182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад №1»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     
24 сентября 2014

Комплексная программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 комбинированного вида» 2014 г. - 2017 г.

1.Паспорт Программы

Основания для разработки: Решение совета ДОУ

Основные разработчики: Менеджер Программы, координатор Программы, Совет Программы.

Ответственные исполнители: Администрация детского сада; Совет программы развития.

1.1 Информационная справка.

Адрес: 182112 Псковская область, город Великие Луки, ул. Ставского, д. 19, корпус 2.

Телефон: (81153) 7-18-96, факс (81153) 7-19-89.

Электронный адрес: VLds01@eduvluki.ru

Сайт ДОО: http://eduvluki.ru/detsad/?1

Заведующая дошкольным учреждением – Семёнова Екатерина Александровна. На педагогической работе 9 лет, имеет первую квалификационную категорию.

Учредители МБДОУ

Администрация города Великие Луки Псковской области

Учредительные документы:

Устав (новая редакция) 29.05.2007 года, № 1202/ Р, г. Великие Луки, Администрация, внесение изменений в Уставе № 1600–Р от 11.08.2010г.

- Регистрационное свидетельство о государственной аккредитации:

- приказ № 1371 от 12.04. 2010г., действительна до 12.04.2015г.

- Лицензия: Серия 60Л01 № 0000293

Приоритетное направление в образовательной деятельности: Художественно-эстетическое воспитание средствами народной педагогики

Содержательный компонент образовательной деятельности: Музейная педагогика, экспериментально-опытническая деятельность

Инновационно-экспериментальная деятельность: Городской эксперимент «Игровые обучающие ситуации – нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками (2012 – 2017 гг.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» расположено в здании, построенном по типовому проекту, и находится в Заречном микрорайоне города Великие Луки.

Дошкольная образовательная организация открыта 01.06. 1980 года. В 2015 году наш детский сад отметит свое 35-летие. Функционируют 11 групп.

Основные задачи дошкольного образовательного учреждения:

-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

-воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и развития детей;

Анализ социума:

В близи детского сада расположены:

• МБОУ СОШ № 7

• МБОУ СОШ «Кадетская школа»

• Пожарная часть № 7

• ООО Велмаш-Сервис

• Культурно-историческая библиотека «Вече»

• Детская художественная школа

• Краеведческий музей им А. Матросова

• Музей Виноградова

• ВГСХА

• ВЛГАФК

• Роспотребнадзор

• Парк культуры и отдыха

• Летняя эстрада

Таким образом, взаимодействие с образовательными учреждениями и культурными центрами позволяет в достаточной степени обеспечить развитие интеллектуальных и эстетических способностей детей нашего дошкольного учреждения.

1.2 Цель и задачи программы.

Основная цель:

Создание благоприятных психолого-педагогических условий для

психического, физического и интеллектуального развития потенциала

личности дошкольника, необходимого для успешного включения в

процесс обучения и воспитания в МБДОУ Детский сад № 1.

Задачи:

Стратегические:

- Изучить психический, физический и интеллектуальный потенциал

личности дошкольника в целях его дальнейшего развития.

- Смоделировать, апробировать и внедрить в практику работы детского

сада комплекс психолого-педагогических условий развития личности (с

приоритетным компонентом – физическое воспитание и оздоровление)

в системе интеграции дошкольного и основного образования.

- Определить возможные пути интеграции дошкольного и основного

образования, с использованием их в практике работы комплексного

образовательного учреждения: детский сад - школа.

- Обновить и дополнить систему стимулирования творческой активности

детей и взрослых в их совместной деятельности, общении, особенно в

физкультурно-оздоровительной сфере;

- Оптимизировать процесс социальной адаптации выпускников детского

сада к обучению в общеобразовательной школе.

- Продолжить формирование единого коллектива детей и взрослых

детского сада, ориентированного на всестороннее развитие

дошкольников.

Тактические:

- Сформировать нормативно-правовое, организационно-методическое,

информационно-просветительское обеспечение деятельности детского сада в

условиях интеграции дошкольного и основного образования.

- Усовершенствовать управление жизнедеятельностью детского сада с

ориентацией на интеграцию дошкольного и общего образования.

- Модернизировать структуру жизнедеятельности детского сада с приоритетной ориентацией на физическое воспитание личности в условиях интеграции дошкольного и основного образования.

- Обеспечить гармоничное развитие личности дошкольника как традиционными формами, методами и содержанием, так и инновационными.

- Обеспечить деятельность качественно новой модели методической поддержки специалистов, воспитателей детского сада в ходе реализации основополагающих идей Концепции с приоритетным направлением – физическое воспитание и оздоровление; коррекционно – развивающее обучение.

Сроки реализации Программы: 2014 – 2017 годы.

1.3 Ожидаемые результаты:

На уровне ребенка:

- положительная динамика роста познавательной активности дошкольника в ходе развивающих занятий и мероприятий;

- повышение уровня и качества готовности к обучению в школе;

- успешная социальная адаптация выпускников;

- сформированность первичной базы для дальнейшего физического развития;

- рост общей культуры дошкольников;

- всестороннее развитие ребёнка в различных направлениях: социально-

нравственное, физкультурно-оздоровительное, коррекционно-

развивающее, художественно-эстетическое, музыкальное, экологическое, духовно-нравственное.

На уровне родителей:

- сформированность мотивации к сотрудничеству с детским садом,

коллективом педагогов;

- повышение психолого-педагогической, социальной и духовно-

нравственной позиции; физкультурно-оздоровительной культуры;

- взаимодействие родителей и специалистов по коррекционной работе;

- формирование положительных семейных традиций, сплачивающих всех

членов семьи;

- укрепление института семьи.

На уровне специалистов, воспитателей:

- повышение профессиональной компетентности (познавательной, духовно-нравственной, рефлексивной культуры);

- творческая самореализация в профессиональной деятельности.

На уровне дошкольного учреждения:

- наличие творческой атмосферы;

- сформированность управленческой команды в режиме интеграции

(взаимосвязь дошкольного и основного образования);

- развитость воспитательной компоненты, ориентированной на

физкультурно-оздоровительное развитие личности;

- рост рейтинга дошкольного учреждения в социуме;

- удовлетворенность субъектов воспитательно-образовательного процесса жизнедеятельностью учреждения;

- многообразие видов образовательной и воспитательной деятельности в сфере всестороннего развития личности и сопричастности к ним всех субъектов дошкольного учреждения: детей, родителей, воспитателей;

- проведение коллективного творческого дела по итогам реализации

основополагающих идей Концепции Программы развития детского сада.

Предполагаемый продукт:

Исходя из содержания, авторы программы рассчитывают получить

следующий продукт:

-Апробация и внедрение в воспитательно-образовательный

процесс, имеющейся в передовой российской педагогической практике, инновационной методики всестороннего развития личности в ситуации интеграции до школьного и основного образования в условиях детского сада.

-Формирование и внедрение системы педагогического мониторинга.

-Обобщение опыта работы по реализации ведущих идей Концепции программы развития детского сада.



скачать документ [41.13 Kb]


Архив
наши успехи
    Поздравляем Алёну Александровну Момент, старшего воспитателя МБДОУ Детский сад № 1 с получением Диплома за 1 место во всероссийском конкурсе " Игровая деятельность в ДОУ по ФГОС!!

    Поздравляем Алёну Александровну Момент, старшего воспитателя МБДОУ Детский сад № 1 с получением Диплома за 1 место за участие во всероссийской олимпиаде по ФГОС ДО!!!

    Поздравляем Ольгу Александровну Зыкову, воспитателя МБДОУ Детский сад № 1

    Поздравляем старшего воспитателя - Алену Александровну Момент с получением Диплома за 3 место во Всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку "Образовательная деятельность с дошкольниками"

    Поздравляем Дашу Ратмирову с заслуженной наградой за участие в выставке рисунков, проведенной в рамках в рамках спортивных соревнований среди воспитанников дошкольных образовательных организаций «Юные Олимпионики»

    Поздравляем участников V ежегодного областного конкурса рисунков "ПСКОВ город будущего": Глеба Рудакова Веронику Фомичеву Сашу Дунаева Машу Мамину

    Поздравляем, Яну Сергеевну с 1 местом в Международном тестировании "Основы компьютерной грамотности педагогических работников образовательных учреждений"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.