие – 114 семей

• Частные предприниматели – 19 семей

• Опекуны – 1 семья

• Полные семьи – 219 семей

• Неполные семьи – 36 семей

• Малообеспеченные семьи – 15 семьи

• Многодетные семьи – 11 семей

Кадровый потенциал ДОУ

Всего сотрудников - 66, в том числе административный состав – 4 человека, педагогический персонал - 31 человек, учебно-вспомогательный персонал - 3 человека, обслуживающий персонал - 32 человека.

Сведения о педагогических кадрах ДОУ

Краткая характеристика педагогических кадров

-по уровню образования-

с незаконченным высшим обр. с высшим образованием со ср-спец. образованием

3 человека 9 человек 19 человек

-по стажу работы-

от 1 до 5 лет от 5 до 10 лет От 10 до 20 лет От 20 и выше

6 человек 4 человека 7 человек 14 человек

-по квалификационным категориям-

высшая категория 1 категория не аттестовано

26 человек 4 человека 1

Все педагоги постоянно повышают свой педагогический уровень на курсах повышения квалификации в Москве, Пскове и Великих Луках. 4 человека награждены знаками «Отличник народного образования», 4 человека имеют грамоты Министерства образования РФ, 9 человек – грамоты Областного Управления образования и 12 человек – грамоты Администрации города.

Меняющаяся социальная и политическая среда оказывают влияние на все институты жизни и прежде всего на образование и культуру. Меняются целевые установки жизнедеятельности, соответственно происходят изменения в образовательных системах. Прежние подходы, дающие положительные результаты при обычном ритме работы дошкольного учреждения, не позволяют достичь желаемых целей, актуальных для сегодняшнего дня. Мы используем новые подходы к управлению, которые, в том числе, предусматривают организацию работы в инновационном режиме, только в этом случае, возможно, перевести дошкольное образовательное учреждение из функционирующего в развивающее. При этом учитываются особые управленческие действия руководителя по подготовке дошкольного учреждения к работе в режиме развития. Управление становится эффективнее, если администрация целенаправленно совершенствует себя и параллельно своих сотрудников, что позволяет подготовить высокомотивированных профессионально подготовленных руководителей и педагогов, готовых к инновационной деятельности и сформировать сплоченный общностью цели коллектив детского сада.

Система управления МБДОУ

• Общее собрание трудового коллектива;

• Совет МБДОУ;

• Педагогический совет;

• Заведующая;

• Административный совет;

• Заместители заведующей по:

- Учебно-воспитательной работе;

- Инновационной работе;

- Административно-хозяйственной работе;

• Старшая медицинская сестра;

• Старший воспитатель;

Управление детским садом осуществляется на основе принципов демократии, гласности, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности и светского характера образования в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Уставом детского сада и другими локальными актами. Коллектив детского сада решает свои задачи в сотрудничестве с родителями и общественностью. Множество совместных мероприятий, организуемых родителями, в своих группах постепенно вовлекают коллективы групп. Например, праздник «Моя семья», «Здоровье бережем смолоду», «Зеленая аптека», «На тропе здоровья». Группой «Подсолнушек» реализуется проект «Моя семья – моя гордость», в рамках которого организуется работа по знакомству с историей семей «Генеалогическое древо», проходят встречи в семейной гостиной «Вместе можем все».

Предложение родителей выпускников подготовительных к школе групп – создание уголка из хвойников было воспринято с радостью и родителями, и детьми, и педагогами. И свежие деревца ежегодно яркими розовыми и голубыми бантиками. Так из года в год благоустраивается территория нашего детского сада.

Все органы, а также профсоюзный комитет детского сада работает в тесном контакте с администрацией, общественными организациями и их решения своевременно доводятся до сведения всех сотрудников образовательного учреждения. Высшим органом самоуправления является Конференция.

К компетентности Собрания трудового коллектива относится разработка и принятие Устава детского сада, рекомендация его на утверждение Учредителю, принятие решения о необходимости заключения коллективного договора, утверждение Правил внутреннего трудового распорядка трудового коллектива, принятие программных направлений дошкольного образовательного учреждения и других локальных актов.

Формой самоуправления образовательного учреждения является Педагогический Совет, который работает в целях развития и совершенствования учебно-образовательного процесса, повышение профессионального мастерства и творческого роста воспитателей, обобщение и изучение передового педагогического опыта. В его состав входят все педагогические работники образовательного учреждения, а также председатель родительского комитета. Работа Педагогического Совета регламентируется Положением о Педагогическом Совете.

В качестве общественной организации в образовательном учреждении действует Совет МБДОУ, представители которого избираются на групповых родительских собраниях. Из членов Совета избирается председатель Совета. Совет МБДОУ имеет право обсуждать вопросы педагогической и хозяйственной деятельности учреждения и принимать решения для исполнения всеми родителями.

Непосредственное управление образовательным учреждением осуществляет заведующий, назначенный Учредителем. Учредителем является администрация города Великие Луки.

Исходным документом деятельности всего коллектива является годовой план работы. В нём намечены основные цели и задачи на новый учебный год.

Содержание образовательной деятельности.

В целях повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников ведется научно-методическая работа. В методической работе используются разнообразные формы: советы педагогических работников, открытые просмотры педагогического процесса, семинары-практикумы, консультации, участие в мероприятиях, проводимых Управлением образования города, и др.

Действующим методическим центром является заседание педагогического совета, где рассматриваются актуальные вопросы воспитания и обучения.

Для повышения педагогического опыта ведется следующая работа:

-посещение дошкольных учреждений города;

-участие в семинарах, совещаниях по проблемам образования;

-изучение материалов, предлагаемых на курсах повышения квалификации работников образования;

-изучение научно-методической литературы, периодических изданий;

-изучение рекомендаций Министерства образования РФ, региональных государственных муниципальных органов управления образованием.

Для осуществления учебно-воспитательного процесса перед педагогическим коллективом в 2013 – 2014 учебном году были поставлены следующие задачи:

1. Продолжать создавать современные условия в МБДОУ для воспитания функционально-грамотной личности с учетом личностно-ориентированного подхода к детям.

2. Совершенствовать психолого-педагогическую работу по освоению детьми образовательной области «Познание» через интеграцию других образовательных областей, а так же развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка через исследовательскую деятельность.

3. Совершенствовать образовательную среду МБДОУ с целью создания условий для знакомства детей с историей родного города, приобщения к общечеловеческим ценностям и семейным традициям.

4. Продолжать работу по укреплению, сохранению здоровья детей через комплексный подход посредством интеграции образовательных областей.

5. Совершенствовать систему работы по преемственности дошкольного и начального школьного обучения для успешной подготовки детей к школе. На основе личностно-ориентированной модели развития и воспитания дошкольника реализуются: «Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100».

В течение года проводились педагогические советы по темам: «Гуманизация педагогического процесса посредством ознакомления дошкольников с историческим прошлым города» - цель: совершенствовать умение педагогов побуждать в ребенке любовь к родной земле, формировать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества, «Реализация области «Познание» на основе Примерной основной общеобразовательной программы «Детский сад 2100» - цель: апробация механизмов реализации ФГТ образовательная область «Познание», заложенных в проекте Примерной основной общеобразовательной программы «Детский сад 2100», «Использование здоровьесберегающих технологий в теплый период года» - цель: создание максимально возможных условий для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса. Педагогами всех групп был представлен для знакомства опыт организации работы по теме «Земли родимой уголок – город глазами дошкольников». В группах созданы мини-музеи по знакомству с городом, подготовлены дети-экскурсоводы, которые с удовольствием знакомят со своими музеями родителей, детей других групп и гостей детского сада.

Итоговый педагогический совет был проведен в форме педагогической гостиной с целью: подведения итогов работы МБДОУ за 2013-2014 учебный год.

В приоритетными направлениями в течение года работал семинар - практикум

По теме «Культура и искусство, как средство знакомства дошкольников с культурным наследием» с целью повышения образовательных, профессиональных, теоретических и практических знаний педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников. В детском саду работает школа молодых специалистов, где под руководством опытных педагогов, рассматриваются актуальные темы «Построение образовательного процесса», « Тематический принцип планирования», «Анализ работы педагогов группы по результатам мониторинга», «Организация работы в летний оздоровительный период».

Для решения первостепенных задач в ДОУ проводится систематическая планомерная работа.

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, коллектив считает невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада.

Направления работы:

1. Оптимизация деятельности методической и психологической служб дошкольного учреждения в направлении повышения профессионального мастерства педагогического коллектива.

2. Реализация комплекса мер по воспитанию культуры здоровья у ребенка дошкольного возраста в детском саду и семье.

3. Дальнейшее совершенствование работы по дифференцированному психолого-педагогическому просвещению родителей воспитанников в условиях взаимодействия «педагог – ребенок – семья».

4. Объединение усилий детского сада и семьи в интеллектуальном развитии воспитанников в детском саду и семье.

5. Создание условий для успешного социально-нравственного развития дошкольников в различных видах детской деятельности.

По каждой из поставленных задач были выделены направления, по которым строилась управленческая, воспитательно-образовательная, методическая работа и финансово-хозяйственная деятельность учреждения:

• Целенаправленная методическая работа с кадрами по повышению содержательного, нравственно-этического и коммуникативного ресурсов педагогической деятельности;

• Организация индивидуально-подгрупповой работы с педагогами по профилактике и коррекции профессионально-психологических проблем;

• Внедрение различных форм взаимодействия с семьями воспитанников в формировании здорового образа жизни дошкольников;

• Расширение спектра задач воспитания культуры здоровья в воспитательно-образовательной практике педагогов;

• Дальнейшая разработка технологии психолого-педагогического просвещения и сопровождения семьи;

• Активное внедрение принципа активного участия семьи в воспитательно-образовательном процессе детского сада;

• Внедрение метода проектов в практику взаимодействия с семьей в целях повышения эффективности интеллектуального развития детей;

• Интеграция задач интеллектуального развития в повседневную работу с дошкольниками;

• Реализация задач защиты прав ребенка в работе с детьми, педагогами и родителями;

• Разработка комплекса мер по повышению эффективности социально-нравственного развития воспитанников на разных этапах дошкольного детства.

В целях реализации приоритетных направлений работают в сотрудничестве все специалисты МБДОУ: воспитатель по экологии, воспитатель по валеологии, воспитатель по изодеятельности, воспитатель по хореографии, инструктор по ФК и музыкальные руководители. Планирование их работы ведется комплексно в соответствии с общим планом.

В течение года педагогом-психологом Е.В.Богдановой проводится диагностика на выявление уровня развития детей, педагогическая диагностика педагогами МБДОУ на результативность усвоения знаний и умений по разделам программы «Детский сад 2100», старшей медицинской сестрой проводится оценка уровня здоровья детей, педагогами-специалистами по дополнительному образованию детей. Все результаты диагностики используются только для создания индивидуальных маршрутов развития детей и проводятся с согласия родителей.

По результатам педагогической и психологической диагностики, а также по оценке педагогов лицея №11 и школы №,2, можно сделать вывод, что дети успешно справляются с требованиями стандарта.

Заслуживает внимание долгосрочное эффективное сотрудничество со школой-лицеем №11 и школой свободного выбора №2. В рамках сотрудничества проводятся совместные мероприятия, экскурсии, «Дни открытых дверей», совместные педагогические советы и др.

Совместно с лицеем №11, под руководством старшего преподавателя кафедры дошкольного и начального образования ПОИПКРО Е.Л.Старункиной и методиста УМЦ «Школа 2100» М.Е.Рыбалко МБДОУ успешно реализовываны задачи третьего этапа федеральном эксперименте образовательной системы «Школа 2100» по теме: «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ».

В 2013 мы вступили в федеральный эксперимент по апробации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» и получили статус федеральной инновационной площадки образовательной системы «Школа 2100».

В 2012 – 13 учебном году прошел открытый городской конкурс среди МБДОУ города. Детский сад, благодаря усилиям всего коллектива под руководством заведующей Л.А.Байбиной получил звание «Лидер Великолукского образования».

ДОУ работает над решением главной проблемы – повышение качества обучения и воспитания. Для выполнения этой проблемы проводятся мероприятия: организация учебно-воспитательной работы, организация предметно развивающей среды, организация конкурсов и выставок,

Вся учебно-воспитательная работа направлена на выполнение главной цели: формирование гармонично развитой личности в соответствии с ее возрастными и индивидуальными особенностями.

В рамках реализации направлений деятельности МБДОУ постоянно организуются выставки творческих работ, рисунков, поделок воспитанников и родителей.

Традиционными стали следующие мероприятия: выставки: «театральная неделя», «Осенний вернисаж», «Чародейка зима», «Весенние мотивы», «Лето, ах лето!», экологические акции: «Давайте город уберем!», «Сбережем зеленую ель», «Птичий город», «День защиты окружающей среды», «День воды», «День Земли».

Дети и педагоги детского сада участвовали во всех международных, областных, и городских конкурсах, выставках, где занимали призовые места.

В 2013 - 2014 учебном году наши дети завоевали:

* Диплом за II место в смотре - конкурсе хореографических коллективов, посвященного Году культуры и искусства в образовании;

* IV место в финале спортивного соревнования «Юные олимпионики - 2013», а по спортивным результатам II место;

* В городском конкурсе рисунков «Техника глазами юных великолучан» номинация «Земля – Марс - Земля» в категории «Семейное творчество» за II место;

* В городской выставке – конкурсе начального технического моделирования «Бумажная планета» номинация «Папье - маше» за I место;

* В городской выставке – конкурсе начального технического моделирования «Бумажная планета» номинация «Техника из бумаги» за III место;

* В городской выставке – конкурсе начального технического моделирования «Бумажная планета» номинация «Игрушки из бумаги» за III место;

* В городской выставке – конкурсе начального технического моделирования «Бумажная планета» номинация «Цветы из бумаги» за II место;

* В городской выставке – конкурсе начального технического моделирования «Бумажная планета» номинация «Панно» за I место;

Современные дети по многим параметрам отличаются от нас, когда мы были детьми, и учить их нужно совсем по-другому, с учётом всех этих отличий. Все группы дошкольного возраста работают по «Программе развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» в образовательной системе «Школа 2100» концепция: «Педагогика здравого смысла» автор – академик РАО А.А.Леонтьев.

Образовательная система, рассчитанная на максимальное раскрытие личностных качеств ребенка и педагога в процессе совместной деятельности. «Школа 2100» предполагает максимальное использование личного опыта педагогической деятельности каждого педагога.

«Школа 2100» - это личностно ориентированное, развивающее, вариативное, непрерывное образование для массовой школы.

Программа «Школа 2100» предполагает, что конечным результатом обучения должно явиться формирование функционально грамотной личности. Именно на это должны быть направлены все образовательные усилия.

Функционально грамотная личность – это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Программа образовательной системы «Школа 2100» опирается на развивающую парадигму, которую часто обозначают как «личностно-ориентированную», «вариативную».

В образовательной системе «Школа 2100» реализуется технология проблемно-диалогического обучения. Данная технология выступает важнейшим направлением реализации парадигмы развивающего образования, поскольку является:

- результативной – обеспечивающей высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей детей, воспитание активной личности;

- здоровьесберегающей – позволяющей снижать нервно-психические нагрузки детей за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний;

- носит общепедагогический характер – реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.

Программа предусматривает использование в образовательной деятельности комплекта учебно-методических материалов по различным курсам деятельности дошкольника.

В учебно-методические комплекты программы «Школа 2100» заложена технология проблемного диалога.

Авторы концепции программы уже много лет назад предвидели, что образованию необходимы коренные изменения. И вот они наступили в виде ФГОС ДО. И нам, практикам, работающим по этой программе не пришлось ломать стереотипы и педагогический коллектив не заметил существенного изменения в организации повседневного общения с детьми. Данная программа позволяет развить у ребенка именно интегративные качества и способность самого ребенка находить ответы на интересующие его вопросы.

Образовательная система «Школа 2100» единственная, в которой заложен плавный переход от дошкольной к школьной ступени образования. Именно эта система была выбрана для организации Федерального широкомасштабного эксперимента по теме «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ. По рекомендации ПОИПКРО участниками эксперимента в нашем городе были выбраны наш детский сад и лицей №11.

Экологическое воспитание осуществляется по программе Н.А.Рыжовой «Наш дом – природа», которая предполагает формирование у ребенка определенной системы ценностей, представлений о человеке как о части природы, о зависимости своей жизни, своего здоровья от ее состояния, желания и умения действовать.

Музыкальное воспитание в ясельных и дошкольных группах ведется по программе «Ладушки» авторы И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева, которая подразумевает всестороннее музыкальное воспитание и образование через введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Совершенствование педагогического процесса осуществлялось с помощью вариативного использования программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, основная цель которой научить детей грамотно поступать в различных сложных и опасных для жизни ситуациях, сформировать у детей навыки безопасного поведения и системе занятий, разработанных в ДОУ «Здоровый ребенок», целью которых является охрана физического и психического здоровья детей, формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, ответственности за себя, внутренней активности.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что уровень обеспеченности образовательного процесса находится на достаточно высоком уровне.

Исходя из современных требований, принципов, изложенных в "Концепции дошкольного воспитания", а так же руководствуясь принципами психолога В.А Петровского, мы осознали необходимость изменить и дополнить пространство развития ребенка и поставили перед коллективом цель: создание в детском саду современной здоровьесберегающей инфраструктуры. В течение последних пяти лет мы активно, с привлечением родителей внедряем проект создания комфортной развивающей среды ДОУ.

Модель среды в нашем детском саду базируется на 2-х простых идеях:

• Детский сад – это – то место, в котором должно быть уютно и радостно.

• Для развития детей необходима специально-организованная среда для игр и отдыха, для занятий и разнообразной деятельности.

Вот эти идеи мы стараемся донести до родителей. Конечно, не все получается. Создание красивого интерьера, приобретение и изготовление мебели для игр – все это делается силами сотрудников при участии родителей. Каждая группа имеет свое лицо, но везде детей встречают уют, разнообразие игр, игрушек, игровых и развивающих центров деятельности. В группах созданы: уголки релаксации, мини-музеи: воздуха, воды, моря, русского быта, народных промыслов, театра, деревянной игрушки, сказок.

Учитывая интересы детей и творческий потенциал педагогического коллектива, с пользой функционируют: спортивный зал, изостудия, выставочный зал, комната экологии, исследовательская лаборатория, фитобар, сенсорная комната, комната психологической разгрузки. Каждый компонент среды отвечает принципу комфорта для детей и является носителем культуры педагогического процесса.

Мы с вами знаем, что на современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и качества, необходимые для всестороннего, гармоничного развития личности.

Территория, где гуляют дети, представляет собой в настоящее время лесопарковую зону, с многочисленными игровыми площадками, а также включает в себя: спортивный комплекс, экологическую тропу, автогородок, альпийскую горку, «зеленую аптеку» и «тропу здоровья».

«Экологическая тропа» включает в себя множество объектов для наблюдения, исследования и отдыха. Это любимое место наших детей, где они общаются с природой вместе с педагогами и родителями.

«Тропа здоровья» представляет собой песчаную дорожку с включением в нее специальных разнообразных участков: керамическая плитка, яркий бревенчатый мостик, гладкая галька, мини бассейн с каменистым дном, ребристый мостик. Для создания комфорта на тропе устроен фонтанчик, где дети могут поймать струйку воды в ладошку и поиграть с нею, для игр с водой бассейн с игрушками, очищения и насыщения воздуха «Уголок хвойников», для отдыха и «витаминных минуток» скамеечки и столики.

Немаловажным на современном этапе является сохранение психического здоровья и с этой целью в детском саду функционирует комната психолога.

В современном мире ребенок получает огромное количество информации. Эмоциональные перегрузки, трудности адаптации к условиям детского сада – все это объясняется необходимостью создания особой среды, в том числе и комнаты психолога. Здесь малыш чувствует себя комфортно, учиться думать и осмысливать свои поступки, легче адаптироваться к миру взрослых. На сравнительно небольшой площади, отведенной под кабинет, созданы педагогом-психологом удобные условия для ребят, родителей и педагогов. Яркий шатер позволяет снять напряжение и агрессивность, превращение в принцев и принцесс у зеркала помогает поднять эмоциональный настрой, а за индивидуальными столиками можно спокойно позаниматься.

Необходимым элементом предметной среды является сенсорная комната, которую уже полюбили наши малыши. Здесь они могут снять мышечное напряжение, искупавшись в сухом бассейне и посидев на кресле – клубничке, а могут окунуться в незабываемый мир света и звуков.

В современном мире проблемы экологической грамотности приобрели первостепенное значение.

Поэтому для развития у детей экологической культуры, бережного отношения к окружающему миру оборудована в детском саду экологическая комната.

Педагоги, родители и дети нашего детского сада уверены, что экологическая комната создает особую, неповторимую обстановку, вызывает положительные эмоции, помогает расслабиться и отдохнуть. Ведь уже тот факт, что в экологическую комнату нужно идти, выходя за пределы своей группы, настраивает на восприятие чего-то необычного, тем более что ее внешний вид резко отличается от всего того, что видит ребенок каждый день.

Экологическая комната предназначена для проведения экологических занятий, самостоятельных наблюдений, знакомства с коллекциями природного материала, ухода за живыми объектами. Комнату можно подразделять на ряд функциональных зон: зона обучения, зона коллекций, зона релаксации и исследовательскую лабораторию.

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, с любовью к своему народу, дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Трудно переоценивать в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая ведется в детском саду по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма во взаимодействии с семьей.

Сегодня возникла необходимость взглянуть на воспитание с современных позиций, реализовать на практике условия для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в детском саду. Именно поэтому в детском саду идет восстановление утраченных связей между поколениями, идет формирование у детей чувства исторической сопричастности к своему роду.

Так как дошкольные учреждения являются начальной ступенью системы образования, то занятия в детском саду формируют первое представление о Родине и Отечестве. Понятно, что младшая группа в детском саду пока еще далека от общечеловеческих нравственных ориентиров. Задача педагогов – с ранних лет привить детям чувство гордости за свою страну, чему и посвящены патриотические занятия в детском саду.

Не смотря на серьезность темы, патриотические занятия в детском саду также проходят в игровой форме. На занятиях воспитатели рассказывают, что малой Родиной называется родной город, а большой Родиной – вся страна, в которой мы живем. Вот так в доступной форме самые маленькие приобщаются к патриотическому воспитанию.

Каждый год проводятся «Недели боевой славы», торжественные мероприятия «День города», «Город славный – город древний», «Дорогами памяти», музыкально-литературные композиции «Никто не забыт, ничто не забыто», концерты для ветеранов ВОВ «Мы помним вас», встречи с ветеранами «Памяти павших будьте достойны», посещение ветеранов на дому.

Оказание платных дополнительных образовательных услуг становится все более важным направлением деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений в условиях рыночной экономики и реформирования российского образования. Именно платные дополнительные образовательные услуги способствуют более полному удовлетворению возрастающих потребностей населения в образовании в условиях недостаточного финансового обеспечения за счет бюджетных средств.

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №22» успешно реализует с 2012 года платные образовательные услуги: занятия хореографией, изодеятельностью, с учителем – логопедом. Всего охвачены платными образовательными услугами 105 детей. Великолукской городской Думой утверждены тарифы на новые образовательные услуги: досуговое мероприятие «Праздники», развивающие занятия «Я и мама», «Спортивно – оздоровительный крепыш», музыкально – театрализованная студия «Сказка» и группа выходного дня. Дополнительные средства, полученные от реализации платных образовательных услуг направляются: на улучшение инфраструктуры дошкольного учреждения в целом, помещений для занятий с детьми и приобретение учебных материалов для занятий, костюмов, атрибутов.

Наши воспитанники являются номинантами и победителями различных конкурсов детского творчества. Музыкальные номера, разученные на дополнительных занятиях, активно используются на утренниках, конкурсах. Постоянно функционирует художественные выставки детских работ. Повышается профессиональная компетентность педагогов, которые заинтересованные в улучшении своего материального положения и профессиональном росте.

Мы надеемся, что оказывая дополнительные платные образовательные услуги наше учреждение будет иметь более высокий статус и конкурентоспособность, чем учреждение, работающее в режиме функционирования.

Детский сад является муниципальным дошкольным образовательным учреждением и финансируется из средств городского бюджета.

Как и все образовательные учреждения, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №22» получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

- заработная плата сотрудников;

- услуги связи и транспорта;

- расходы на коммунальные платежи и содержание здания;

- организация детского питания;

- приобретение технологического оборудования и инвентаря.

Следует отметить, что в 2013 - 14 учебном году произошли заметные положительные изменения в развитии материально-технической базы нашего дошкольного учреждения: полная замена асфальтового покрытия на территории ДОУ, замена центральных ворот и ограждения, установлены стеклопакеты в группах и коридорах, ремонт приемных ясельных групп и подсобных помещений, обновление интерьера музыкального зала с приобретением музыкальной аппаратуры, приобретение мебели для изостудии, компьютеров для детей, развивающие игры для детей с учетом современных требований.

Наш детский сад – это милые, добрые умные, веселые, шумные, замечательные дети. Всё что мы делаем, мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались.

Детский сад – это родители. Они главные помощники в нашей работе и мы им за это очень благодарны.

Детский сад – это сотрудники. Самые трудолюбивые, творческие, всё умеющие, болеющие за всё душой, любящие детей люди.

Детский сад – это семья. И как в любой дружной семье у нас есть свои традиции.

Детский сад – это уникальная система, которая обеспечивает уход, присмотр, питание, воспитание и оздоровление. Ни одна система не выполняет столько функций одновременно.

Детский сад – это живой организм, который дышит, чувствует, радуется, огорчается. У него есть своё имя – «Сказка». Именно так называется наш детский сад. Мы стараемся проникнуть в каждое детское сердце, поселить в нем радость, любовь и доброту.

Совместными усилиями педагогов, специалистов, родителей, под руководством заведующей, наш детский сад – это настоящий дом для детей, где царит атмосфера уюта и тепла, созидания и творчества. И, любой, кто заходит на территорию детского сада может сказать, что он попал в «Сказку».

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №22» - современное инновационное дошкольное учреждение, которое, по нашему мнению, может претендовать на победу в любой номинации.


Фото
открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  

скачать документ [61.29 Kb]


Архив
наши успехи
    Поздравляем Елену Владимировну Козелкову с юбилеем!

    Поздравляем Шипульникову Марьяну, Юдина Андрея, Александрову Ульяну, Дреге Марину победителей городского конкурса - выставки "Символ года"

    Поздравляем коллектив детского сада с получением диплома за участие в экологическом марафоне "Подарок городу"

    Поздравляем Дроздову Анастасию и Жигачеву Анну - победителей городской выставки "Природа и фантазия"

    Поздравляем спортивную команду детского сада с победой в отборочном туре спортивных соревнований "Юные олимпионики"

    Конкурс "Заботливая мама"

    ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШУ СПОРТИВНУЮ КОМАНДУ

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.